Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач (октябрь-первая половина апреля)



2020-02-04 254 Обсуждений (0)
Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач (октябрь-первая половина апреля) 0.00 из 5.00 0 оценок




В этой фазе в рамках постановки и решения учебных, учебно-практических задач создаются условия и предоставляются возможности для полноценного освоения следующих действий и систем действий:

· инициативного поиска и пробы средств, способов решения поставленных задач, поиска дополнительной информации, необходимой для выполнения заданий, в том числе – в открытом информационном пространстве; сбора и наглядного представления данных по заданию;

·  моделирования выделяемых отношений изучаемого объекта разными средствами, работа в модельных условиях и решение частных задач;

· самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесения средств, условий и результатов выполнения задания;

· адекватной самооценки собственных учебных достижений на основе выделенных критериев по инициативе самого обучающегося (автономная оценка);

· самостоятельного выполнения учащимися заданий на коррекцию своих действий, а также расширения своих учебных возможностей с использованием индивидуальных образовательных траекторий;

· содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа);

· самостоятельного написания собственных осмысленных и связных небольших текстов (10-15 предложений);

· понимания устных и письменных высказываний.

Рефлексивная фаза учебного года ( вторая половина апреля – май).

Основными задачами заключительной фазы учебного года являются:

· определение количественного и качественного прироста (дельту) в знаниях и способностях учащихся по отношению к началу учебного года;

· восстановление и осмысление собственного пути движения в учебном материале года, определение достижений и проблемных точек для каждого ученика класса (учениками);

· предъявление личных достижений ученика классу, учителю, родителям, предъявление достижений класса как общности (родителям, школьному сообществу).

Данная фаза имеет несколько этапов организации образовательного процесса:

1 этап – подготовка и проведение итоговых проверочных работ. Анализ и обсуждение их результатов;

2 этап - проведение межпредметного образовательного модуля в форме проектной задачи;

3 этап - подготовка и демонстрация (презентация) личных достижений

Раздел 4.  

Содержание образования

4.1.Учебный (образовательный) план

Пояснительная записка

к учебному плану 1 классов ГБОУ Центра образования № 465

ЦАО ДО города Москвы на 2010-2011 учебный год

 

Учебный план на 2010-2011 учебный год для первых классов составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Нормативно-правовой основой формирования учебного плана является:

Закон «Об образовании» (п.1-2 статьи 15);

Закон г. Москвы от 10.03.2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями;

Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.1002 г. № 919);

«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02» от 28.11.2002 г. № 44;

Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089;

Письмо Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001 г. № 22-06-770;

Приказ Министерства Образования Российской Федерации «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);

Московский региональный базисный учебный план (Приказ Департамента Образования города Москвы года «Об утверждении новой редакции Московского базисного учебного плана» от 11.05.2010 г. № 958 с учетом особенности и специфики Основной образовательной программы начального общего образования, в основе которой лежит традиционная образовательная система. Обучение ведется по учебно – методическим комплексам «Школа России», «Планета Знаний»

Приоритетным направлением Центра образования является создание условий развивающей образовательной среды.

Необходимым условием достижения нового современного качества начального общего образования являются:

· формирование универсальных учебных действий обучающихся;

· достижение предметных и личностных результатов в обучении и развитии обучающихся;

· усиление роли информационно – коммуникативных технологий, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся в современном информационном обществе.

 

Центр образования реализует различные образовательные программы:

· общеобразовательные (основные и дополнительные), которые включают начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование;

дополнительное образование следующих направленностей: культурологическая, научно-техническая, художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, эколого-биологическая, туристско-краеведческая. При составлении учебного плана учитывались ряд принципиальных особенностей организации образовательного процесса на первой ступени школьного образования:

особое место в образовании младших школьников занимают интегративные курсы: изобразительное искусство и художественный труд; окружающий мир (естествознание и обществознание), математика и информатика, обучение грамоте;

важное место в образовательном плане занимают межпредметные образовательные модули. Основная цель подобных модулей – координация учебных предметов начальной школы, а также социализация младших школьников. На первый учебный год приходится один образовательный модуль в «Введение в школьную жизнь», рассчитанный на 18 часов первой четверти первого класса.

Все образовательные программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, доступности и личной ориентации обучающихся.

Учебный план предусматривает работу в режиме 5-дневной учебной недели.

Учебный план предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели;

Продолжительность урока для 1 классов - 35 минут, число уроков в день, в сентябре - 3, в последующие месяцы – не более 4-х. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе обеспечивается организация адаптационного периода.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч. В первом полугодии 1 класса обучение ведется без домашних заданий.

При составлении учебного плана учитывался ряд принципиальных особенностей организации образовательного процесса на первой ступени школьного образования:

-особое место в образовании младших школьников занимают интегративные курсы: изобразительное искусство и художественный труд; окружающий мир (естествознание и москвоведение), математика и информатика, интегрированная проектная деятельность, английский язык -театральная деятельность;

-важное место в образовательном плане занимают межпредметные образовательные модули. Основная цель подобных модулей – координация учебных предметов начальной школы, а также социализация младших школьников. На первый учебный год приходится один образовательный модуль «Введение в школьную жизнь», рассчитанный на 18 часов первой четверти первого класса.

Спецификой учебного плана для первого класса является включение внеурочной деятельности в объеме 10 часов.

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане используются: на организацию занятий внеурочной деятельности по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов по направлениям:

· общеинтеллектуальное -«Развитие познавательных способностей «Школа развития речи»- 1час,

·  Развитие познавательных способностей « Математика, логика, информатика» -1 час;

· общекультурное -«Интегрированная проектная деятельность, ИКТ» -1 часа,

 

«Интегрированная проектная деятельность, материальная часть»-1 час;

· духовно – нравственное- «Театральная деятельность-английский язык» -1 час;

·  социальное -«Легоконструирование» -1 час,

· спортивно – оздоровительное- «Ритмика» -1 час.

Деление на подгруппы осуществляется по проектной деятельности во внеурочной деятельности -2 часа

 

Распределение числа часов между различными предметами соответствует рекомендациям базисного учебного плана. Номенклатура обязательных предметов и базовое количество часов на обязательные предметы сохраняется.

Учебный план включает федеральный базовый, региональный и компонент образовательного учреждения

 

 Учебный план школы нацелен на решение следующих задач:

- личностное развитие обучающихся;

- формирование универсальных учебных действий обучающихся;

 - обеспечение базового образования для каждого обучающегося;

-развитие творческих способностей обучающихся;
- обновление содержания образования: формирование навыков практической деятельности по применению предметных знаний обучающихся
- удовлетворение социальных запросов;.

 

Базовый компонент учебного плана представлен следующими образовательными областями: филология, математика, естествознание, физическая культура, искусство и технология.

1. Особенности учебного плана школы в модуле «Начальная школа».

Образовательная область «Филология» включает следующие образовательные компоненты: русский язык (письмо), литературное чтение (чтение).

Задачи:

- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

 

- Развитие диалогической, монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

– овладение русским языком в объеме государственного стандарта;

– приобщение учащихся к богатству отечественной культуры;

– развитие ценностных отношений к мировой культуре;

– приобщение к культуре русского народа, а через нее и к мировой;

– воспитание толерантности, национального самосознания, этнической культуры

· По параллелям 1-х классов отдельно:

– соответствует базовому уровню изучение предметов:

– русский язык: 1 «А»-4 часа , 1 «Б» - 4 часа

– литературное чтение (чтение): 1 «А»-4 часа, 1 «Б»-4 часа

Образовательная область «Математика» включает следующие образовательные компоненты: математика, математика и информатика

Задачи:

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

– обеспечение числовой грамотности учащихся в объеме государственного стандарта;

– формирование способности к анализу и синтезу;

– развитие умения точно и ясно выражать свои мысли;

– развитие смысловой памяти.

– соответствует базовому уровню изучение предмета:

 математика –

1 «А»-4 часа , 1 «Б»-4часа

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе:

Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика и информатика» по программам, использующих компьютер

Задачи:

– расширение предметного содержания математики;

– развитие коммуникативной компетентности обучающихся;

– формирование навыков работы с информацией

– математика и информатика: – 1 «А»-1 час, 1 «Б»-1 час

Учебным планом предусмотрена работа двух преподавателей в классе

· Образовательная область «Естествознание» включает следующие образовательные компоненты: окружающий мир

Задачи:

· - формирование уважительного отношения к семье, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.

Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.

· - формирование безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

· - формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

· – овладение естественно - научными знаниями в объеме государственного стандарта;

· – формирование знаний о природе, в том числе и о природе родного края, как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры;

· – экологическое воспитание школьников;

· – гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического и физического здоровья учащихся.

· – соответствует базовому уровню изучение предметов:

 1 «А» - 2 часа, 1 «Б» - 2часа

– В 1 классах изучение предмета «Окружающий мир» осуществляется по программам А.А. Плешакова, Г.Г. Ивченко, И.В. Потаповой, в которых изучаются темы курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поэтому учет прохождения учебного материала на отдельных страницах классных журналов не ведется (Письмо МО РФ от 22.05.1998 года

 № 811/ 14 – 12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России»).

 

Образовательная область «Искусство, технология» включает следующие образовательные компоненты: изобразительное искусство и художественный труд, музыка

Задачи:

- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру;

 - формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для практи­ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование перво­на­­чального опыта практической преобразовательной деятельности;

– освоение технологических знаний на уровне государственных стандартов;

– воспитание технологической культуры, добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека;

– формирование навыков культуры труда;

– овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации;

– развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей

 

 Соответствует базовому уровню изучение предметов:

- изобразительное искусство и художественный труд: , 1 «А» - 2 часа,   

1 «Б» - 2 часа  

– музыка: 1 «А» - 1 час, 1 «Б» - 1 час    

 

Образовательная область «Физическая культура» включает следующие образовательные компоненты: физическая культура

Задачи

· укрепление здоровья, содей­ствие гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и социальному разви­тию, успеш­ному обучению;

· формирование первоначальных умений само­регуляции средствами физичес­кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа;

· приобретение учащимися необходимых знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии в объеме государственного стандарта;

· укрепление здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни;

· воспитание волевых качеств, культуры поведения, движений, потребности в физическом совершенствовании.

· соответствует базовому уровню изучение предметов:

 1 «А» - 2 часа, 1 «Б» - 2 часа .      

Учебный план представляет собой нормативно-правовую основу для работы Центра образования. В нем отражены основные показатели базисного учебного плана: представлены все образовательные области, выполнены нормативы максимального объема аудиторной нагрузки учащихся, нормативы финансирования( Устав. Образовательная программа)





2020-02-04 254 Обсуждений (0)
Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач (октябрь-первая половина апреля) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач (октябрь-первая половина апреля)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)