Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Создание определённого психологического климата в самой организации.



2020-02-04 170 Обсуждений (0)
Создание определённого психологического климата в самой организации. 0.00 из 5.00 0 оценок




 Одной из превентивных задач PR, нацеленных в конечном итоге на гармонизацию внутрифирменных отношений, является разрешение и предотвращение кризисных ситуаций (от «тушения пожара» к предупреждению самой возможности «его возникновения»), что требует знания потенциальной опасности и наличия планов её ликвидации на случай возникновения, а именно [18]:

· Заготовка информации на «типовые» кризисные ситуации;

· Тренинг руководства;

· Разработка структуры оповещения;

· Списки «лояльных» неформальных лидеров и т.д.

Сущность связей с общественностью наиболее полно и рельефно проявляется при сравнении PR - деятельности с другими видами коммуникативных действий, осуществляемых организацией для установления и поддержания отношений с населением. С одной стороны – деятельность имеет определённое сходство с рекламой. Однако связи с общественностью направлены на достижение согласия с помощью диалога с общественностью, одной из их основных целей является формирование позитивного имиджа субъекта связей с общественностью, а цель рекламы – продажа товара. Реклама размещается за плату, а информация, распространяемая в рамках связей с общественностью, не носит платного характера.

Связи с общественностью направлены на изучение социальных тенденций, анализ и прогнозирование последствий; сбор, анализ и интерпретацию данных об общественном мнении, позициях сторон, других проблем. Деятельность по организации связей с общественностью включает исследование, планирование, и реализацию программ, определение эффективности воздействия этих программ на общественность.

В содержании деятельности в рамках связей с общественностью значительное место занимает консультирование клиентов по вопросам политики, деятельности и коммуникаций; рекомендации организации- консалтинговая деятельность

Деятельность в системе связей с общественностью на ряд принципов. Основополагающие принципы связей с общественностью сформулировали Д. Ньюсом, А. Скоттом, Дж. Турком [ 28 ] :

1. Паблик рилейшнз имеют дело с реальной, а не воображаемой действительностью, с фактами, а не фикцией. Поэтому основной их успешной политики является правдивость, тщательное планирование и выполнение программ, главной целью которых выступает удовлетворение общественных интересов.

Паблик рилейшнз – профессия, ориентированная на такое оказание услуг, где основное значение имеют интересы общественности, а не собственная выгода. Иначе говоря, паблик рилейшнз - это абсолютно преданное служение общественности.

Поскольку специалист по связям с общественностью обязан обращаться к общественности и искать у неё поддержки программ и политики организации, главным критерием выбора этих программ и направлений политики должен быть общественный интерес. Поэтому специалисту по связям с общественностью необходимо быть мужественным, чтобы не побояться сказать «нет» своему клиенту, вводящему общественность в заблуждение.

Учитывая, что специалист по связям с общественностью обращается к различным группам общественности через средства массовой информации, являющиеся по своему характеру общественными каналами коммуникации, он обязан сохранять чистоту этих каналов. Он никогда не должен преднамеренно или случайно вводить в заблуждение средства массовой информации.

Находясь между организацией и окружающей её общественностью, специалисты по связям с общественностью обязаны быть эффективными коммуникаторами, передавать информацию в обоих направлениях до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание.

Чтобы содействовать коммуникации в обоих направлениях и быть эффективными коммуникаторами, работники паблик рилейшнз должны хорошо знать мнения и настроения различных групп общественности, широко применяя научные методы изучения общественного мнения. Сами паблик рилейшнз не могут довольствоваться домыслами.

Чтобы глубже понять волнующие общественность организации проблемы и отыскать лучшие пути выхода из них, работники паблик рилейшнз не должны надеяться исключительно на интуицию, они обязаны опираться на выводы таких наук как, социология и психология, широко пользоваться их методологией изучения общественного мнения, процессов коммуникации и семантики.

Поскольку научными исследованиями паблик рилейшнз занимаются многие специалисты, практики этой сферы должны привлекать и адаптировать к своим условиям разработки смежных дисциплин, включая теорию познания, социологические, политические, экономические и исторические теории. Словом, к сфере паблик рилейшнз необходим междисциплинарный подход.

Работники паблик рилейшнз обязаны разъяснять общественности суть проблем заблаговременно, еще до того, как они перерастут в кризис. Это значит, что специалисты по связям с общественностью призваны бить тревогу и давать своевременно советы, чтобы люди не оказались застигнутыми  врасплох.

Отечественные авторы выделяют следующие принципы организации связей с общественностью [22] :

1. Взаимовыгодность PR для учреждения и общественности.

2. Правдивость информации.

3. Необходимость и достаточность информации.

4. Опора на закономерности формирования массового сознания.

5. Отсутствие субъективизма и волюнтаризма.

В своеобразной «библии» американских PR- специалистов (Cutlip S.M. a. o. Effective Public relations Engewood Cliffs. N.J,1994) перечислены следующие основные функции паблик рилейшнз [28]:

- менеджмент коммуникаций, т.е. связи с общественностью как самостоятельная часть управленческой деятельности организаций;

- установление и поддержание взаимовыгодных связей между организацией и общественностью;

- мониторинг общественного мнения, организация и отслеживание результатов коммуникативного воздействия на аудиторию;

- внесение предложений по изменению политики, проводимой организацией, если она входит в противоречие с интересами общественности и внутренней жизнью организации.

 Э.А. Уткин, В.В. Баяндаев, М.Л. Баяндаева, ссылаясь на общепризнанную экономическую литературу, выделяют следующие функции связей с общественностью[28]:

· Консультирование с использованием знания законов поведения человека.

· Выявление возможных тенденций, закономерностей и предсказание их последствий для конкретного предприятия и общества в целом.

· Изучение общественного мнения. Отношения и ожидания со стороны общественности, разработки рекомендаций, необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий.

· Установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и полной информированности.

· Предотвращение конфликтов, устранение недопонимания.

· Содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности.

· Гармонизация личных и общественных интересов.

· Содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности.

· Гармонизация личных и общественных интересов.

· Содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, с поставщиками и потребителями.

· Улучшение производственных отношений.

· Привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, содействие в снижении текучести кадров.

· Рекламирование товаров и услуг.

· Участие в работе по повышению прибыльности компании.

Таким образом, связи с общественностью нацелены на достижение взаимопонимания организации с общественностью. Субъектом связей с общественностью может быть как отдельная личность, так и специально созданные службы и организации, их цель убедить клиентов в эффективности, полезности для них определённого учреждения. Объектом PR являются те люди, сообщества, на которых воздействует субъект связей с общественностью с целью формирования позитивного отношения к себе.

Цель PR вытекает из мотивов, идеалов, ценностей субъекта связей с общественностью, согласие субъекта с его общественностью. Главный принцип PR-деятельности это правдивость и достоверность информации. В PR- деятельности на первом месте стоит общественный интерес.

 



2020-02-04 170 Обсуждений (0)
Создание определённого психологического климата в самой организации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Создание определённого психологического климата в самой организации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)