Рекомендации родителям
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ошьинская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательские и проектные работы младших школьников 2009 Авторы-составители: Л. В. Наймушина - учитель 2 класса В. К. Зайцева – учитель 1 и 2 классов Г.С. Новосёлова – учитель 4 класса В. Г. Суханова – учитель физической культуры М. А. Шутова – учитель музыки В данный сборник вошли работы учителей проблемной группы по теме «Развитие логического мышления и навыков исследовательской деятельности у младших школьников». Руководитель проблемной группы - Л. В. Наймушина Содержание 1. Башкова Анна – ученица 2 класса, «Сколько весит здоровье ученика?» (Исследовательская работа) 2. Ахметов Данил, Костарева Злата – ученики 3 класса, «Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизация отходов» (Проект) 3. Якимова Вероника, Килина Ирина – ученики 4 класса, «Витамины в гостях у ребят» (Проект) 4. Рогалёва Валентина – ученица 5 класса, «Самая, самая спортивная семья» (Проект) 5. Башкова Мария - ученица 5 класса, «Детская песня в современном мире» (Проект) Сколько весит здоровье ученика? Башкова Анна, ученица 2 класса Руководитель: Наймушина Л.В. Введение Меня волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании рассматривались такие вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец? Цель работы: доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью. Задачи: 1. Проанализировать сколько должен весить ранец и как правильно его выбрать. 2. Описать, как тяжелый ранец влияет на осанку школьника. 3. Провести эксперимент. 4. Предложить свои способы решения проблемы. Объект исследования: человек. Предмет исследования: осанка школьника Участники исследования: учащиеся 2 класса. Гипотеза исследования : я предполагаю, что тяжелый ранец вредит здоровью. В работе использованы методы исследования: опрос, сбор информации, эксперимент. «А что у вас, ребята, в рюкзаках?» С таким вопросом я подошла к ребятам своего класса. Изучив различную литературу по теме, просмотрев результаты медицинского осмотра и побеседовав с детским врачом, я решила провести эксперимент в своем классе. Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки влияют многие факторы. Одним из важных факторов является то, что осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревато неприятностями на всю дальнейшую жизнь. Выбираем ранец Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов! При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но прежде всего на функциональные качества. Для изготовление ранцев сейчас, как правило, используют различные кожзаменители или синтаксические ткани. Эти материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобной для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет, и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето. На всё есть свои нормы Год от года школьные ранцы становятся всё тяжелее. Исследования, проведённые в ряде школ, показали, что все ранцы с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5 – 6 кг, что в 2,5 – 3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческий соображений. Введены в действие санитарные правила и нормы – «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы: · 1 – 4 –х классов - 300 г; · 5 – 6 –х классов – 400 г; · 7 – 8 –х классов – 500 г; · 10 – 11 –х классов – 600 г.
Угроза за спиной Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела! Ученые в ходе эксперимента оснастили лямки ранцев специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 10, 20 и 30% веса их тела. Выяснилось, что чем тяжелее она была, тем выраженнее становились боли в спине. Начиная с 20% давление ранца на левое плечо достигало 70 мм рт. ст., а на правое – 110 мм рт. ст. Это в 2 – 3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме! А средний вес ранца обычно составляет 22% веса ученика. Кроме того, перекос правого плеча ведет ещё и к нарушениям осанки. Так же осанка влияет на развитие и функции всех органов и систем: головные боли, хронические заболевания, гипертоническая болезнь, быстрая утомляемость. Наш эксперимент Изучив различную литературу по теме, я решила провести эксперимент и в своем классе. В эксперименте участвовало 10 человек. План эксперимента 1. Узнать у медицинского работника информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке ребят моего класса. 2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников моего класса. 3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. 4. В течение недели наблюдать за измерением веса ранца в связи с учебными нагрузками. 5. Подвести итоги по позициям: - самый правильный ранец (до 0,5 кг); - самый легкий портфель; - самый тяжелый ранец; - самый тяжелый ранец с принадлежностями; - самый легкий ранец с принадлежностями; - самый тяжелый учебник; - самый «тяжелый» учебный день; - самый «легкий» учебный день. 6. Дать рекомендации детям, родителям и ученикам. Проанализировав личные карточки учеников с медицинским работником, я увидела, что проблема с опорно-двигательной системой в моем классе имеется: - 6 человек с нарушением осанки; - 4 человека здоровых (диаграмма 1)
Диаграмма 1
Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжелую поклажу за спиной? Для этого я рассчитала правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100 (таблица 1). Таблица 1
Я увидела, что вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу. Я решила выяснить: может быть, причина излишней нагрузки – в том, что ранец слишком тяжел и взвесила ранцы без школьных принадлежностей. Результаты приведены в таблице 2. Таблица 2
Я увидела, что у 4 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,5 кг. Нашлись победители-легковесы весом всего 0,2 кг. Однако у 6 человек вес ранца превысил гигиеническую норму. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной сердечнососудистой систем. Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребенка, в частности осанки. А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого я записала все учебные пособия, которыми пользуюсь и взвесила их. Результаты приведены в таблице 3. Таблица 3
Все книги соответствовали гигиеническим нормам – 300 г для учеников начальной школы. Нашелся и «нарушитель» - учебник литературного чтения массой 320 г и альбом для рисования массой 320 г. Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, (таблица 4) я обнаружила, что самым тяжелым ранец бывает почти во все учебные дни, причем не учитывался вес сменной обуви. Самым легким ранец оказался в субботу и среду. Так что вес ранца не всегда соответствовал гигиеническим нормам. Проанализировав таблицу 4 , я пришла к выводу, что не все ребята умеют проверять ранец ежедневно и забывают вытащить из него ненужные учебники. Таблица 4
Заключение «А что у вас, ребята в рюкзаках?» Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда, плохое освещение и даже от того, вовремя ли ест и спит ребенок. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе. Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно – портфели. Я думаю, что моя гипотеза нашла подтверждение в моей работе. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревато неприятностями на всю дальнейшую жизнь. Рекомендации ученикам · Не носите лишнего в ранцах. · Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники. Рекомендации родителям · Прошу вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г. · У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка · Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы · Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |