Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации учителям и работникам школ



2020-02-04 186 Обсуждений (0)
Рекомендации учителям и работникам школ 0.00 из 5.00 0 оценок




Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечнососудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:

- использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

- найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один – дома и один – в школе);

- при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;

- организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительно искусства и т. п. в помещении школы.

 

    Я обозначила лишь несколько направлений решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников.

 

Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов

Костарева Злата,

Ахметов Данил, ученики 3 класса

Руководитель: Зайцева В.К.

Введение

По дороге из школы на улицах нашего села, мы увидели  разбросанный повсюду мусор и подумали: «Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора?» В результате возникла тема исследования «Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов».Мы задали  вопрос взрослым и себе: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают? А если его и вывозят, то куда? Что происходит с ним в дальнейшем?»

Цель: проследить путь бытовых отходов.

Задачи исследования:

- Проанализировать утилизацию мусора в разных странах;

- описать влияние отходов на окружающую среду;

- доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

- предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов.

Объект исследования: экология.

Предмет исследования: бытовые отходы, возможность их вторичного использования и переработки.

Участники исследования: жители села Ошьи.

Мы составили план работы:

1. Изучить литературу по интересующей нас теме.

2. Провести анкетирование жителей села Ошьи.

3. Провести сравнительный анализ полученных сведений.

4. Сравнить результаты исследования со своей гипотезой и сделать выводы.

 

Что у нас получилось из задуманного, мы представили в своей работе.

Возможно, бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. Попробуем предложить, как их можно вторично использовать.

Нами использовались следующие методы исследования: анализ; анкетирование; наблюдение; сравнение; обобщение.

Проблема городских отходов

      Раньше вопрос утилизации отходов остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки и тому подобное скармливались или использовались в виде компоста как удобрение почвы для будущего урожая.

    Переселение в города привело к изменению потребительской структуры. Продукцию стали обменивать, а значит, потребовалось ее упаковывать для большего удобства.

   Экологические проблемы городов, особенно крупных, связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий и с образованием антропогенных ландшафтов, очень далеких от состояния экологического равновесия.

Пути решения проблемы

    Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый документ, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от населенного пункта. С тех пор мусор сваливали на выделенных площадках (полигонах) в сельской местности. В результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи и возросшее количество крыс становилось невыносимым. Тогда отдельные свалки были заменены мусорными ямами.

 

Мусорная индустрия

    Во всем мире отходы рассматривают как потенциальное сырье для будущего продукта – вторичного сырья, как элемент бизнеса. Но без раздельного сбора мусора эффективно решить проблему переработки бытовых отходов невозможно. Для приема и сортировки собранного вторичного сырья необходимы соответствующие предприятия, располагающие сетью пунктов приема. Как сказал директор Северо – Западного отделения Федерального центра благоустройства и обращения с отходами А. С. Гурьнев, теоретически можно утилизировать 90 % отходов (практически 70-75 %), однако при этом мы, так или иначе, создадим кладбища отходов. И, значит, о мусоросжигающем заводе тоже придется задуматься.

Социологическое исследование

        Мы решили узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает каждая семья. Для этого мы провели социологическое исследование: попросили жителей села ответить на вопросы анкеты.

Анкета

   Здравствуйте, уважаемый участник опроса! Прошу вас принять участие в моем исследовании и ответить на вопросы.

1. Состав семьи: ______ человек.

2. Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю?

2л - … штук; 1,5 л - … штук; 1 л - …штук; 0,5 л - …шт.; 0,33 л - …шт.

3. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в неделю?

- Обычные пакеты - ….. шт.;

- из-под молока, кефира, майонеза и пр. - ….. шт.; - больших пакетов - ….. шт.

4. Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в неделю?

- Из – под йогурта - …..шт.; - из – под сметаны - ….. шт.

5. Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из – под шампуней, гелей и других косметических товаров в месяц? …. шт.

6. Куда вы все это выбрасываете?  

7. Используете ли вы эту тару вторично?

8. Как можно использовать этот пластик?

Спасибо за участие в исследовании!

 

   Результаты опроса нас ошеломили! Мы посчитали расход пластиковой тары в месяц, и вот что получилось:

- пластиковых бутылок - шт. объемом 2 л; 272 шт. – объемом 1,5 л; 73 шт. – объемом 1 л; 52 шт. – объемом 0,5 л; 16 шт. – объемом 0,33л;

- пакетов обычного размера – 245 шт.; из-под молока, кефира – 341 шт.; больших пакетов – 145 шт.

- пластиковых флаконов из-под шампуней и др. – 53 шт.

Мы придумали, как можно использовать эту гору пластика. Из подсчитанного пластика можно изготовить:

- вазы для цветов:

- лейки;

- стаканы для карандашей:

- стаканчики для канцелярской мелочи;

- поддоны для цветочных горшков;

- горшки для рассады.

      Прочитав научную литературу, мы выяснили, что в мире взрослых существуют другие пути выхода из этой проблемы:

- реконструировать мусороперерабатывающие заводы;

- создать новые экологически безопасные полигоны;

- обновить мусороперерабатывающую промышленность.

 

 



2020-02-04 186 Обсуждений (0)
Рекомендации учителям и работникам школ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации учителям и работникам школ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)