Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности мотивации труда управленческого персонала в сельском хозяйстве



2020-02-04 269 Обсуждений (0)
Особенности мотивации труда управленческого персонала в сельском хозяйстве 0.00 из 5.00 0 оценок




Отрасль сельского хозяйства в сравнении с другими отраслями народного хозяйства является менее привлекательной для осуществления трудовой деятельности, в особенности для высококвалифицированных кадров управленческого персонала, что обусловлено низким уровнем заработной платы, тяжелым графиком работы, низкой престижностью сферы аграрно-промышленного комплекса. Данное обстоятельство требует более совершенных систем, форм и методов мотивации труда, применяемых в сельском хозяйстве для обеспечения потребности в высококвалифицированных работниках.

В целом системы стимулирования труда работников управленческого персонала в сельском хозяйстве, применяются такие же, как и в других отраслях, однако существует ряд особенностей:

Низкий уровень тарифной составляющей заработной платы компенсируется различного рода надбавками: за заключение контракта; за сельскохозяйственное производство; за продолжительный непрерывный стаж работы; за рост объема реализации важнейших видов сельскохозяйственной продукции в натуральном выражении за период с начала года; за увеличение производства валовой продукции в сопоставимых ценах в расчете на 100 га с/х угодий по сравнению с соответствующим периодом прошлого года; за увеличение объемов управленческого труда; за сложность и напряженность труда; за высокое качество продукции; за выполнение доведенных показателей по энергосбережению. Для руководителей структурных подразделений применяются повышения тарифных окладов за производство продукции, за высокие показатели в получении урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности сельскохозяйственных животных.

Очень распространена в сельскохозяйственных предприятиях натуральная оплата труда. Ее конкретные формы и размеры, сроки, порядок и критерии выплаты определяются коллективным договором. Коллективный договор также оговаривает основные условия осуществления работником трудовой деятельности, ряд социальных гарантий.

Во многих сельскохозяйственных предприятиях создаются благоприятные условия для ведения личных подсобных хозяйств, ведение которых способствует получению дополнительного дохода, что является дополнительным стимулом работы на фоне низкого уровня заработной платы.

В целях привлечения работников на работу в предприятия аграрно-промышленного комплекса Правительством Республики Беларусь осуществляется программа развития села, главной составляющей частью которой является строительство жилья для работников сельскохозяйственных предприятий. Наряду со строительством жилья, обеспеченного всеми удобствами, создается необходимая инфраструктура и условия для труда и отдыха работников села, не уступающие условиям жизнедеятельности городского населения.

Денежное стимулирование на предприятиях АПК менее распространено по причине тяжелого финансового положения большинства из сельскохозяйственных предприятий. Оно используется в виде выплаты премий за достижение высоких производственно-экономических результатов по результатам работы за отчетный год и премий по условиям соревнования среди структурных подразделений по урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности сельскохозяйственных животных.

Соревнования в получении высоких показателей производительности труда являются также одним из методов морального стимулирования руководителей подразделений, так как победители соревнования заносятся на доску почета.

В числе методов нематериального стимулирования наиболее распространены методы связанные с предоставлением условий режима труда и отдыха, условий труда на рабочем месте, организация повышения квалификации работника и оплата обучения.

Специфика сельскохозяйственного производства требует от работников довольно тяжелого графика работы, поэтому одной из самых значимых форм стимулирования труда является предоставление работнику режима труда и отдыха, удобного для работника и не препятствующего осуществлению процесса производства.

Организация повышения квалификации работника и оплата обучения являются гарантом отработки специалиста на предприятии только в краткосрочной перспективе, для того чтобы задержать работника на долгосрочный период необходимо применение совокупности методов стимулирования производственной деятельности.

В последнее время среди более стабильных в финансовом положении хозяйств, получает распространение частичная или полная оплата медицинских страховых полисов.

Все применяемые методы стимулирования труда направлены на создание достойных условий трудовой деятельности работника, обеспечения условий жизнедеятельности и быта. Главной задачей стимулирования труда в сельскохозяйственных предприятиях является создание коллектива работников, состоящего из высококвалифицированных кадров, способных заниматься управлением предприятия и обеспечивать эффективность работы предприятия. 



2020-02-04 269 Обсуждений (0)
Особенности мотивации труда управленческого персонала в сельском хозяйстве 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности мотивации труда управленческого персонала в сельском хозяйстве

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)