Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень основных тем и подтем курса «Управление качеством»



2020-02-04 172 Обсуждений (0)
Перечень основных тем и подтем курса «Управление качеством» 0.00 из 5.00 0 оценок




Кузнецова Нина Владимировна

 

 

Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины

Управление качеством
«специальность 080507 «Менеджмент организации»

 

 

Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой

_____________________

(подпись зав. кафедрой)

 

 

Магнитогорск, 2010

 


Содержание

1. Основные сведения об авторах

2. Цели и задачи дисциплины

3. Перечень основных тем и подтем 

Раздел 1. Сущность качества и управления им.

Тема 1. Основные категории и понятия в области управления качеством

Тема 2. История развития теории и практики управления качеством

Тема 3. Модели и современные концепции качества

Тема 4. Экономические аспекты качества

Раздел 2. Квалиметрия как наука и ее роль, методы и области практического применения.

Тема 5. Квалиметрия как наука. Показатели качества и методы их оценки

Тема 6. Основные методы управления качеством (инструментарий качества)

Раздел 3. Контроль качества продукции

Тема 7. Контроль качества продукции

Раздел 4. Стандартизация, сертификация и метрологическое обеспечение качества продукции

Тема 8. Стандартизация в управлении качеством

Тема 9. Метрологическое обеспечение качества продукции

Тема 10. Сертификация в управлении качеством

Глоссарий 

Список литературы 

Основные сведения об авторах

Кузнецова Нина Владимировна - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента факультета экономики и управления ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»

Преподаваемые дисциплины: "Основы менеджмента", «Менеджмент» "Управленческие решения", "Управление качеством", "Самоменеджмент руководителя", "Менеджмент и маркетинг", «Планирование карьеры».

 

Цели и задачи дисциплины «Управление качеством»

Цели курса

Актуальность изучения дисциплины «Управление качеством» диктуется потребностями рыночной экономики, в условиях которой успешная деятельность современной организации основывается на конкурентоспособности выпускаемой продукции. Основу конкурентоспособности продукции составляет ее качество, стабильность которого достигается путем внедрения в организациях систем качества и подтверждается сертификацией продукции и систем качества.

Курс “Управление качеством” излагает основные термины, понятия, принципы и методы организации управления качеством продукции. Целью курса является ознакомление студентов с основами теории и практики современного управления качеством продукции в соответствии с требованиями международных стандартов.

Задачи курса

Задачи курса «Управление качеством»:

¾ ознакомить будущих специалистов – менеджеров с теоретическими основами в области обеспечения качества и управления качеством продукции;

¾ дать практические рекомендации по организации и функционированию систем управления качеством продукции на предприятиях различных форм собственности;

¾ ознакомить с требованиями отечественных и международных стандартов по управлению качеством;

¾ ознакомить с нормативными документами, регулирующими правовые отношения в области качества;

¾ дать основы экономического стимулирования повышения качества продукции.

Данный курс является одним из цикла специальных дисциплин (СД.Ф.9) в рамках подготовки специалистов в области управления, способных выполнять функции руководителей. Основу курса составляет общетеоретический аспект изучения природы и роли качества в системе менеджмента; основ стандартизации и сертификации продукции; конкретных методов контроля качества, сбора и обработки информации; действующего законодательства и нормативных документов в области качества.

Программа курса “Управление качеством» разработана с учетом Государственного образовательного стандарта специальности “ Менеджмент организации”. 

Особенности изучения дисциплины «Управление качеством»:

1) для изучения данной дисциплины студенты должны обладать знаниями по дисциплинам: экономическая теория, мировая экономика, статистика, теория организации, основы менеджмента, управленческие решения, математические методы и модели в экономике;

2) при изучении каждой темы студент должен придерживаться следующего порядка: посещение лекционных занятий – выполнение практических и контрольных заданий – самостоятельная работа;

3) переход к изучению новой темы возможен только в случае выполнения всех заданий предыдущих разделов.

Курс «Управление качеством» целесообразно изучать последовательно по разделам (темам), руководствуясь учебной программой и методическими рекомендациями. Процесс изучения дисциплины включает следующие виды занятий: лекции, семинарские (практические) занятия и самостоятельная работа обучаемых (студентов). На занятиях возможно использование технических средств обучения, новых информационных технологий.

Теоретический материал курса распределен по 4 основным разделам:

Раздел 1 «Основные категории и понятия в области управления качеством», включает ряд тем, содержание которых раскрывает цели и задачи курса, сущность основных категорий и понятий в области управления качеством, вопросы, касающиеся истории развития теории и практики управления качеством, как в нашей стране, так и за рубежом. Также в данном разделе внимание уделено рассмотрению экономических аспектов качества

Раздел 2 «Квалиметрия как наука. Показатели качества и методы их оценки» раскрывает смысловое содержание квалиметрии как науки и объясняет ее роль в обеспечении качества продукции. В разделе приводятся различные подходы к классификации показателей качества и методам их определения и оценки. Также большое внимание уделяется раскрытию сущностных положений основных инструментов качества.

Раздел 3 «Контроль качества продукции» включает вопросы, раскрывающие смысловое содержание контроля как функции, позволяющей обеспечить необходимый уровень качества выпускаемой продукции, реализуемой при помощи служб качества в организации.

Раздел 4 «Стандартизация, сертификация и метрологическое обеспечение качества продукции» затрагивает вопросы, касающиеся особенностей стандартизации, сертификации и метрологического обеспечения качества продукции.

В процессе изучения каждой темы, представленной в виде схем и таблиц, дополненных пояснениями, студент для знакомства с новыми терминами и понятиями может обратиться к глоссарию (словарь терминов). Для получения дополнительной информации следует внимательно изучить материалы, характеризующие курс “Управление качеством” и определяющие целевую установку, а также учебную программу дисциплины, изложенные в данном комплексе. Это поможет им четко представить круг изучаемых проблем и глубину их достижения.

 

Перечень основных тем и подтем курса «Управление качеством»



2020-02-04 172 Обсуждений (0)
Перечень основных тем и подтем курса «Управление качеством» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень основных тем и подтем курса «Управление качеством»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)