Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчёт работы в тонна-километрах брутто



2020-02-04 299 Обсуждений (0)
Расчёт работы в тонна-километрах брутто 0.00 из 5.00 0 оценок




Производят этот расчет отдельно для порожних и груженых вагонов. Для груженых вагонов по формуле:

                                   ∑( pl ) b - gr = ∑( pl ) n + ∑( pl ) t ,             (2.1)

где ∑(pl)b-gr – т-км брутто груженых вагонов;

 ∑(pl)n – т-км нетто (получены в табл. 2.2); 

∑(pl)t – т-км тары,

                                          ∑( pl ) t = q t ∑ n gr s ,                   (2.2)

где qt – средняя масса тары (дано в задании);

∑ngrs – вагоно-километры груженые;

для порожних вагонов по формуле:

                                         ∑( pl ) b - r = q t ∑ n r s ,                   (2.3)

где ∑(pl)b-r – т-км брутто порожних вагонов;

∑nrs – вагоно-километры порожние.                       

Расчет тонно-километров работы брутто груженых и порожних вагонов дан соответственно в таблицах 2.9, 2.10.

 

Расчет тонно-километров тары ∑(pl)t всего:

Результаты расчетов сводятся в табл. 2.9 и 2.10.

Табл. 2.9. Работа порожних вагонов, т*км брутто.

Наименован.

Участка

Масса

Тары вагона,

 т.

Пробег порожних вагонов,

Млн. ваг-км.

Работа тары порожних вагонов,

 млн. т-км.

Направления

Чет- ное Нечет- ное Всего Чет- ное Нечет- ное Всего
А-Б 22 - 20,49 20,49 - 450,78 450,78
Б-С 22 - 14,95 14,95 - 328,9 328,9
Всего  - - 35,44 35,44 - 779,68 779,68

 

Наиме-

Нование

Участков

 

Пробег груза,

Млн. т-км.

Пробег груж. вагонов,

 млн. ваг-км.

Масса

Тары

Вагона,

т.

Пробег тары вагона,

 млн. т-км.

Работа груженых вагонов,

 млн. т-км. брутто

Направления

Направления

Четное Нечет- ное Всего Четное Нечет- ное Всего   Чет- ное Нечет- ное Всего Четное Нечет. Всего
А-Б 2947,5 5709,0 8656,5 73,69 124,1 197,7 22 1621,18 2730,2 4351,4 4568,68 8439,2 13007,88   
Б-С 2054,4 4459,5 6513,9 51,36 96,9 148,26 22 1129,9  2131,8 3261,7 3184,3 6591.3 9775,6
Всего 5001,9 10168,5 15170,4 125,05 222 346,05 2751,1 4862 7613,1 7753 15052.5    22805,5

 

Таблица 2.10 - Работа гружёных вагонов, т.км брутто

 

Расчет пробега и количества поездов по участкам и направлениям.

Пробег гружёных поездов (табл. 2.11) определяют делением тонно-километров брутто на массу поезда брутто, а пробег порожних поездов (табл. 2.12) – делением вагоно-километров порожних на состав поезда в вагонах, общий пробег рассчитывают по табл. 2.12.

Размеры движения в поездах в среднем за сутки по участкам и                                направлениям определяют по формуле:

                                                 N = ∑ NS ,                      (2.4)

          LT

где ∑ NS – поездо-километры по участкам и направлениям; L – длина участка; Т – число дней в планируемом периоде.

 

 

Таблица 2.11 - Пробег и количество гружёных поездов

Наименование

участков

Т-км брутто,

млн.

Масса поезда

брутто, т

Пробег поездов,

тыс. поездо-км

Число поездов

в сутки

Направления

четное нечетное

чет.

нечет. чет. нечет. всего чет. нечет
А-Б 4568,68 8439,2

3000

3000 1522,89 2813,07 4335,96 14 26
Б-С 3184,3 6591.3

3000

3000 1061,43 2197,1 3258,53 14 24
Всего 7753 15052.5   

-

- 2584,32 5010,17 7594,49 28 50
                     

 

 

Таблица 2.12 - Пробег и количество порожних поездов

 

Наимено-

вание

 участков

Ваг.-км

 порожних

 вагонов, млн

 

Состав

поезда,

ваг.

Пробег поездов,

тыс. поездо-км

Число поездов в сутки

Направления

Направления

Четное

Нечетное Четное Нечетное Четное Нечетное А-Б -

20,49

60 - 341,5 - 3 Б-С -

14,95

60 - 249,2 - 3 Всего -

35,44

- 5 90,6 - 6                  

 

Таблица 2.13 - Общий пробег и количество поездов.

 

Наиме-

нова-

ние

участка

 

Пробег поездов по направлениям, тыс. поездо-км.

 

В

обоих

нап-

равле-

ниях

 Число поездов в сутки по направленияим

 

Число

пар

поез-

дов

в

сутки

Четному

Нечетному

Четному

Нечетному

Груженых Порожних Всего Груженых Порожних Всего Груженых Порожних Всего Груженых Порожних Всего
А-Б 1522,89 - 1522,89 2813,07 341,5 3154,57 4677,46 14 - 14 26 3 29 29
Б-С 1061,4 - 1061,4 2197,1 249,2 2446,3 3507,7 14 - 14 24 3 27 27
Всего 2584,3 - 2584,3 5010,17 5 90,6 5600,87 8185,17 2 8 - 2 8 50 6 56 56

 

Пробег поездных и маневровых локомотивов

 

Пробег поездных локомотивов слагают из пробега во главе поездов, в двойной тяге, одиночном следовании, в подталкивании, а также из маневрового пробега и прочего условного пробега. (Двойную тягу и подталкивание по условиям курсовой работы не применяют.)

Пробег локомотивов во главе поездов равен пробегу поездов. Одиночный пробег локомотивов определяют как разницу между количеством поездо-километров в чётном и нечётном направлениях. Один час маневрового пробега пр

Таблица 2.14 - Пробег поездных локомотивов, тыс. лок.-км

Наименование

участков

Пробег во главе поездов

по направлениям

Вспомогательный пробег локомотивов

В том числе

Всего во

вспомогательном

пробеге

% вспомогательного

пробега к пробегу

во главе поездов

Одиночный пробег

по направлениям

Пробег при

маневровой

работе

Простой

четное нечетное всего четное нечетное всего
А-Б 1522,89 3154,57 4677,46 1631,68 - 1631,68 13,5 61,76 75,26 1,61
Б-С 1061,4 2446,3 3507,7 1384,9 - 1384,9 16,5 57,44 73,94 2,11
Всего 2584,3 5600,87 8185,17 3016,58 - 3016,58 30,0 119,2 149,2 3,72

 

Таблица 2.15 - Расчет маневрового пробега поездных локомотивов

Наименование участков Количество сборных поездов в сутки Число остановок Время выполнения маневровых операций на одной остановке, ч Время, затрачиваемое на маневровую работу за сутки, ч Время, затрачиваемое на маневровую работу за год, тыс. ч Маневровый пробег поездных локомотивов за год, тыс. лок.-км
А-Б 3 5 0,5 7,5 2,7 13,5
Б-С 3 6 0,5 9 3,3 16,5
Всего 6 - - 16,5 6,0 30,0

 

 

Таблица 2.16 - Количество сборных поездов

Наименование

участков

Расчетный объем работы сборных поездов, тыс. ваг./год

Провозная способность сборного поезда, тыс. ваг./год

Количество сборных поездов

Направления

четное нечетное четное

нечетное

четное нечетное всего
А-Б 20,9 47,2

21,9

21,9 1 2 3
Б-С 24,8 45,1

21,9

21,9 1 2 3
Всего 45,7 92,3

43,8

43,8 2 4 6                  

 

Таблица 2.17 - Расчет условного пробега (простоя) поездных локомотивов на промежуточных станциях по направлениям

Наим. участков

Локк.-км линейные

без сборных поездов,

тыс.

Vt, км/ч

Vu, км/ч

Время в чистом

движении,

тыс. ч

Общее время

на участке,

тыс. ч

Простой на

промежуточных

станциях, тыс. ч

Условный

пробег,

тыс. лок.-км

чет нечет всего чет нечч чет нечч чет нечет всего чет нечет всего чет нечет всего чет нечет всего
А-Б 3045,17 2935,57 5980,74 60 65 50 55 50,75 45,16 95,91 60,90 53,37 114,27 10,15 8,21 18,36 10,15 8,21 18,36
Б-С 2352,86 2259,42 4612,28 55 60 45 50 42,78 37,66 80,44 52,29 45,19 97,48 9,51 7,53 17,04 9,51 7,53 17,04
Всего 5398,03 5194,99 10593,02 - - - - 93,53 82,82 176,35 113,19 98,56 211,75 19,66 15,74 35,4 19,66 15,74 35,4

 

Tдвиж. = лок-км линейные / Vt

Tобщ.уч. = лок-км линейные / Vu

 

 Таблица 2.18- Локомотиво-километры линейные без локомотиво-километров со сборными поездами

Наименование участков

 

Число сборных поездов

Лок.-км со сбор­ными поездами, тыс. лок.-км

Лок.-км линейные, тыс. лок.-км

Лок.-км линейные без сборных, тыс. лок.-км

Направления

четное нечетное четное нечетное четное нечетное четное нечетное всего
А-Б 1 2 109,5 219,0 3154,57 3154,57 3045,17 2935,57 5980,74
Б-С 1 2 93,44 186,88 2446,3 2446,3 2352,86 2259,42 4612,28
Всего 2 4 202,94 405,88 5600,87 5600,87 5398,03 5194,99 10593,02

Потребное число сборных поездов определяется по формуле:

                                            Nsb = Usb / fsb ,                                          (2.5)

где Nsb – число сборных поездов в сутки; Usb – расчетный объем работы сборных поездов, тыс. ваг./ год; fsb – провозная способность сборного поезда, тыс. ваг. / год.

Для определения объема работы сборных поездов строят расчетную схему потоков груженых и порожних вагонов на участках по каждому направлению движения (рис. 2.3).

         
А
 
Б
 


Рисунок 2.3 – Схема потоков груженых и порожних вагонов

Примечание:  - поток груженых вагонов;          - поток порожних вагонов.

 

Объем работы сборного поезда определяют для каждого участка и направления в отдельности. Он равен максимальной величине прибытия и отправления по условной промежуточной станции, расположенной в середине участка.

В приведенном примере расчетный объем работы сборного поезда на участке А-Б в направлении АБ равен 20,9 тыс. вагонов, в направлении БА – 47,2 тыс. вагонов. Провозная способность сборного поезда рассчитывается по формуле:                             

fsb = n sb T ,                                         (2.6)

где n sb – состав сборного поезда, ваг.

Расчет потребного количества сборных поездов приведен в табл. 2.16

Для расчета пробега специально маневровых локомотивов вначале необходимо определить местную и транзитную работу на технических станциях (таблицы 2.19, 2.20, 2.21), а затем произвести расчет объема маневровой работы за сутки.

 

Таблица 2.19 - Расчет местной и транзитной работы

Наименование

технических

станций и

участков

Местная работа, тыс. ваг

Транзитные вагоны, тыс. ваг

Погрузка

Выгрузка

Сдвоенные

операции

Одиночные

операции

Груженые

Порожние

Всего

В том числе

Без перера- ботки С перера- боткой
А 46,5 92,5 46,5 46,0 656,69 44,8 701,49 140,3 561,19
А-Б 47,2 - - 47,2 - - - - -
Б 37,0 48,0 37,0 11,0 577,09 81 658,09 131,62 526,47
Б-С - 45,1 - 45,1 - - - - -
С 32,4 68,3 32,4 35,9 480,89 - 480,89 96,18 384,71
Всего 163,1 253,9 115,9 185,2 1714,67 125,8 1840,47 368,09 1472,38

 

Таблица 2.20 - Вспомогательная таблица для определения транзита гружёных                                                                    вагонов, тыс. ваг

Наименование станций Приём Выгрузка Транзит Сдача Погрузка Транзит
А 749,19 92,5 656,69 513,29 46,5 466,79
Б 625,09 48 577,09 614,09 37 577,09
С 549,19 68,3 480,89 703,19 32,4 670,79
Всего 1923,47 208,8 1714,67 1830,57 115,9 1714,67

Таблица 2.21 – Вспомогательная таблица для определения транзита порожних вагонов, тысяч вагонов

Наименование станций Приём Недостаток Транзит Сдача Избыток Транзит
А 44,8 - 44,8 90,8 46 44,8
Б 81 - 81 92 11 81
С - - - 35,9 35,9 -
Всего 125,8 - 125,8 218,7 92,9 125,8

 

Размер предполагаемой работы по подаче и уборке вагонов к местам погрузки и выгрузки за сутки определяют по формуле:

                  

              Upu = ∑Zod_+_∑Zsdv ,                             (2.7)

                                            365

где ∑Zod - количество вагонов с одиночными операциями; ∑Zsdv – количество вагонов со сдвоенными операциями.

U pu = ((185,2+115,9) * 103)/365=825 ваг/сут.

Размер предполагаемой работы по формированию и расформированию поездов на технических станциях за сутки определяют по формуле:

Ufr = _∑ntr-p__ ,                                    (2.8)

    365

где ∑ntr-p – количество транзитных вагонов с переработкой.

Маневровый пробег специальных маневровых локомотивов вычисляют по количеству маневровых локомотивов при условии их работы в течение 23,5 часов в сутки (для тепловозов), оставшиеся 0,5 ч используют на экипировку и учитывают как прочий условный пробег маневровых локомотивов.

Расчет пробега специально маневровых локомотивов производят в табл.2.22.

 

Таблица 2.22 – Расчет рабочего парка и пробега специально маневровых локомотивов

  Вид работы Переработка вагонов в сутки Норма на час маневровой работы Количество маневровых локомотиво-ч в сутки Рабочий парк маневровых локомотивов Пробег маневровых локомотивов, тыс. лок.-км
Местная работа   825   15   55   2   100,4
Транзит с переработкой       60            
Всего -

 

Количество маневровых локомотиво-ч в сутки:

Переработка вагонов в сутки : Норма на час маневровой работы

                                 825 : 15 = 55 локомотиво-ч в сутки.

Рабочий парк маневровых локомотивов:

Количество маневровых локомотиво-ч в сутки : 23,5 часов в сутки

                                 55 : 23,5 = 2 лок.

Пробег маневровых локомотивов, тыс. лок.-км:

Количество маневровых локомотиво-ч в сутки * 5 км * 365

                                    55 * 5 * 365 = 100,4 тыс. лок.-км.

 



2020-02-04 299 Обсуждений (0)
Расчёт работы в тонна-километрах брутто 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчёт работы в тонна-километрах брутто

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)