Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Иностранные инвестиции в государствах участниках ЕврАзЭС.



2020-02-04 182 Обсуждений (0)
Иностранные инвестиции в государствах участниках ЕврАзЭС. 0.00 из 5.00 0 оценок




Одна из важнейших проблем государств — участников ЕврАзЭС — утверждение прочных и взаимовыгодных экономических отношений в инвестиционной сфере. Привлечение иностранных инвестиций рассматривается сегодня в государствах-участниках ЕврАзЭС как одна из существенных проблем экономики этих государств. Активизация инвестиционного процесса за счет притока иностранного капитала является наиболее разумным способом наращивания капитальных вложений в экономику государств - участников ЕврАзЭС.

Не менее значима при этом и социальная роль инвестиций. Целью инвестиций в государствах - участниках ЕврАзЭС является получение максимально высокой прибыли, однако, реализуя эту цель, инвестор способствует и достижению общего публичного интереса. Инвестиционная деятельность создает предпосылки для расширения производства и удовлетворения социальных потребностей в государствах - участниках ЕврАзЭС, является стабилизирующим общественное развитие фактором.

Экономические реформы, проводимые в настоящее время в указанных государствах, направлены, в первую очередь, на развитие рыночных отношений на принципах свободной конкуренции между предприятиями различных организационно-правовых норм. Разработка законодательства об иностранных инвестициях в государствах — участниках ЕврАзЭС началась еще в 1991 г. и продолжается до настоящего времени.

Роль и значение иностранных инвестиций в развитии экономики учитывали руководители государств, подписавших Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества и Заявление об учреждении Евразийского экономического сообщества. В Заявлении особо подчеркивается необходимость создания равных условий для доступа на рынки Сторон Договора иностранных инвестиций. Используя опыт ранее действующего законодательства об иностранных инвестициях, государства — участники ЕврАзЭС предложили немало собственных интересных норм и решений, подчеркивающих особенности развития экономических отношений в этих государствах. При этом в государствах — участниках ЕврАзЭС понимали, что приток иностранных инвестиций[37] в экономическую и социальную сферу государств во многом предопределялся особенностями правового регулирования иностранных инвестиции в принимающих инвестиции государствах.

В основополагающих нормативных актах, регулирующих отношения, связанные с иностранными инвестициями в государствах - участниках ЕврАзЭС, предусмотрено, что они направлены прежде всего на привлечение и эффективное использование в экономике этих государств иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, государственную поддержку инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории этих государств.

В соответствии с законодательством, действующим в государствах - участниках ЕврАзЭС, иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестирование в форме:

§ долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими и физическими лицами;

§ создание предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также дочерних предприятий, филиалов и представительств иностранных юридических лиц;

§ приобретение предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества, которое в соответствии с действующим законодательством может принадлежать иностранным инвесторам;

§ иной деятельности по осуществлению инвестиций, не запрещенной действующим на территории государств — участников ЕврАзЭС законодательством.

Объектами иностранных инвестиций могут быть: вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства; ценные бумаги; целевые денежные вклады; права на интеллектуальные ценности; имущественные права. Следует отметить, что во всех законодательных актах об иностранных инвестициях государств ЕврАзЭС иностранные инвесторы наделены общей правоспособностью и могут заниматься любой деятельностью, не запрещенной законодательством. В законодательных актах об иностранных инвестициях государств - участников ЕврАзЭС отмечается, что правовой режим иностранных инвестиций, а также деятельность иностранных инвесторов по их осуществлению, не может быть менее благоприятным, чем режим для имущества, имущественных прав юридических и физических лиц государства, в экономику которого вкладываются инвестиции.[38]

Безусловно, существенное значение для инвесторов имеют государственные гарантии защиты иностранных инвестиций. Во всех государствах - участниках ЕврАзЭС в законодательстве, регулирующем иностранные инвестиции, весьма подробно закреплены положения, обеспечивающие иностранным инвесторам правовые гарантии защиты инвестиций.

Практически все государства пытаются создать систему дополнительных гарантий, защищающих инвесторов от некоммерческих рисков. Все законодательные акты предусматривают возмещение в этом случае инвесторам реальной стоимости инвестиций на момент принятия решения о национализации или реквизиции. При этом иностранные инвесторы имеют право на возмещение всех убытков (включая упущенную выгоду), причиненных им в результате действий государственных органов либо их должностными лицами, противоречащих законодательству государств — участников ЕврАзЭС.

Законы об иностранных инвестициях предусматривают четкий порядок регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями и порядок их ликвидации. Коммерческие организации с иностранными инвестициями могут быть созданы либо путем их учреждения, либо в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, акций) в ранее учрежденной коммерческой организации без иностранных инвестиций или приобретения такой организации полностью. Учредительные документы коммерческих организаций с иностранными инвестициями должны определять предмет и цели деятельности организации, состав участников, размер и порядок формирования уставного фонда, размер долей участников, структуру, состав и компетенцию органов управления, порядок принятия решений, порядок ликвидации организации. В учредительные документы могут быть включены и другие положения, не противоречащие действующему законодательству государства. Законы об иностранных инвестициях предусматривают обязательный перечень документов, необходимых при государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями. В законах об иностранных инвестициях предусмотрены виды организаций с иностранными инвестициями. Это дочерние предприятия с правами юридического лица, а также филиалы, представительства на территории государств — участников ЕврАзЭС и за его пределами. Особо подчеркивается, что отказ в регистрации в коммерческой организации с иностранными инвестициями может быть обжалован в судебном порядке. [39]

Одним из эффективных способов привлечения иностранного капитала в настоящее время является создание свободных экономических зон. В государствах — участниках ЕврАзЭС создание свободных экономических зон в первую очередь преследует цель активизации экономических процессов в государствах и привлечения иностранных инвестиций, посредством которых в экономику этих государств вносится не только капитал, но и новая организация производства, опыт управления, развитый менеджмент. В основе создания свободных экономических зон лежит идея предоставления определенной территории государству, более льготного, по сравнению с общепринятым для данного государства, режима хозяйственной деятельности.

Анализируя внутреннее законодательство государств — участников ЕврАзЭС, регулирующее вопросы иностранных инвестиций, следует уделить особое внимание проблемам сотрудничества этих государств в области инвестиционной деятельности, поскольку такое сотрудничество, безусловно, является одним из важнейших направлений совместных действий по созданию единого экономического пространства, созданию рыночных отношений в каждом государстве — участнике ЕврАзЭС. Государства, являясь участниками ЕврАзЭС, продолжают оставаться одновременно участниками Договора стран СНГ о создании экономического союза от 24 сентября 1993 г. И поэтому договоры, соглашения, подписанные ими в рамках этого Договора, продолжают действовать в отношениях между ними уже в качестве участников договора ЕврАзЭС.

В декабре 1993г. руководителями государств — участников ЕврАзЭС в рамках Договора СНГ было подписано Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности, которое, несомненно, должно было содействовать проведению государствами единой инвестиционной политики и сближению национальных законодательств государств в этой области. Например, ст. 10 Соглашения предусматривает, что стороны будут принимать меры с целью сближения своего законодательства по вопросам инвестиционной деятельности, в том числе по вопросам порядка создания организаций с инвестициями сторон, вопросам налогообложения трудовых отношений. И, как видно из изложенного выше, государства — участники ЕврАзЭС в основном привели в соответствие с подписанным Соглашением свое национальное законодательство по иностранным инвестициям.

Соглашение, подписанное государствами — участниками ЕврАзЭС, предусматривает осуществление инвестирования путем:

а) создания организаций, полностью принадлежащих инвесторам сторон соглашения, а также филиалов таких организаций;[40]

б) долевого участия в деятельности организаций, создаваемых совместно с юридическими и физическими лицами по месту инвестирования;

в) иной деятельности по осуществлению инвестиций, не противоречащей законодательству, действующему на территории государства по месту инвестирования.

Организация с инвестициями сторон может осуществлять любые виды деятельности, за исключением запрещенных законодательством государств по месту инвестирования.

Соглашение предусматривает создание дочерних предприятий с правами юридического лица, а также филиалы и представительства на территории государства по месту инвестирования и за ее пределами с соблюдением условий и порядка установленных законодательством соответствующих государств. Существенным условием подписанного Соглашения является то обстоятельство, что имущество, ввозимое из других государств  в качестве вклада инвесторов Сторон в уставный фонд предприятия с инвестициями Сторон и предназначенное для собственного материального производства, освобождается от взимания таможенной пошлины и не облагается налогом. Соглашение предусматривает механизм защиты инвестора в случае изменения законодательства Сторон. Статья 10 Соглашения предусматривает, что если в этом случае условия деятельности ранее созданных предприятий на территории данного государства ухудшаются, то в течение последующих 5 лет применяются нормы, действовавшие на момент регистрации этого предприятия. Определенные льготы для Сторон установлены при налогообложении. Это касается организаций с инвестициями Сторон в приоритетных отраслях хозяйства. Во всех остальных случаях действует общий порядок налогообложения.

Таким образом, руководителями государств подписано Соглашение, которое должно стимулировать стороны к активизации инвестиционной деятельности, тем более, что национальное законодательство государств - участников ЕврАзЭС не противоречит основным положениям Соглашения.[41]

 



2020-02-04 182 Обсуждений (0)
Иностранные инвестиции в государствах участниках ЕврАзЭС. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Иностранные инвестиции в государствах участниках ЕврАзЭС.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)