Раздел 2. Квалиметрия как наука. Показатели качества и методы их оценки.
Тема 5. Квалиметрия как наука и ее роль, методы и области практического применения. Квалиметрия как наука и ее роль в управлении качеством. Классификация, задачи и методы квалиметрии. Показатели качества. Классификация показателей качества. Методы измерения и оценки показателей качества. Методы и области практического применения . Цель изучения Формирование исходных представлений о квалиметрии как науке, и ее роли в управлении качеством продукции. Задачи изучения темы 1. Знакомство с основными положениями квалиметрии как науки и ее ролью в управлении качеством продукции. 2. Изучение классификации показателей качества, методов их измерения и оценки. Изучив данную тему студент должен: - знать: – Основные положения, цели, задачи, методы квалиметрии – Классификацию показателей качества – Методы измерения и оценки показателей качества продукции и услуг – Методы и области практического применения квалиметрии и показателей качества - уметь: – Выделять и анализировать основные структурные элементы квалиметрии – Приводить примеры показателей качества по различным классификационным основаниям – Выделять и анализировать методы и области практического применения квалиметрии - обладать навыками: – Анализа роли квалиметрии в управлении качеством продукции – Анализа показателей качества по различным классификационным критериям При изучении темы 5 необходимо: 1) изучить учебный материал: [2,с.90-161; 3, с. 114-148; 4, с. 85-97; 5]; 2) самостоятельно более подробно рассмотреть работы: [8,9,15,16, 20, ГОСТ 15467-79, ГОСТ 22851-77] Особое внимание обратить на следующие понятия: – квалиметрия – качество – общие квалиметрии – специальные квалиметрии – предметные квалиметрии – квалитология – методы квалиметрии – показатели качества – система показателей качества – номенклатура показателей качества – интегральный показатель качества, – обобщающий показатель качества, – единичный показатель качества – комплексный показатель качества – базовый показатель качества – уровень качества – оценка качества – методы оценки уровня качества Для самоконтроля по теме необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Что представляет собой современная квалиметрия? Ее роль в управлении качеством. 2. Перечислите задачи, которые может решать квалиметрия при управлении качеством? 3. Дайте классификацию показателей качества продукции и услуг по важнейшим классификационным признакам. 4. Какие показатели характеризуют уровень качества продукции? 5. Что представляет собой интегральный показатель качества? 6. Как увязать показатели потребительского и производственного качества? 7. Составьте схему взаимосвязей показателей качества, наиболее часто используемых в квалиметрии. 8. Какова сущность дифференциального, комплексного и смешанного методов оценки уровня качества? 9. Используя тексты и план описания НТД, проанализируйте содержание следующих нормативно-технических документов в области управления качеством продукции и дайте характеристику номенклатурных групп показателей качества промышленной продукции. - ГОСТ 4.121-87 «Система показателей качества продукции. Скреперы. Номенклатура показателей». - ГОСТ 4.120-87 «Система показателей качества продукции. Автогрейдеры. Номенклатура показателей» - ГОСТ 4.122–87 «Системы показателей качества продукции. Бульдозеры. Номенклатура показателей» - ГОСТ 4.115-84 «Система показателей качества продукции. Сырье вторичное текстильное сортированное и отходы производства текстильные сортированные. Номенклатура показателей» - ГОСТ 4.158-85 «Система показателей качества продукции. СЧЕТЧИКИ, ДОЗАТОРЫ И РАСХОДОМЕРЫ СКОРОСТНЫЕ, ОБЪЕМНЫЕ. РАСХОДОМЕРЫ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ. РАСХОДОМЕРЫ, ДОЗАТОРЫ И ДОЗИРУЮЩИЕ УСТАНОВКИ ВИХРЕВЫЕ. Номенклатура показателей» - ГОСТ 4.202-79 «Система показателей качества продукции. Строительство. Изделия асбестоцементные. Номенклатура показателей» - ГОСТ 4.230-83 «Система показателей качества продукции. Строительство. МАТЕРИАЛЫ ОТДЕЛОЧНЫЕ И ИЗДЕЛИЯ ОБЛИЦОВОЧНЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ. Номенклатура показателей»
План семинарского занятия по теме 5. Квалиметрия как наука и ее практическое использование в управлении качеством Вопросы для обсуждения: 1. Квалиметрия как наука и ее роль в управлении качеством. 2. Классификация, задачи и методы квалиметрии. 3. Показатели качества. Классификация и номенклатура показателей качества. 4. Измерение и оценка показателей качества. Темы рефератов, докладов и сообщений: 1. Квалиметрия как наука и ее практическое значение. 2. Системы показателей и их значение для оценки качества продукции и услуг. 3. Роль и значение технических, теоретических и эмпирических показателей для определения уровня качества продукции. Тема 6. Основные методы управления качеством (Инструментарий качества). Основные методы и инструменты управления качеством. Сферы приложения методов управления качеством. Классификация методов управления качеством. Статистические методы управления качеством, область их практического применения. FMEA – анализ. АВС – метод. Экспертные методы. Цель изучения Формирование исходных представлений об основных методах и инструментах управления качеством, сферах их практического приложения. Задачи изучения темы 1. Изучение основных методов и инструментов управления качеством. 2. Знакомство со сферой практического приложения методов управления качеством.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |