Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2. Квалиметрия как наука. Показатели качества и методы их оценки.



2020-02-04 216 Обсуждений (0)
Раздел 2. Квалиметрия как наука. Показатели качества и методы их оценки. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 5. Квалиметрия как наука и ее роль, методы и области практического применения.

Квалиметрия как наука и ее роль в управлении качеством. Классификация, задачи и методы квалиметрии. Показатели качества. Классификация показателей качества. Методы измерения и оценки показателей качества. Методы и области практического применения .

Цель изучения

Формирование исходных представлений о квалиметрии как науке, и ее роли в управлении качеством продукции.

Задачи изучения темы

1. Знакомство с основными положениями квалиметрии как науки и ее ролью в управлении качеством продукции.

2.  Изучение классификации показателей качества, методов их измерения и оценки.

Изучив данную тему студент должен:

- знать:

– Основные положения, цели, задачи, методы квалиметрии

– Классификацию показателей качества

– Методы измерения и оценки показателей качества продукции и услуг

– Методы и области практического применения квалиметрии и показателей качества

- уметь:

– Выделять и анализировать основные структурные элементы квалиметрии

– Приводить примеры показателей качества по различным классификационным основаниям

– Выделять и анализировать методы и области практического применения квалиметрии

- обладать навыками:

– Анализа роли квалиметрии в управлении качеством продукции

– Анализа показателей качества по различным классификационным критериям

При изучении темы 5 необходимо:

1) изучить учебный материал: [2,с.90-161; 3, с. 114-148; 4, с. 85-97; 5];

2) самостоятельно более подробно рассмотреть работы: [8,9,15,16, 20, ГОСТ 15467-79, ГОСТ 22851-77]

Особое внимание обратить на следующие понятия:

– квалиметрия

– качество

– общие квалиметрии

– специальные квалиметрии

– предметные квалиметрии

– квалитология

– методы квалиметрии

– показатели качества

– система показателей качества

– номенклатура показателей качества

– интегральный показатель качества,

– обобщающий показатель качества,

– единичный показатель качества

– комплексный показатель качества

– базовый показатель качества

– уровень качества

– оценка качества

– методы оценки уровня качества

Для самоконтроля по теме необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Что представляет собой современная квалиметрия? Ее роль в управлении качеством.

2. Перечислите задачи, которые может решать квалиметрия при управлении качеством?

3. Дайте классификацию показателей качества продукции и услуг по важнейшим классификационным признакам.

4. Какие показатели характеризуют уровень качества продукции?

5. Что представляет собой интегральный показатель качества?

6. Как увязать показатели потребительского и производственного качества?

7. Составьте схему взаимосвязей показателей качества, наиболее часто используемых в квалиметрии.

8. Какова сущность дифференциального, комплексного и смешанного методов оценки уровня качества?

9. Используя тексты и план описания НТД, проанализируйте содержание следующих нормативно-технических документов в области управления качеством продукции и дайте характеристику номенклатурных групп показателей качества промышленной продукции.

- ГОСТ 4.121-87 «Система показателей качества продукции. Скреперы. Номенклатура показателей».

- ГОСТ 4.120-87 «Система показателей качества продукции. Автогрейдеры. Номенклатура показателей»

- ГОСТ 4.122–87 «Системы показателей качества продукции. Бульдозеры. Номенклатура показателей»

- ГОСТ 4.115-84 «Система показателей качества продукции. Сырье вторичное текстильное сортированное и отходы производства текстильные сортированные. Номенклатура показателей»

- ГОСТ 4.158-85 «Система показателей качества продукции. СЧЕТЧИКИ, ДОЗАТОРЫ И РАСХОДОМЕРЫ СКОРОСТНЫЕ, ОБЪЕМНЫЕ. РАСХОДОМЕРЫ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ. РАСХОДОМЕРЫ, ДОЗАТОРЫ И ДОЗИРУЮЩИЕ УСТАНОВКИ ВИХРЕВЫЕ. Номенклатура показателей»

- ГОСТ 4.202-79 «Система показателей качества продукции. Строительство. Изделия асбестоцементные. Номенклатура показателей»

-  ГОСТ 4.230-83 «Система показателей качества продукции. Строительство. МАТЕРИАЛЫ ОТДЕЛОЧНЫЕ И ИЗДЕЛИЯ ОБЛИЦОВОЧНЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ. Номенклатура показателей»

 

План семинарского занятия по теме 5.

Квалиметрия как наука и ее практическое использование в управлении качеством

Вопросы для обсуждения:

1. Квалиметрия как наука и ее роль в управлении качеством.

2. Классификация, задачи и методы квалиметрии.

3. Показатели качества. Классификация и номенклатура показателей качества.

4. Измерение и оценка показателей качества.

Темы рефератов, докладов и сообщений:

1. Квалиметрия как наука и ее практическое значение.

2. Системы показателей и их значение для оценки качества продукции и услуг.

3. Роль и значение технических, теоретических и эмпирических показателей для определения уровня качества продукции.

Тема 6. Основные методы управления качеством (Инструментарий качества).

Основные методы и инструменты управления качеством. Сферы приложения методов управления качеством. Классификация методов управления качеством. Статистические методы управления качеством, область их практического применения. FMEA – анализ. АВС – метод. Экспертные методы.

Цель изучения

Формирование исходных представлений об основных методах и инструментах управления качеством, сферах их практического приложения.

Задачи изучения темы

1. Изучение основных методов и инструментов управления качеством.

2. Знакомство со сферой практического приложения методов управления качеством.



2020-02-04 216 Обсуждений (0)
Раздел 2. Квалиметрия как наука. Показатели качества и методы их оценки. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2. Квалиметрия как наука. Показатели качества и методы их оценки.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)