Рекомендации учителям и работникам школ
Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечнососудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: - использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; - найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один – дома и один – в школе); - при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; - организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительно искусства и т. п. в помещении школы.
Я обозначила лишь несколько направлений решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников.
Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов Костарева Злата, Ахметов Данил, ученики 3 класса Руководитель: Зайцева В.К. Введение По дороге из школы на улицах нашего села, мы увидели разбросанный повсюду мусор и подумали: «Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора?» В результате возникла тема исследования «Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов».Мы задали вопрос взрослым и себе: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают? А если его и вывозят, то куда? Что происходит с ним в дальнейшем?» Цель: проследить путь бытовых отходов. Задачи исследования: - Проанализировать утилизацию мусора в разных странах; - описать влияние отходов на окружающую среду; - доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды; - предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов. Объект исследования: экология. Предмет исследования: бытовые отходы, возможность их вторичного использования и переработки. Участники исследования: жители села Ошьи. Мы составили план работы: 1. Изучить литературу по интересующей нас теме. 2. Провести анкетирование жителей села Ошьи. 3. Провести сравнительный анализ полученных сведений. 4. Сравнить результаты исследования со своей гипотезой и сделать выводы.
Что у нас получилось из задуманного, мы представили в своей работе. Возможно, бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. Попробуем предложить, как их можно вторично использовать. Нами использовались следующие методы исследования: анализ; анкетирование; наблюдение; сравнение; обобщение. Проблема городских отходов Раньше вопрос утилизации отходов остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки и тому подобное скармливались или использовались в виде компоста как удобрение почвы для будущего урожая. Переселение в города привело к изменению потребительской структуры. Продукцию стали обменивать, а значит, потребовалось ее упаковывать для большего удобства. Экологические проблемы городов, особенно крупных, связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий и с образованием антропогенных ландшафтов, очень далеких от состояния экологического равновесия. Пути решения проблемы Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый документ, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от населенного пункта. С тех пор мусор сваливали на выделенных площадках (полигонах) в сельской местности. В результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи и возросшее количество крыс становилось невыносимым. Тогда отдельные свалки были заменены мусорными ямами.
Мусорная индустрия Во всем мире отходы рассматривают как потенциальное сырье для будущего продукта – вторичного сырья, как элемент бизнеса. Но без раздельного сбора мусора эффективно решить проблему переработки бытовых отходов невозможно. Для приема и сортировки собранного вторичного сырья необходимы соответствующие предприятия, располагающие сетью пунктов приема. Как сказал директор Северо – Западного отделения Федерального центра благоустройства и обращения с отходами А. С. Гурьнев, теоретически можно утилизировать 90 % отходов (практически 70-75 %), однако при этом мы, так или иначе, создадим кладбища отходов. И, значит, о мусоросжигающем заводе тоже придется задуматься. Социологическое исследование Мы решили узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает каждая семья. Для этого мы провели социологическое исследование: попросили жителей села ответить на вопросы анкеты. Анкета Здравствуйте, уважаемый участник опроса! Прошу вас принять участие в моем исследовании и ответить на вопросы. 1. Состав семьи: ______ человек. 2. Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю? 2л - … штук; 1,5 л - … штук; 1 л - …штук; 0,5 л - …шт.; 0,33 л - …шт. 3. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в неделю? - Обычные пакеты - ….. шт.; - из-под молока, кефира, майонеза и пр. - ….. шт.; - больших пакетов - ….. шт. 4. Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в неделю? - Из – под йогурта - …..шт.; - из – под сметаны - ….. шт. 5. Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из – под шампуней, гелей и других косметических товаров в месяц? …. шт. 6. Куда вы все это выбрасываете? 7. Используете ли вы эту тару вторично? 8. Как можно использовать этот пластик? Спасибо за участие в исследовании!
Результаты опроса нас ошеломили! Мы посчитали расход пластиковой тары в месяц, и вот что получилось: - пластиковых бутылок - шт. объемом 2 л; 272 шт. – объемом 1,5 л; 73 шт. – объемом 1 л; 52 шт. – объемом 0,5 л; 16 шт. – объемом 0,33л; - пакетов обычного размера – 245 шт.; из-под молока, кефира – 341 шт.; больших пакетов – 145 шт. - пластиковых флаконов из-под шампуней и др. – 53 шт. Мы придумали, как можно использовать эту гору пластика. Из подсчитанного пластика можно изготовить: - вазы для цветов: - лейки; - стаканы для карандашей: - стаканчики для канцелярской мелочи; - поддоны для цветочных горшков; - горшки для рассады. Прочитав научную литературу, мы выяснили, что в мире взрослых существуют другие пути выхода из этой проблемы: - реконструировать мусороперерабатывающие заводы; - создать новые экологически безопасные полигоны; - обновить мусороперерабатывающую промышленность.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |