Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социально-экономическая защита населения в государственной структуре предупреждения чрезвычайных ситуаций



2020-02-04 199 Обсуждений (0)
Социально-экономическая защита населения в государственной структуре предупреждения чрезвычайных ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок




МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области защиты населения и территорий от различного рода чрезвычайных ситуаций. Министерство выступает в качестве общегосударственного органа по организации обеспечения безопасности населения и государства при различных катастрофах, в качестве центра, организующий необходимые исследования и интегрирующий достижения науки и техники, мировой опыт в этой области, а также штаба, координирующего усилия органов исполнительной государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и соответствующих сил в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации мер по социально-экономической защите пострадавшего населения.

. В целях углубления и более качественного обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 1995 г. образовалась Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)31.

Основная цель создания этой системы - объединение усилий центральных органов власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Среди комплекса решаемых задач также присутствует осуществление мероприятий по

31 Постановление Правительства Российской Федерации от 5. 11. 1995 г. №1113. О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций // Сборник законодательства Российской Федерации. 1995. № 46. С. 4459.

96

социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций.

В системе РСЧС существует два основных законодательных акта, в которых выделены отдельными пунктами осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также проведение гуманитарных акций32.

Более полную характеристику мероприятий по социальной защите населения в системе РСЧС демонстрирует проект Федерального закона «Об оказании помощи при стихийных бедствиях»33.

В данном проекте помощь при стихийных бедствиях понимается как действия, направленные на сохранение жизни и здоровья физических лиц и ликвидацию последствий стихийных бедствий. В статье 5 данного проекта указаны виды помощи при стихийных бедствиях. Это «..государственная, муниципальная, благотворительная, гуманитарная».

Государственная и муниципальная помощь при стихийных бедствиях, согласно данному проекту, может быть оказана в виде:

- аварийно-спасательных работ;

- лечебно-эвакуационного обеспечения физических лиц;

- укрытия, эвакуации, размещения и первоочередного
жизнеобеспечения физических лиц;

- единовременного пособия гражданам, лишившихся жилья в
результате стихийных бедствий;

- предоставление информационных услуг.

32 Закон Российской Федерации от 21. 12. 1994. № 68. О защите населения и территорий Российской
Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера // Сборник
законодательства Российской Федерации. 1994. №35. С. 3648. Ст. 4. Постановление Правительства
Российской Федерации от 5. 11. 1995 г. №1113. О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций // Сборник законодательства Российской Федерации. 1995. № 46.
С. 4459.

33 Проект Российской Федерации. Федеральный закон «Об оказании помощи при стихийных бедствиях».
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области.
Дело № 74.

97

Согласно проекту, физическим лицам, которые были эвакуированы из зоны стихийного бедствия, предоставляется незамедлительно, но в срок не более 24 часов с момента обращения в органы местного самоуправления, место временного пребывания и питания во временных пунктах проживания (домиках, палатках), домах маневренного фонда, жилых помещениях из фонда жилья для переселенцев, гостиницах, санаториях, домах отдыха, кемпингах, туристических базах, пансионатах, а также иных помещениях и строениях. Места временного пребывания и питания предоставляется в течение необходимого срока, но не более чем на один месяц.

В статье 16 и 17 говорится о возмещении ущерба, причиненного пострадавшим от стихийных бедствий. Так, пострадавшие от стихийных бедствий возмещают ущерб имуществу за счет выплат по добровольному имущественному страхованию. Федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления не несут обязательств по возмещению ущерба имуществу пострадавшего от стихийных бедствий.

Таким образом, из рассмотренного законопроекта видно, что он направлен на оказание помощи в короткие сроки, не более чем на месяц. Тем более данный проект закона еще находится в стадии рассмотрения.

В МЧС России действует документ, на анализе которого хотелось бы
остановиться более, подробно. Он называется       «Методические

рекомендации по оформлению документов для выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации стихийных бедствий»34. В данных методических рекомендациях обозначен перечень документов, а также порядок их оформления для обоснования ущерба от стихийных бедствий с целью его компенсации из резервного фонда Правительства Российской

34 Методические рекомендации по оформлению документов для выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации стихийных бедствий. М: МЧС России. Департамент федеральной поддержки территорий. Экспертно-аналитический отдел, 2003.

98

Федерации. Здесь также есть документы на обоснование выплат единовременной материальной помощи, материальной помощи в связи с утратой имущества, для выделения государственных жилищных сертификатов.

Согласно данным методическим рекомендациям, сумма единовременной материальной помощи не может превышать 100 минимальных размеров оплаты труда, но реально сумма помощи не может превышать 1000 рублей на человека.

С материальной помощью в связи с утратой имущества в данных методических рекомендациях дело обстоит еще сложнее. Для того, что бы ее выделили из резервного фонда, необходим целый пакет документов.

Ключевым документом здесь является постановление Правительства Российской Федерации по конкретной чрезвычайной ситуации. Если его нет, то никакой материальной помощи в связи с утратой имущества не будет, даже если оно действительно утеряно. Но с другой стороны, правительство Российской Федерации просто физически не сможет принять постановления на десятки чрезвычайных ситуаций, которые ежемесячно происходят в России. Так, например, в результате проделанного нами анализа статистических данных о происшествиях, авариях и чрезвычайных ситуациях на территории Саратовской области за 2001 и 200235 года мы выяснили, что в 2002 году произошло 692 происшествия, аварии и в том числе 6 чрезвычайных ситуаций с общим материальным ущербом более 11 млн. рублей. По сравнению с 2001 годом произошел рост числа аварий и происшествий почти в 3 раза. Паводок в Саратовской области 2003 года нанес ущерб почти на 50 млн. рублей. У многих людей были повреждены дома и утеряно имущество, но помощь

35 Анализ происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций на территории Саратовской области в 2002 году. Прогноза на 2003 год // Министерство по делам ГО и ЧС по Саратовской области. Дело № 74.

99

по случаю его утери они получить не смогут из-за организационно-правовой и кадровой сложности в этой сфере.

Согласно данным методическим рекомендациям, компенсировать ущерб от стихийных бедствий можно только по затратам на аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы. Остальной ущерб не рассматривается. Причем восстановление объектов здравоохранения нужно проводить через Минздрав России, школ - через Минобразования России, федеральных дорог - через Минтранс России, объектов сельского хозяйства - через Минсельхоз России и т.д. Тем более, на каждый документ нужно собрать большое количество подписей различных организаций и должностных лиц. К этому еще необходимо прибавить большое количество тонкостей при оформлении документов, которые в методических рекомендациях совершенно не оговариваются, но в конечном итоге, при проверке в последней инстанции, играют решающую роль по утверждению конечной суммы компенсации из резервного фонда.

Таким образом, компенсация ущерба и выплата материальной помощи пострадавшим гражданам по данным методическим рекомендациям превращается в очень сложную и рутинную задачу, с большими затратами времени и сил персонала. Люди получают компенсации не ранее чем через 4-6 месяцев после стихийного бедствия.

Проанализированные нами государственные доклады о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, издаваемых МЧС России36, говорят о том, что социальная защита населения, пострадавшее от чрезвычайных ситуаций, занимает одно из приоритетных мест в общей системе мер, осуществляемых МЧС России. Выполнение указанных мероприятий

36 Государственный доклад «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 1998; 1999; 2000; 2001 году». М.: ВНИИ ГОЧС, 1999-2002.

100

осуществляется в тесном сотрудничестве с другими органами исполнительной власти.

Основными направлениями МЧС России в этой области деятельности являются:

- совершенствование законодательной и нормативной базы по
вопросам социальной защиты населения, пострадавших от
чрезвычайных ситуаций;

- организация выплаты единовременной помощи гражданам;

- компенсационные выплаты гражданам за материальный
ущерб или увечья (заболевания), возникшие в связи с ЧС, а
также выполнение работ по ликвидации последствий ЧС и
оказание гуманитарной помощи пострадавшим.

Исследуя данное направление, мы установили, что совершенствование нормативно-правовой базы в основном заключается в доработке ранее принятых законов о социальной защите граждан, пострадавших от радиационных аварий.

Так, в соответствии с распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации МЧС России разработало, согласовала с заинтересованными министерствами и 26 декабря 2000 г. представило в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вслед­ствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»37 в части, касающейся устранения содержащихся в «чернобыльском» законодательстве противоречий по отнесению территорий к зонам радиоактивного загрязнения и приведения этого законодательства к одному критерию оценки вреда, причиненного радиоактивным воздействием здоровью

37 Закон Российской Федерации от 15. 03. 1991. № 1244-1. О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 2. С. 699.

101

граждан, по величине среднегодовой эффективной дозы облучения населения.

Для реализации отдельных положений Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», МЧС России, а также Минтрудом России и Минфином России, разработано утверждено Положение о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Установлен новый порядок оформления и выдачи удостоверения участникам ликвидации последствий катастрофы и форма удостоверения российского образца. В соответствии с новым Положением организована и проведена кампания по обмену ранее выданных удостоверений союзного образца на удостоверения нового образца.

Для реализации отдельных положений Федерального закона от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» МЧС России совместно с Минобороны России, Минатомом России, Минтрудом России, Минздравом России, Минтрансом России подготовлено Положение о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, зарегистрированное в Минюсте России 2 июня 2000 г. № 2256 .

Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации МЧС России совместно с Минздравом России, Минтрудом России подготовлена и принята постановлением Правительства Российской Федерации программа «Дети Чернобыля, на 2001-2002 годы», являющаяся частью общей программы «Дети России».

102

Для упорядочения выплат в возмещение вреда инвалидам вследствие радиационных катастроф приняты предложенные Минтрудом России изменения и дополнения в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Федеральный Закон от 12 февраля 2001 г; № 5-ФЗ). Начата выплата в более высоких размерах возмещения вреда, причиненного чернобыльской катастрофой, что позволило улучшить материальное положение большинства инвалидов чернобыльцев. Согласно рассматриваемых докладов, около 34 тысяч инвалидов стали получать увеличенные в среднем, почти на 70%, фиксированные выплаты в возмещение вреда. Одновременно в целях обеспечения социальной справедливости максимальный размер возмещения вреда ограничен 10 000 рублей. Кроме того, с 15 февраля 2001 г. произведен перерасчет ежемесячных денежных компенсаций и выплат получателям пенсий и неработающим родителям-получателям государственных пособий на детей, проживающим на загрязненных территориях; произведен расчет задолженности и начата выплата недополученных денежных компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиоактивным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, либо выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в установленных законом размерах.

Однако нужно отметить, что в целом в связи с несвоевременным и неполным финансированием федерального бюджета расходов на выполнение законов и программ по социальной защите пострадавшего от воздействия радиации обеспечиваются не в полном объеме. Проанализированные нами статистические данные по компенсационным выплатам в субъектах Российской Федерации пострадавшим в результате аварий на Чернобыльской АЭС и по «Маяк» говорят о том, сто существует значительная дифференциация компенсационных сумм, начиная от 820

103

рублей и заканчивая 7358 рублей на одного человека в месяц. Также существует дисбаланс между количеством пострадавших в том или ином регионе и величиной компенсации на одного человека. Например, в Краснодарском крае зарегистрировано 3916 пострадавших, что в общей доле пострадавших составляет 8,2%, но доля компенсация на одного человека в месяц здесь составляет 0,86% (1602,8 руб.), когда как в Ханты Мансийском АО доля пострадавших составляет 0,01%, а доля компенсации на одного человека составляет 3,94%

Мы пришли к выводу, что в МЧС России основными направлениями для социально-экономической поддержки населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях является: осуществление комплекса экономических, организационных, инженерных мероприятий, таких как восстановление водоснабжения, обеспечение населения продовольствием, что входит в виды социальной помощи.

Например, 2001 год характеризовался действиями МЧС России по организации жизнеобеспечения населения Чеченской Республики, пострадавшего населения Республики Саха (Якутия) и ряда других регионов39.

В данном году организационные структуры МЧС России продолжали работу на Северном Кавказе по восстановлению социальной сферы, экономики и систем жизнеобеспечения в населенных пунктах, пострадавших в ходе проведения контртеррористической операции, и созданию условий для возвращения граждан, временно покинувших Чеченскую Республику.

Основными задачами МЧС России на данном этапе являлись:

38 Государственный доклад «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2001 году». М.: ВНИИ ГОЧС, 2002.
С. 101.

39 Там же. С. 91.

104

- участие в проведении работ по жизнеобеспечению
пострадавшего населения;

- организация доставки, сопровождение и передача местной
администрации грузов гуманитарной чрезвычайной помощи;

- обезвреживание взрывоопасных предметов;

- проведение радиационного и химического контроля на
освобожденной территории;

- разработка нормативно-правовых актов  деятельности
подразделений МЧС России на территории Чеченской
Республики;

- организация работы и координация деятельности органов
управления по делам ГОЧС Чеченской Республики.

Эта работа велась в тесном взаимодействии с МВД России, Минобороны России, администрации Чеченской Республики, правительствами Дагестана и Ингушетии и другими субъектами Российской Федерации. По состоянию на конец декабря 2001 г. на территории республик Ингушетии, Северной Осетии, Алании, Дагестана и Ставропольского края размещено (по разным оценкам) более 150 тыс. вынужденных переселенцев. В места постоянного проживания в Чеченской Республике из указанных выше субъекте Российской Федерации вернулись более 97 тыс. человек.

В 2001 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации и Комплексным планом мероприятий по ликвидации последствий наводнения 2001 г. в Республике Саха (Якутия) в оперативном порядке была проведена значительная работа по восстановлению г. Ленска и других пострадавших от наводнения населенных пунктов. Согласно докладам, намеченные работы удалось выполнить в установленные сроки.

105

Все лишившиеся крова 3200 семей были обеспечены жильем, построены 322 дома с прилегающей инфраструктурой и инженерными коммуникациями. Семьям, пожелавшим переехать на постоянное место жительства в другие регионы, было выделены 888 государственных жилищных сертификатов и куплено 350 квартир. Отремонтированы 4643 квартиры муниципального и частного жилого фонда. Новые жилые кварталы были обеспечены почтовыми услугами, телефонной связью и пожарными депо40.

Были восстановлены все объекты образования, здравоохранения, социально-культурного и бытового назначения. В двенадцати отремонтированных, укомплектованных новым оборудованием и учебниками школах учебный процесс начался без опозданий.

Согласно анализируемым докладам своевременное финансирование из федерального бюджета мероприятий по ликвидации наводнения позволило обеспечить выполнение восстановительных работ и оказать пострадавшим гражданам материальную и финансовую помощь, которая зачислена на их лицевые счета и полностью выплачена. Для выполнения строительных и восстановительных работ было привлечено более 9000 строителей из различных регионов страны и около 1000 военнослужащих и сотрудников МЧС России.

Но анализ других источников показывает, что финансирование работ по ликвидации последствий наводнения в Якутии было не своевременным, с большим опозданием. Так, в книге «Катастрофические наводнения начала XXI века: уроки и выводы»41 четко написано, что: «ход финансирования Минфином России восстановительных работ не соответствовал потребности ни по срокам, ни по объемам. Якутии было

40 Государственный доклад «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2001 году». М.: ВНИИ ГОЧС, 2002.
С. 92.

41 Воробьев Ю.Л., Акимов В.А., Соколов Ю.И. Катастрофические наводнения начала XXI века: уроки и
выводы. М.: ООО «ДЕКС-ПРЕСС», 2003. С. 206.

106

выделено две ссуды на 660 млн. рублей, причем лишь в июне. Оставалось два с небольшим месяца, а очередную ссуду в 500 млн. руб. предполагалось выделить в июле. Очевидно, что финансовые ресурсы нужны были еще в конце мая — начале июня, когда должны были заключаться контракты на поставку домов, строительных материалов, а также обеспечение завоза необходимого количества рабочих». Также, в данных докладах ничего не говорится о выявлении 64 случаев получения государственных жилищных сертификатов гражданами Якутии, не имеющие на это никакого права.

МЧС России также осуществляет проведение гуманитарных акций, оказание гуманитарной помощи. Но здесь также существуют проблемы, это:

- грузы, отправляемые в район чрезвычайной ситуации из
субъектов Российской Федерации не проходят предварительной
проработки на приемных пунктах, не проводится контроль
качества надзорными органами;

- гуманитарные грузы, перевозимые автомобильным транспортом
иногда не сопровождаются охраной, что приводит к хищениям;

- поступающие грузы гуманитарной помощи длительное время
хранятся на складах;

- не всегда удается наладить должный учет за поступлением,
распределением гуманитарных грузов;

- в некоторых случаях поступление и движение гуманитарных
помощи проводится без документального учета и надлежащего
оформления;

- случаи распределения гуманитарной помощи лицам, которым
она не предназначена;

107

- органы социальной защиты населения не в полной мере задействуют свои силы для распределения гуманитарной помощи, хотя имеют соответствующие структуры и могут с высоким качеством выполнить эту задачу42.

Проанализированные нами существующие некоторые нормы обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, на основе которых должна формироваться гуманитарная помощь, говорят о необходимости их доработок. Так, по нашему мнению, необходима разработка нормативов обеспечения товарами первой необходимости, продуктами питания, одеждой, коммунальными услугами, временным жильем в зависимости от типов и масштабов чрезвычайных ситуаций, специфики того или иного региона, половозрастного состава.

Представляет большой интерес анализ Федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года» непосредственным исполнителем которой является МЧС России43. Целью Программы является значительное снижение природных и техногенных рисков и смягчение последствий стихийных бедствий и катастроф в Российской Федерации в интересах повышения уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в условиях возможных чрезвычайных ситуаций и создания необходимых условий для устойчивого развития России.

Реализовать Программу планируется в два этапа:

42 Салов С.С. Особенности проведения гуманитарной операции по восстановлению жизнедеятельности
города, пострадавшего от наводнения // Седьмая всероссийская научно-практическая конференция
«Гуманитарные операции при чрезвычайных ситуациях и вооруженных конфликтах. Москва, 29-30 мая
2002 г. Доклады и выступления / под общей ред. Ю.Л. Воробьева. М.: «Крук-Престиж», 2002. С. 55.

43 Информационный бюллетень Федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до
2005 года». 2001. № 1-2. С. 35.

108

- разработка научных основ, организационных, правовых и
экономических механизмов снижения рисков и смягчения по­
следствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- полномасштабная практическая   реализация комплекса
программных мероприятий по всем направлениям.

Всего в программе финансируется 63 мероприятия. Из этих
мероприятий организации социально-экономической защиты населения
посвящены три. Это совершенствование нормативно-правовой системы
регулирования выплат пособий лицам, пострадавшим от чрезвычайных
ситуаций, разработка и внедрение правовой и нормативно-методической
базы страхования и перестрахования от чрезвычайных ситуаций,
разработка и внедрение методов проведения социологических
исследований восприятия рисков для оценки социальных последствий
чрезвычайных ситуаций. На эти мероприятия предусматривается выделить
24,4 млн. рублей. Если сравнивать данное финансирование с
финансированием других мероприятий, то эти мероприятия стоят не на
первом месте по значимости. В Программе наибольшее внимание
уделяется созданию автоматизированных систем управления рисками
чрезвычайных ситуаций, их прогнозирования и анализа. Например, на
такие мероприятия, как разработка и внедрение функционального
комплекса информационной поддержки процессов управления Единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций,       совершенствование     единой      государственной

автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий предусмотрено финансирование в размере 307,8 млн. рублей. Разница существенная — в 283,4 млн. рублей.

Итак, в результате проведенного исследования мы пришли к выводу, что государственная политика по социально-экономической защите населения при чрезвычайных ситуациях формировалась не как стройная

109

система, учитывающая объективность данных ситуаций, а вынужденно,
под негативным воздействием таких ситуаций. Целенаправленность такой
политики стала проявляться лишь в последнее десятилетие XX века, когда
образовалась Министерство  Российской Федерации по делам

гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и вышел ряд нормативно-правовых актов в этой области. Но при анализе этих документов мы убедились, что там лишь обозначены направления социальной защиты без их конкретизации.

Исследование показало, что характер социально-экономического содержания государственной политики в данной области зависит как от государственного строя в стране, так и от характера общественных отношений, сложившейся социальной структуры и стратификации как в зоне бедствия, так и в государственных учреждениях и ведомствах. Более того, на характер проводимых государством мероприятий по организации помощи пострадавшим гражданам также влияют межведомственные отношения, поскольку крупные чрезвычайные ситуации оказывают влияние практически на все стороны общественной деятельности. Также имеет свое воздействие и характер взаимоотношений регионов и центра, сложившаяся государственная структура в самих регионах. Все это проявляется в особенностях финансирования пострадавших регионов, снабжения, интенсивности проведения восстановительных работ и т.д.

Многие необходимые законы в данной сфере принимались с большим опозданием, что негативно сказывалось на пострадавших регионах. Тем более, некоторые законы имеют шаблонный характер, слабый учет всего многообразия социально-экономических и психологических последствий чрезвычайных ситуаций, недостаточное финансирование и отсутствие эффективных механизмов реализации. В результате данные законы не реализуются в должном объеме и срокам, что опять негативно сказывается

по

на пострадавших людях. Тем более, что когда статистика говорит об увеличении в последнее время опасности для населения со стороны всевозможных чрезвычайных ситуаций, до сих пор не разработан комплексный закон об обеспечении социально-экономической защиты людей, пострадавших в разного рода чрезвычайных ситуациях (природных, техногенных, биолого-социальных, социально-экономических, экологических, военно-политических).

Таким образом, можно сделать вьшод о том, что социально-экономическое содержание государственной политики по социальной защите населения при чрезвычайных ситуациях в России развито слабо и состоит из таких разрозненных и не до конца отработанных направлений, как: организация специального управления в данной области; разработка, принятие и реализация специальных законов и других правовых документов; проведение гуманитарных акций; организация аварийно-восстановительных работ; эвакуация из зоны чрезвычайной ситуации; финансирование; создание резервов финансовых и материальных средств; выплата материально помощи, компенсаций, субсидий; предоставление жилья.

О таком важном направлении социально-экономической защиты населения при чрезвычайных ситуациях в России как страхование, речь пойдет в следующей главе.

Ill



2020-02-04 199 Обсуждений (0)
Социально-экономическая защита населения в государственной структуре предупреждения чрезвычайных ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социально-экономическая защита населения в государственной структуре предупреждения чрезвычайных ситуаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)