Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации родителям



2020-02-04 210 Обсуждений (0)
Рекомендации родителям 0.00 из 5.00 0 оценок




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ошьинская средняя общеобразовательная школа»

 

Исследовательские и проектные работы младших школьников

2009

Авторы-составители:

Л. В. Наймушина - учитель 2 класса

В. К. Зайцева – учитель 1 и 2 классов

Г.С. Новосёлова – учитель 4 класса

В. Г. Суханова – учитель физической культуры

М. А. Шутова – учитель музыки

В данный сборник вошли работы учителей проблемной группы по теме «Развитие логического мышления и навыков исследовательской деятельности у младших школьников».

Руководитель проблемной группы - Л. В. Наймушина

Содержание

1. Башкова Анна – ученица 2 класса, «Сколько весит здоровье ученика?»  (Исследовательская работа)

2.  Ахметов Данил, Костарева Злата – ученики 3 класса, «Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизация отходов» (Проект)

3. Якимова Вероника, Килина Ирина – ученики 4 класса, «Витамины в гостях у ребят» (Проект)

4. Рогалёва Валентина – ученица 5 класса, «Самая, самая спортивная семья» (Проект)

5. Башкова Мария - ученица 5 класса, «Детская песня в современном мире» (Проект)

Сколько весит здоровье ученика?

 Башкова Анна, ученица 2 класса

                                                               Руководитель: Наймушина Л.В.

Введение

        Меня волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании рассматривались такие вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?

       Цель работы: доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.

       Задачи:

1. Проанализировать сколько должен весить ранец и как правильно его выбрать.

2. Описать, как тяжелый ранец влияет на осанку школьника.

3. Провести эксперимент.

4. Предложить свои способы решения проблемы.

    Объект исследования: человек.

    Предмет исследования: осанка школьника

Участники исследования: учащиеся 2 класса.

     Гипотеза исследования : я предполагаю, что тяжелый ранец вредит здоровью.

В работе использованы методы исследования: опрос, сбор информации, эксперимент.

        «А что у вас, ребята, в рюкзаках?» С таким вопросом я подошла к ребятам своего класса. Изучив различную литературу по теме, просмотрев результаты медицинского осмотра и побеседовав с детским врачом, я решила провести эксперимент в своем классе. Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки влияют многие факторы. Одним из важных факторов является то, что осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревато неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

Выбираем ранец

Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!

  При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но прежде всего на функциональные качества. Для изготовление ранцев сейчас, как правило, используют различные кожзаменители или синтаксические ткани. Эти материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобной для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет, и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето.

На всё есть свои нормы

  Год от года школьные ранцы становятся всё тяжелее. Исследования, проведённые в ряде школ, показали, что все ранцы с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5 – 6 кг, что в 2,5 – 3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческий соображений. Введены в действие санитарные правила и нормы – «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы:

· 1 – 4 –х классов - 300 г;

· 5 – 6 –х классов – 400 г;

· 7 – 8 –х классов – 500 г;

· 10 – 11 –х классов – 600 г.

 

Угроза за спиной

Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела!

Ученые в ходе эксперимента оснастили лямки ранцев специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 10, 20 и 30% веса их тела. Выяснилось, что чем тяжелее она была, тем выраженнее становились боли в спине. Начиная с 20% давление ранца на левое плечо достигало 70 мм рт. ст., а на правое – 110 мм рт. ст. Это в 2 – 3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме! А средний вес ранца обычно составляет 22% веса ученика.

   Кроме того, перекос правого плеча ведет ещё и к нарушениям осанки.

   Так же осанка влияет на развитие и функции всех органов и систем: головные боли, хронические заболевания, гипертоническая болезнь, быстрая утомляемость.

Наш эксперимент

Изучив различную литературу по теме, я решила провести эксперимент и в своем классе. В эксперименте участвовало 10 человек.

План эксперимента

1. Узнать у медицинского работника информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке ребят моего класса.

2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников моего класса.

3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.

4. В течение недели наблюдать за измерением веса ранца в связи с учебными нагрузками.

5. Подвести итоги по позициям:

- самый правильный ранец (до 0,5 кг);

- самый легкий портфель;

- самый тяжелый ранец;

- самый тяжелый ранец с принадлежностями;

- самый легкий ранец с принадлежностями;

- самый тяжелый учебник;

- самый «тяжелый» учебный день;

- самый «легкий» учебный день.

6. Дать рекомендации детям, родителям и ученикам.

Проанализировав личные карточки учеников с медицинским работником, я увидела, что проблема с опорно-двигательной системой в моем классе имеется:

 - 6 человек с нарушением осанки;

 - 4 человека здоровых (диаграмма 1)

 

Диаграмма 1

 

      

 

Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжелую поклажу за спиной?

   Для этого я рассчитала правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100 (таблица 1).

                                                                                            Таблица 1

Ф.И. Год рождения Вес тела (кг) Диагноз Правильный вес ранца (кг) Реальный вес ранца (кг)
Башкова Анна 1999 26   2,6 2,80
Ефимов Степан 2000 29   2,9 3,80
Килин Данил 2000 23 Наруш-ие осанки 2,3 2,40
Кирякова Катя 2000 32   3,2 2,80
Коровин Артем 2000 26 Наруш-ие осанки 2,6 2,80
Макаров Иван 2000 20 Наруш-ие осанки      2 2,90
Прохорова Наталья 2000 24 Наруш-ие осанки 2,4 1,80
Фаттахов Рустам 1999 28 Наруш-ие осанки 2,8 2,20
Хуснимарданова Альбина 1998 40 Наруш-ие осанки      4 3,20
Хуснимарданов Максим 2000 24   2,4 2,80

  

Я увидела, что вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу. Я решила выяснить: может быть, причина излишней нагрузки – в том, что ранец слишком тяжел и взвесила ранцы без школьных принадлежностей. Результаты приведены в таблице 2.

Таблица 2

Ф.И. Вес ранца (г) Выводы
Башкова Анна 700 Слишком тяжелый
Ефимов Степан 800 Слишком тяжелый
Килин Данил 400 Норма
Кирякова Катя 800 Слишком тяжелый
Коровин Артем 400 Норма
Макаров Иван 800 Слишком тяжелый
Прохорова Наталья 300 Норма
Фаттахов Рустам 300 Норма
Хуснимарданова Альбина 600 Слишком тяжелый
Хуснимарданов Максим 600 Слишком тяжелый

 

    Я увидела, что у 4 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,5 кг. Нашлись победители-легковесы весом всего 0,2 кг. Однако у 6 человек вес ранца превысил гигиеническую норму. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной сердечнососудистой систем.

Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребенка, в частности осанки. 

      А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого я записала все учебные пособия, которыми пользуюсь и взвесила их. Результаты приведены в таблице 3. 

                                                                                                                            Таблица 3

Название учебных пособий Вес учебных пособий (г)
Математика 210
Русский язык 250
Окружающий мир 250
Литературное чтение 320
Английский язык (учебник) 300
Маленький пермяк 110
Информатика 140
Английский язык (тетрадь) 100
Альбом 320
Тетрадь (простая)  55
Дневник 100

   

Все книги соответствовали гигиеническим нормам – 300 г для учеников начальной школы. Нашелся и «нарушитель» - учебник литературного чтения массой 320 г и альбом для рисования массой 320 г.

Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, (таблица 4) я обнаружила, что самым тяжелым ранец бывает почти во все учебные дни, причем не учитывался вес сменной обуви. Самым легким ранец оказался в субботу и среду. Так что вес ранца не всегда соответствовал гигиеническим нормам. Проанализировав таблицу 4 , я пришла к выводу, что не все ребята умеют проверять ранец ежедневно и забывают вытащить из него ненужные учебники.

                                                                                                                              Таблица 4  

Ф.И. Понедельник Вес (кг) Вторник Вес (кг) Среда Вес (кг) Четверг Вес (кг) Пятница Вес (кг) Суббота Вес (кг)
Башкова Анна 2,80 2,10 2,80 2,80 2,90 1,20
Ефимов Степан 4 3,80 3,60 3,80 3,80 3,80
Килин Данил 2,20 2,40 2,20 2,20 4 1,20
Кирякова Катя 2,40 3 2,20 2,60 3 0,30
Макаров Ваня 3 3 3 3 3 2
Корвин Артем 3 2,60 2,80 2,60 3,20 3
Прохорова Наташа 3 1,60 1,60 1,80 2 0,80
Фаттахов Рустам 2,20 2.20 2,20 2 2,20 2
Хуснимарданова Албина 2,50 2,60 2,40 3,60 3 0,30
Хуснимарданов Максим 3,20 3,30 2,60 2,50 3 2,90

 

Заключение

   «А что у вас, ребята в рюкзаках?» Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда, плохое освещение и даже от того, вовремя ли ест и спит ребенок. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе.

Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно – портфели. Я думаю, что моя гипотеза нашла подтверждение в моей работе. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревато неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

Рекомендации ученикам

· Не носите лишнего в ранцах.

· Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

Рекомендации родителям

· Прошу вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г.

· У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка

· Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы

· Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!



2020-02-04 210 Обсуждений (0)
Рекомендации родителям 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации родителям

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)