Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические рекомендации при работе с девиантными подростками



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
Практические рекомендации при работе с девиантными подростками 0.00 из 5.00 0 оценок




Рекомендации психологу. Работу необходимо начинать с того, что нужно познакомится с ребенком лично, чтобы он знал психолога в лицо и мог относится к ему с доверием. После установления контакта можно начинать работать с ребенком.

Психологическая помощь личности с девиантным поведеним начинается с психологической диагностики. Цель – установить разновидность ДП и факторы, обуславливающие это поведение.

При изучении причин обращается внимание на:

· особенности семейного воспитания;

· школьное воспитание;

· неформальное окружение ребенка;

· психологические проявления ДП.

Психологическая диагностика предпологает: 

1. углубленный анализ личности.

2. выяснение недостатков поведения личности также их причины.

3. положительные аспекты личности.

Выделяют стадии психологической диагностики:

1. Предворительная – виясняються внешние обстоятельства, выдвигаются гипотезы относительно причин.

2. Уточняющая – уточняються все факторы, которые повиляли на поведение.

3. Заключительная – делается заключение [6].

Во время проведения психологической диагностики ДП используются такие методы:

Ø Наблюдение – проводится наблюдение за вербальным и невербальным поведеним; за положением тела в пространстве; за внешним видом; за настроением; за социальным поведеним; за физическими контактами и т. д. Для этого может использоватся методика «Карта наблюдений» Стотта.

Ø Беседа, интервью. Цель – вияснить отношение к проблеме, ценносные ориентации, необходимые факты биографии, планы на будущее и т.д.

Ø Опросники – стандартизированные самоотчеты, цель которых определить черты личности, мотивы, интерессы и др. (опросник на самоуважение М. Розенберга, опросник А. Басса и А. Дарки, определение склонности к отклоняющему поведению – методика А.Н. Орел и др.).

Ø Метод независимых характеристик характеризуется тем, что обобщаются сведения об учащихся, полученные через товарищей по классу, учителей, родителей и других лиц. Сведения собираются целенап­равленно, по разработанной программе с соблюдением педагогического такта и доброжелательного тона. Обобщение этих сведений позволяет полнее и обстоятельнее вы­явить особенности того или иного ученика.

Ø Метод комплексной экспресс-диагностики социально-педагогической запущенности детей, разработанный Р.В. Овчаровой . Метод основан на независимых характеристиках ребенка его педагогом, психологом, родителями и идентификации полученных характеристик с диагностически значимыми признаками исследуемого состояния, раскрытыми в виде внешней симптоматики. Метод определяет наличие или отсутствие состояния, выявляет картину основных отклонений и недостатков, вызванных этим состоянием, и примерный уровень этих отклонений. Используется одновременно с наблюдением за детьми, которое параллельно ведут педагоги, психологи и родители.

Далее необходимо проводить специальную работу с девиантными личностями, которая будет направлена на:

§ разрушение девиантных установок, мотивов, стереотипов и формирование нових;

§ развитие социальной активности;

§ обучение навыков саморегуляции;

§ развитие интереса и способностей к творчеству;

§ активизацию положительного опыта, укрепление позитивних образцов поведения.

Помощь девианту будет эффективной, если он сам этого хочет! [10]

Работа с агрессивными подростками. С самого начала  необходимо начинать работу с семьёй. После диагностики семейных отношений и степени их дисгармоничности должна следовать психокоррекционная работа как индивидуальная, так и групповая. Но основной акцент следует делать на индивидуальной работе с подростком. Совершенно неэффективными оказываются общие беседы о необходимости "хорошо себя вести".

Особое место в коррекционной работе следует уделять формированию круга интересов подростка также на основе особенностей его характера и способностей. Необходимо стремиться к максимальному сокращению периода свободного времени подростка – "времени праздного существования и безделья" за счёт привлечения к положительно формирующим личность занятиям: чтение, самообразование, занятие музыкой, спортом и т.д.

Советы родителям: ведите же детей в спортивные школы, приучайте дома к ежедневной гимнастике, подсовывайте гантели и эспандеры, железные гири и боксёрские перчатки. Пусть колотят друг друга в мирной драке. Только бы не допустить, чтобы агрессия накапливалась, подобно статическому электричеству. Оно ведь имеет свойство взрываться болезненными разрядами.

Исходя из того, что развитие ребёнка осуществляется в деятельности, а подросток стремится к утверждению себя, своей позиции, как взрослый, среди взрослых, то необходимо обеспечить включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности подростку реализовать и утвердить себя на уровне взрослых [9].



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
Практические рекомендации при работе с девиантными подростками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические рекомендации при работе с девиантными подростками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)