Расчет объема работы вагонов
Объём работы гружёных вагонов определяют числом вагонов и их пробегом в границах отделения. Число гружёных вагонов на отделении получают путём деления погрузки, выгрузки, приёма и сдачи на всех станциях и участках на статистическую нагрузку вагона (46 т/ ваг. для каменного угля, 40 т/ ваг. для леса). Результаты расчётов сводят в таблицы 2.3 и 2.4. Правильность расчётов следует проверить: сумма погрузки и приёма вагонов должна быть равна сумме выгрузки и сдачи.
Таблица 2.3 - План приема и выгрузки, тыс. ваг. в год
Таблица 2.4.. - План приема и сдачи грузов, тыс. ваг. в год.
358, 69 | 325 | 683, 69 | 470, 65 | 122,2 | 592,89 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для определения пробега гружёных вагонов необходимо построить схему их движения (рис. 2.2).
Рис. 2.2 – Схема движения груженых вагонов
Пробег вагонов рассчитывается в вагоно-километрах. Расчет приводится в таблицу 2.5.
Густота движения потока по лесу:
А-Б (424,19+403,29)/2=413,74 тыс. ваг.
Б-С (366,29+391,09)/2=378,69 тыс. ваг.
Густота движения потока по каменному углю:
А-Б (232,5+258,8)/2=245,65тыс. ваг.
Б-С (210,8+190,5)/2=200,65 тыс. ваг.
Таблица 2.5 - Густота движения и пробег гружёных вагонов.
Наимено- вание участков |
Расстояние, км | Густота движения вагонов, тыс. ваг | Пробег вагонов, млн. ваг-км | ||||
Направления | |||||||
Чётное | Нечёт. | Чётное | Нечёт. | Всего | |||
А-Б | 300 | 245,65 | 413,74 | 73,69 | 124,1 | 197,7 | |
Б-С | 256 | 200,65 | 378,69 | 51,36 | 96,9 | 148,26 | |
Всего | 556 |
446,3 | 792,43 | 125,05 | 221 | 346,05 | |
Пробег порожних вагонов по отделению образуется из пробега местных порожних вагонов и пробега вагонов, следующих по регулировочному заданию. В данной работе рассчитывают пробег только местных порожних вагонов.
Расчет пробега порожних вагонов начинают с распределения плана погрузки и выгрузки по типам вагонов. Уголь и лес перевозят в вагонах одного типа (в полувагонах).
Путём сравнения величин погрузки и выгрузки определяют избыток или недостаток порожних вагонов по каждой станции и участку (таблица 2.6).
Таблица 2.6 - Избыток и недостаток порожних вагонов в местной работе, тыс.ваг.
Наименование станций и участков | Погрузка | Выгрузка | Избыток | Недостаток |
А | 46,5 | 92,5 | 46 | - |
А-Б | 47,2 | - | - | 47,2 |
Б | 37 | 48 | 11 | - |
Б-С | - | 45,1 | 45,1 | - |
С | 32,4 | 68,3 | 35,9 | - |
Всего | 163,1 | 253,9 | 138 | 47,2 |
Станции и участки, имеющие избыток порожних вагонов, прикрепляют к станциям и участкам, где их недостаточно. При избытке или недостатке порожних вагонов на отделении, пункты сдачи и приёма порожних вагонов выбирают с таким расчётом, чтобы не допустить встречных потоков порожних вагонов.
На основании данных об избытке и недостатке порожних вагонов на станциях и участках и о размерах приёма или сдачи по стыковым пунктам составляют схему движения порожняка по отделению (рис. 2.3) и определяют пробег порожних вагонов.
|
|
|
|
Рис.2.3 – Схема пробега порожних вагонов.
Пробег порожних вагонов определяют путём умножения густоты потока на длину участка (табл. 2.7). Среднюю густоту движения порожних вагонов по участкам и направлениям определяют как среднюю арифметическую величину между отправлением вагонов с одной участковой станции и прибытием их на соседнюю.
Таблица 2.7 - Пробег порожних вагонов.
Наиме- нование участков |
Расстояние, км | Густота движения порожних вагонов, тыс.ваг | Пробег порожних вагонов, млн ваг.-км | ||||
Направления | |||||||
Чётное | Нечёт. | Чётное | Нечёт. | Всего | |||
А-Б | 300 | - | 68,3 | - | 20,49 | 20,49 | |
Б-С | 256 | - | 58,4 | - | 14,95 | 14,95 | |
Всего | 556 | - | 126,7 | - | 35,44 |
35,44 |
Результаты расчётов пробегов гружёных и порожних вагонов сводят в таблицу 2.8.
Табл. 2.8. – Пробег груженых и порожних вагонов.
Наимено вание участков
| Четное направление | Нечетное направление | В обоих направлениях | |||||||||||||
Пробег вагонов, млн. ваг.км. | % порожн пробега вагонов | Пробег вагонов, млн. ваг.км. | % порожн пробега вагонов | Пробег вагонов, млн. ваг.км. | % порожн пробега вагонов | |||||||||||
Гр. | Пор. | Все- го | К общ. | К груж | Гр. | Пор. | Все- го | К общ. | К груж | Гр. | Пор. | Всего | К общ. | К груж | ||
А-Б | 73,69 | - | 73,69 | - | - | 124,1 | 20,49 | 144,59 | 14,17 | 16,5 | 197,7 | 20,49 | 218,19 | 9,4 | 10,4 | |
Б-С | 51,36 | - | 51,36 | - | - | 96,9 | 14,95 | 111,85 | 13,36 | 15,96 | 148,26 | 14,95 | 163,21 | 9,15 | 10,1 | |
Всего | 125,05 | - | 125,05 | - | - | 2 22,0 | 35,44 | 257,44 | 13,76 | 17,3 |
347,05 | 3 5,44 | 382,49 | 9,3 | 10,2 | |
2020-02-04 | 253 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Расчет объема работы вагонов |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы