Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи начального общего образования



2020-02-04 3121 Обсуждений (0)
Цели и задачи начального общего образования 4.50 из 5.00 4 оценки




«Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Ранее главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счету, а критерием успешности уровень умений и навыков учащихся. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми».

Исходы из вышесказанного следует, что современная начальная школа является не «школой навыка», а местом раскрытия ребенком своего образовательного и личностного потенциала. Она становится первой ступенью в образовательной вертикали человека.  

Поэтому, согласно общим положениям Стандарта, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

 – становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

 – формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

· с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

· освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

· принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

· формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

· изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

 

Кроме того, учитывая традиции школы, социальный заказ родительской общественности, особенности ученического контингента обучающихся, начальная школа ЦО № 465 Центрального административного округа решает задачи развития ребенка в деятельности по трем основным линиям:

-  Социальное развитие – акцентируется социальная зрелость ребенка в единстве ее мотивационного, когнитивного и поведенческого компонента (речь и речевое общение).

-  Познавательное развитие – развитие у детей умения выбирать необходимую информацию, обобщать способы и средства построения собственной деятельности; способности видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, формирование элементарных математических представлений).

-  Эстетическое развитие – формирование художественных способностей (музыкальных, литературных, к изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Целями реализации Основной образовательной программы начального общего образования является:

– сохранение и укрепление физического и психологического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

– овладение основами грамотности в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

– формирование ключевых компетенций учащегося: в решении задач и проблем, информационно – коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;

– развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка

 Начальный этап общего образования ставит в нашем образовательном учреждении следующие стратегические цели:

-    создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

-   раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей (самореализация) обучающихся;

-  создание эффективной системы научно-методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции;

- формирование партнерских отношений участников образовательного процесса.

- Продолжить создание в ОУ развивающей предметной среды.

- Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации)

- Приобщать детей к краеведческому знанию и национальной художественной культуре.

В предлагаемой программе используются следующие сокращения: НОО – начальное общее образование; ГОУ -  государственное образовательные учреждения; ОПНШ - образовательная программа начальной школы; ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП - базисный учебный план, УМК – учебно-методический комплекс.

Программа адресована педагогическому коллективу ГОУ ЦО № 465 , учащимся и их родителям.

Раздел 2.

Планируемые результаты начального общего образования и система их оценивания

 



2020-02-04 3121 Обсуждений (0)
Цели и задачи начального общего образования 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Цели и задачи начального общего образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3121)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)