III . РАСЧЕТ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ОТДЕЛЕНИИ ДОРОГИ
В годовом плане работы подвижного состава определяются следующие качественные показатели. 1. Порожний пробег вагонов к груженому: α w-gr = ( ∑nr s / ∑ngr s ) * 100; (3.1) α w-gr = (35,44 / 347,05) * 100 = 10,0 % 2. Процент порожнего пробега вагонов к общему пробегу: α w = ( ∑ nr s / ∑ n s ) * 100; (3 .2) α w = (35,44/ 382,49) * 100 = 9,27 % 3. Динамическая нагрузка вагона рабочего парка: q rb = ∑(pl) n / (∑ngr s + ∑nr s); (3.3) qrb = 15170,4\ (347,05 + 35,44) = 39,66 т/ваг. 4. Динамическая нагрузка груженого вагона: q gr = ∑(pl) n / ∑ngr s; (3.4) qgr = 15170,4\ 347,05= 43,71 т/ваг. 5. Средняя масса поезда брутто: Q b = ∑( pl ) b / ∑ ns , (3.5) где ∑ns – общий пробег поездов на отделении. Qb = 22805,5 * 106 / 7594,49* 103 = 3002,9 т. 6. Вспомогательный пробег локомотивов к пробегу во главе поездов: α lok,p = ( ∑m vsp s / ∑m s ) * 100 , (3.6) где ∑mvsp s - вспомогательный пробег локомотивов. α lok,p = (149,2 / 8185,17) * 100 = 1,82 % 7. Вспомогательный пробег локомотивов в процентах к общему пробегу: d lok,ob = ( ∑mvsp s / ∑MS ) * 100; (3.7) d lok,ob = (149,2 / 5600,87) * 100 = 2,66 % 8. Среднесуточный пробег поездных локомотивов: S lok = ∑ml s / (365 * Mrb ), (3.8) где ∑ml s – линейный пробег локомотивов. S lok = / (*)лок-км. 9. Среднесуточная производительность поездных локомотивов: F lok = ∑(pl) b / (365 * Mrb ), (3.9) где Mrb – рабочий парк поездных локомотивов в сутки. F lok = 22805,5 / (365 *)= тыс. т-км. 10. Полное время оборота вагона в сутках: T w = (365 * ∑nrb) / (∑ugr + ∑upr) , (3.10) где ∑nrb – рабочий парк вагонов; ∑ugr + ∑upr – работа отделения за год, ваг. T w = (365 * 2581) / (781 + 163,1) *103 = 0,99 сут. Полное время оборота расчленяется на четыре элемента затрат: Время движения: t dv = R w / V t , (3.11) t dv = 466,26 / 59,6 = 7,82 ч. где R w – полный рейс вагона; V t – средняя техническая скорость; Время нахождения вагона на промежуточных станциях: t st = (R w / V u) - (R w / V t) ; (3.12) t st = (466,26 / 49,5) – (466,26 / 59,6) = 1,6 ч.
Время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот: t gr = t gr * km, (3.13) t gr = 15,55 * 0,44 = 6,84 ч. где t gr – среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией; km – коэффициент местной работы, показывающий количество грузовых операций, приходящихся на один оборот вагона; Время нахождения вагона на технических станциях за оборот: t tr = z tr * t tr , (3.14) t tr = 2,34 * 3,28 = 7,68 ч. где z tr – среднее число технических станций, проводимых вагоном за оборот; t tr - среднее время нахождения вагона на одной технической станции. Полное время оборота вагона в часах: T w = t dv + t st + t gr + t tr ; (3.15) T w = 7,82 + 1,6 + 6,84 + 7,68 = 23,94 ч. Для того чтобы определить время оборота вагона по этой формуле, необходимо предварительно определить следующие качественные показатели: Полный рейс вагона: R w = ∑nS / (∑ugr + ∑upr) 944.1 (3.16) R w = 440,2 * 106 / (781 + 163,1) * 103 = 466,26 км. Средняя участковая скорость вагона: V u = ∑ns / ∑ntu, (3.17) где ∑ntu – вагоно-часы в пути; V u = 440,2 / 8884,6 = 49,5 км\ч Средняя техническая скорость: V t = ∑ns / ∑ntdv , (3.18) где ∑ntdv – вагоно-часы движения по участкам без учета простоев на промежуточных станциях; V t = 440,2 / 7387,3 = 59,6 км\ч Среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией: t gr = ∑ntgr / (∑ugr + ∑ur), (3.19) где ∑ntgr – общее время, затраченное на выполнение грузовых операций на отделении дороги за год; ∑ugr + ∑ur – общее число грузовых операций на отделении за год. t gr = 6485,6 * 103 / (163,1 + 253,9) * 103 = 15,55 ч. Коэффициент местной работы: k m = (∑ugr + ∑ur) \ (∑ugr + ∑upr) ; (3.20) k m = (163,1 + 253,9) * 103 \ (781 + 163,1) * 103 = 0,44 Среднее время нахождения вагона на одной технической станции: t tr = ∑nttr \ ∑ntr , (3.21) где ∑nttr – вагоно-часы простоя на технических станциях за год; ∑ntr – количество вагонов, проходящих технические станции транзитом; t tr = 7242,28 / 2208,1 = 3,28 ч. Среднее вагонное плечо: L w = ∑ns / ∑ntr ; (3.22) L w = 440,2 * 106 / 2208,1 * 103 = 199,36 км. Среднее число технических станций, проходимых вагоном за оборот: z tr = R w / L w ; (3.23) z tr = 466,26 / 199,36 = 2,34 ст. 11. Среднесуточный пробег вагона рабочего парка: S w = (∑ngr s + ∑nr s) / (365 * ∑nrb) ; (3.24) S w = (33,5 + 406,7) / (365 * 2581) = 467,27 км. 12. Среднесуточная производительность вагона рабочего парка: F w = ∑(pl) n / (365 * ∑nrb) ; (3.25) F w = 17456,52 / (365 * 2581) = 18530,1 т-км/сут. 13. Груженый рейс вагона: R gr = ∑ngr s / (∑ugr + ∑upr) ; (3.26) R gr = 406,7 * 106 / (781 + 163,1) * 103 = 430,78 км. 14. Порожний рейс вагона: l пор = ∑nr s / (∑ugr + ∑upr) ; (3.27) l пор = 33,5 * 106 / (781 + 163,1) * 103 = 35,48 км. Итоги всех произведенных расчетов оформляют в две итоговые таблицы в форме табл. 3.1, 3.2.
Таблица 3.1 – Технико-производственные показатели и пробеги подвижного состава на отделении (грузовое движение)
Таблица 3.2 – Показатели использования вагонов грузового парка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данное отделение дороги имеет три станции, занимающиеся перевозками каменного угля и леса. В данной курсовой работе были рассчитаны следующие основные технико-экономические показатели функционирования отделения дороги: грузооборот эксплуатационный - 17456,52 млн. т. км.; вагоно-километры - 406,7 млн. ваг – км.; Тонно-километры брутто - 26403,92 млн.; Линейный пробег локомотивов - 8983,76 Тыс.км. В данной курсовой работе представлен подробный расчет качественных показателей подвижного состава. Например, таких как: оборот вагона - 23,94 часа, динамическая нагрузка - 42.92 т/ваг.; производительность вагона - 18530,1 т.км.нетто, производительность локомотива - 2494,47 тыс.т.км.брутто. Как показали расчеты, основных показателей плана грузовых перевозок и работы подвижного состава, данное отделение дороги имеет положительную тенденцию развития на перспективу.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |