Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Детская песня в современном мире



2020-02-04 152 Обсуждений (0)
Детская песня в современном мире 0.00 из 5.00 0 оценок




Башкова Мария, ученица 5 класса

Руководитель: М.А. Шутова

Введение

Хоровое пение, как самое доступное, самое массовое, имеет огромные потенциальное возможности для эстетического и художественного воспитания детей. Хоровое пение имеет давние, прочные традиции и в воспитании духовной культуры человека, в воспитании и передаче культурного наследия.
К.Д. Ушинский писал: "Запоет школа - запоет народ", имея в виду огромное значение хорового пения не только для школы, для развития музыкальных способностей детей, но и для духовного развития всей нации - что актуально и сегодня, в XXI веке, и будет актуально всегда.

Именно в детском возрасте лучше всего воспитывать музыкальные способности - слух, умение петь, т.к. чем ребенок старше, тем более он сформирован, и поэтому сложнее развитие этих музыкальных способностей и эстетического воспитания.

Цель: изучить детскую песню в современном мире

Задачи:

1.Изучить воздействие музыки на окружающих

2.Познакомиться с разнообразием детских песен

3.Сравнить отношение детей и взрослых к детской песне

 

Объект исследования - песня. Предмет - детская песня

Методы исследования: сбор, обработка, анализ информации из разных источников, анкетирование.

Работа предназначена для учащихся младших классов и их родителей, а также для учителей музыки общеобразовательных школ.

В чем сила музыки

Древние Греки сложили миф о певце Орфее. Песня Орфея делала чудеса. Когда он играл на кифаре и пел под мелодичный звон ее струн, ветер переставал колыхать листву, далекие скалы двигались навстречу песне, море замирало, дикие звери выбирались из своих логовищ и смиренно шли за удивительным певцом, завороженные его музыкой. Вот так в далекой древности почувствовали силу музыки. Музыка может выражать самые высокие чувства и самые тонкие переживания, рисовать звуковыми красками картины природы, создавать портреты, раскрывать характер и рассказывать целые истории. Музыка воспевает борьбу человека за счастье, мир, за светлое будущее. Музыка дарит людям радость, надежды, мечты. (1)

Из истории детского фольклора

В России открытие детского фольклора началось во второй половине XIX столетия с появлением сборников "Детские песни" П. Бессонова (1868), "Детские игры, преимущественно русские" Е. Покровского (1887), "Народные колыбельные" А. Ветухова (1892). Однако первым, кто выделил детский фольклор в самостоятельную ветвь народной словесности, был П.В. Шейн. Образцы фольклора из его сборников до сих пор имеют величайшее значение в детской культуре.
   Первым ученым, который основательно подошел к проблеме изучения детства и его культуры на территории бывшего СССР и начал исследование новых составляющих детской субкультуры, стал Г.С. Виноградов (1886-1945). Его работы "Русский детский фольклор", "Детский быт и фольклор", "Детская сатирическая лирика", "Детский народный календарь", "Детские тайные языки" и другие, представляют величайшую научную ценность.
Г.С. Виноградов один из первых высказал мысль про то, что субкультура детства имеет самобытные, не свойственные взрослым черты и особенности, присущие детскому возрасту. "Неизвестную страну, - писал он, - населяет недолговечное племя, каждый представитель которого живет по 12-14 лет. У него имеются свой жизненный устав, своя общественность, определенный круг знаний, достаточно своеобразный язык, свое искусство". (6)

Детская песня

Что такое песня

 Песня – наиболее простая и распространенная форма вокальной музыки, объединяющая поэтический образ с музыкальным образом. Существуют «русские народные песни» и профессиональные (которые написал композитор). Профессиональные песни часто схожи с русскими народными по характеру и формам. Но нередко песнями называют романсы. Песни различаются по жанрам, складу, формами исполнения. Существуют камерные, эстрадные, хоровые, массовые и т. п. песни. (5).

Детская музыка

Детская музыка - музыка, предназначенная для слушания и исполнения детьми. Лучшие произведения детской музыки отличаются конкретностью сюжета, живым поэтическим содержанием, образностью выражения, простотой и чёткостью формы. Произведения, предназначенные для исполнения детьми, пишутся в соответствии с их исполнительскими возможностями. В вокальных произведениях учитываются диапазон голоса, особенности звукоизвлечения и дикции детей определённого возраста, хоровая подготовка. Детские песни существуют в народном творчестве (хороводные песни, считалки, прибаутки и др.). Образцами классической детской музыки являются песни и пьесы П. И. Чайковского (сборник детских песен, "Детский альбом" для фортепиано), "Первоначальная полька" М. И. Глинки, Р. Шумана ("Альбом для юношества", песни, хоры), И. Брамса ("Детские народные песни"), А. К. Лядова (детские песни на народные слова), и др.

Неразрывно связана с поэтическими детскими образами колыбельная песня, нашедшая разнообразное претворение, как в народной музыке, так и в песенном, инструментальном и оперном творчестве композиторов.

Детская музыка получила широкое распространение в творчестве советских композиторов, особенно в песне (Д. Б. Кабалевский, М. И. Красев, И. О. Дунаевский, Р. Г. Бойко и др.). Детские песни создаются в содружестве с поэтами С. В. Михалковым, А. Л. Барто, О. И. Высотской и др. Среди крупных произведений для детей — симфоническая сказка "Петя и волк" С. С. Прокофьева. (2)

Колыбельная песня

Появился на свет маленький человек, и зазвучали над его колыбельной тихие, сердечные напевы.

Не понимает, конечно, малыш, что это звучит колыбельная песня. Не понимает, а все-таки услышит, успокоится и заснет.

А чуть на четвереньки приподнимется, ходить научится – и сам запоет какие-то одному ему понятные «ту-ту-ту», «ля-ля-ля»… И совсем уж незаметно одна за другой войдут в его жизнь разные песни. Сперва простенькие, вроде знаменитого серенького козлика, который жил у бабушки, а потом и посложней. Песенки веселые и грустные, бодрые и задумчивые, серьезные и смешные. Песни о дружбе, о любви, о Родине, о всей земле, обо всем, что мы видим вокруг себя, обо всем о чем думаем и мечтаем. И уже навсегда человек сохраняет свою привязанность к песне, не может обходиться без нее ни в радости, ни в горе. (4)

Пионерская песня

Есть песни, которые вы поете, а ваши папы и мамы, бывшие пионеры, их знают: недавно эти песни родились. А есть такие песни, которые, только запоешь, и подхватят все, ребята и взрослые. Многие из этих песен появились вместе с самой пионерской организацией и полюбились всем поколениям.

  Самая заслуженная из них, самая первая – марш юных пионеров «Взвейтесь кострами, синие ночи! Его в 1922году написал комсомольский поэт Александр Жаров, а комсомолец Сергей Дешкин для этой песни по-своему обработал марш из оперы Ш. Гуно «Фауст». Эта песня и для сегодняшних пионеров по - прежнему самая главная. (3)



2020-02-04 152 Обсуждений (0)
Детская песня в современном мире 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Детская песня в современном мире

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)