Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные категории и понятия в области управления качеством. Качество как объект управления.



2020-02-04 194 Обсуждений (0)
Основные категории и понятия в области управления качеством. Качество как объект управления. 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы для обсуждения:

1. Понятие качества. Многоаспектность качества.

2. Качество как экономическая категория и объект управления.

3. Значение повышения качества.

4. Качество и конкурентоспособность продукции.

5. Основные категории и понятия в области управления качеством.

Темы рефератов, докладов и сообщений:

1. Экономическая сущность и значение качества в рыночной экономике.

2. Роль и место проблемы качества в современном менеджменте.

3. Административный и экономический подходы к управлению качеством.

4. Эволюция технологий и понятия качества.

5. Значение человеческого фактора в создании устойчивого качества.

6. Лидерство – ключ к устойчивому качеству.

7. Премии в области качества.

Тема 2 . Развитие теории и практики управления качеством

Эволюция мышления в области управления качеством. Основные этапы развития систем качества. Стадии (фазы) философии обеспечения качества.

Отечественный опыт управления качеством продукции: система БИП, СБТ, КАНАРСПИ, КСУКП и др.

Премии в области качества.

Цель изучения

Формирование исходных представлений об эволюции мышления в области управления качеством

Задачи изучения темы

1. Знакомство с достижениями классиков в области управления качеством

2. Изучение основных этапов развития систем качества.

3. Изучение стадий (фаз) философии обеспечения качества

4. Изучение зарубежного и отечественного опыта управления качеством продукции

Изучив данную тему студент должен:

- знать:

– Основные этапы эволюции мышления в области управления качества

– Этапы формирования, развития научных школ, идей и систем (этапов, фаз) управления качеством

– Отечественный  и зарубежный опыт управления качеством продукции;

– Национальные и международные премии в области качества

- уметь:

– Проводить периодизацию эволюции мышления в области управления качеством

– Различать периоды становления и развития систем качества

– Анализировать отечественный опыт управления качеством продукции

- обладать навыками:

– Анализа различных школ, подходов, систем качества

– Анализа  и сопоставления зарубежного и отечественного опыта управления качеством продукции

– Сопоставления идей менеджмента и управления качеством

При изучении темы 2 необходимо:

1) изучить учебный материал: [1, с.50-107; 2, с. 7-93; 3, с. 20-43; 4, с. 32-65; 5];

2) самостоятельно более подробно рассмотреть работы: [9,11,14,15,16,18,20]

Особое внимание обратить на достижения следующих ученых в области качества:

– Э.Деминг

– К.Исикава

– Дж.Джуран

– Г.Тагути

– Ф.Кросби

– А.Фейгенбаум.

Для самоконтроля по теме необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Перечислите основные стадии философии качества.

2. В чем заключаются основные особенности японского опыта управления качеством?

3. В чем заключается сущность опыта управления качеством в США?

4. В чем заключается сущность основных направлений развития управления качеством в России применительно к условиям рыночной экономики? При каких условиях в России возможно решение проблемы обеспечения качества продукции и услуг?

5. Охарактеризуйте звезды качества?

6. Как взаимосвязаны общий менеджмент и менеджмент качества?

План семинарских занятий по теме 2.

История развития теории и практики управления качеством

Вопросы для обсуждения:

1. Становление и развитие менеджмента качества. Эволюция мышления в области управления качеством. Гуру качества.

2. Основные этапы развития систем качества.

3. Стадии развития философии качества.

4. Российский опыт управления качеством.

5. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.

Темы рефератов, докладов и сообщений:

1. Исторический аспект отечественного опыта управления качеством продукции.

2. Зарубежный (европейский, американский) опыт управления качеством.

3. Японский опыт управления качеством продукции.

4. Становление и развитие менеджмента качества.

5. Анализ теории и практики управления качеством на отечественных предприятиях в условиях централизованной плановой экономики.

6. Анализ теории и практики управления качеством на зарубежных предприятиях в условиях рыночной экономики.

7. Современные проблемы и тенденции развития менеджмента качества.

Тема 3. Модели и современные концепции качества

Модели и современные концепции качества: «петля качества», круг (цикл) Деминга. Концепция «Всеобщего управления качеством» (TQM).

Цель изучения

Формирование исходных представлений о моделях и современных концепциях качества

Задачи изучения темы

1. Изучение моделей и современных концепций качества: «петля качества», «цикл Деминга», «спираль качества»

2. Изучение основных положений концепции «Всеобщего управления качеством»

Изучив данную тему студент должен:

- знать:

– Модели и современные концепции качества

– Характеристики концепции «Всеобщего управления качеством»

- уметь:

– Выделять и анализировать современные концепции качества

- обладать:

– Анализа современных концепций и моделей качества



2020-02-04 194 Обсуждений (0)
Основные категории и понятия в области управления качеством. Качество как объект управления. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные категории и понятия в области управления качеством. Качество как объект управления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)