Расчёт работы в тонна-километрах брутто
Производят этот расчет отдельно для порожних и груженых вагонов. Для груженых вагонов по формуле: ∑( pl ) b - gr = ∑( pl ) n + ∑( pl ) t , (2.1) где ∑(pl)b-gr – т-км брутто груженых вагонов; ∑(pl)n – т-км нетто (получены в табл. 2.2); ∑(pl)t – т-км тары, ∑( pl ) t = q t ∑ n gr s , (2.2) где qt – средняя масса тары (дано в задании); ∑ngrs – вагоно-километры груженые; для порожних вагонов по формуле: ∑( pl ) b - r = q t ∑ n r s , (2.3) где ∑(pl)b-r – т-км брутто порожних вагонов; ∑nrs – вагоно-километры порожние. Расчет тонно-километров работы брутто груженых и порожних вагонов дан соответственно в таблицах 2.9, 2.10.
Расчет тонно-километров тары ∑(pl)t всего: Результаты расчетов сводятся в табл. 2.9 и 2.10. Табл. 2.9. Работа порожних вагонов, т*км брутто. Наименован. Участка |
Масса Тары вагона, т. |
Пробег порожних вагонов, Млн. ваг-км. |
Работа тары порожних вагонов, млн. т-км. | |||||||||||||
Направления | ||||||||||||||||
Чет- ное | Нечет- ное | Всего | Чет- ное | Нечет- ное | Всего | |||||||||||
А-Б | 22 | - | 20,49 | 20,49 | - | 450,78 | 450,78 | |||||||||
Б-С | 22 | - | 14,95 | 14,95 | - | 328,9 | 328,9 | |||||||||
Всего | - | - | 35,44 | 35,44 | - | 779,68 | 779,68 |
Наиме- Нование Участков
|
Пробег груза, Млн. т-км. |
Пробег груж. вагонов, млн. ваг-км. |
Масса Тары Вагона, т. |
Пробег тары вагона, млн. т-км. |
Работа груженых вагонов, млн. т-км. брутто | ||||||||
Направления |
Направления | ||||||||||||
Четное | Нечет- ное | Всего | Четное | Нечет- ное | Всего | Чет- ное | Нечет- ное | Всего | Четное | Нечет. | Всего | ||
А-Б | 2947,5 | 5709,0 | 8656,5 | 73,69 | 124,1 | 197,7 | 22 | 1621,18 | 2730,2 | 4351,4 | 4568,68 | 8439,2 | 13007,88 |
Б-С | 2054,4 | 4459,5 | 6513,9 | 51,36 | 96,9 | 148,26 | 22 | 1129,9 | 2131,8 | 3261,7 | 3184,3 | 6591.3 | 9775,6 |
Всего | 5001,9 | 10168,5 | 15170,4 | 125,05 | 222 | 346,05 | 2751,1 | 4862 | 7613,1 | 7753 | 15052.5 | 22805,5 |
Таблица 2.10 - Работа гружёных вагонов, т.км брутто
Расчет пробега и количества поездов по участкам и направлениям.
Пробег гружёных поездов (табл. 2.11) определяют делением тонно-километров брутто на массу поезда брутто, а пробег порожних поездов (табл. 2.12) – делением вагоно-километров порожних на состав поезда в вагонах, общий пробег рассчитывают по табл. 2.12.
Размеры движения в поездах в среднем за сутки по участкам и направлениям определяют по формуле:
N = ∑ NS , (2.4)
LT
где ∑ NS – поездо-километры по участкам и направлениям; L – длина участка; Т – число дней в планируемом периоде.
Таблица 2.11 - Пробег и количество гружёных поездов
Наименование участков | Т-км брутто, млн. | Масса поезда брутто, т | Пробег поездов, тыс. поездо-км | Число поездов в сутки | ||||||
Направления | ||||||||||
четное | нечетное | чет. | нечет. | чет. | нечет. | всего | чет. | нечет | ||
А-Б | 4568,68 | 8439,2 | 3000 | 3000 | 1522,89 | 2813,07 | 4335,96 | 14 | 26 | |
Б-С | 3184,3 | 6591.3 | 3000 | 3000 | 1061,43 | 2197,1 | 3258,53 | 14 | 24 | |
Всего | 7753 | 15052.5 | - | - | 2584,32 | 5010,17 | 7594,49 | 28 | 50 | |
Таблица 2.12 - Пробег и количество порожних поездов
Наимено- вание участков | Ваг.-км порожних вагонов, млн |
Состав поезда, ваг. | Пробег поездов, тыс. поездо-км | Число поездов в сутки | ||||
Направления
Направления
Четное
20,49
14,95
35,44
Таблица 2.13 - Общий пробег и количество поездов.
Наиме- нова- ние участка
| Пробег поездов по направлениям, тыс. поездо-км. |
В обоих нап- равле- ниях | Число поездов в сутки по направленияим |
Число пар поез- дов в сутки | ||||||||||
Четному | Нечетному | Четному | Нечетному | |||||||||||
Груженых | Порожних | Всего | Груженых | Порожних | Всего | Груженых | Порожних | Всего | Груженых | Порожних | Всего | |||
А-Б | 1522,89 | - | 1522,89 | 2813,07 | 341,5 | 3154,57 | 4677,46 | 14 | - | 14 | 26 | 3 | 29 | 29 |
Б-С | 1061,4 | - | 1061,4 | 2197,1 | 249,2 | 2446,3 | 3507,7 | 14 | - | 14 | 24 | 3 | 27 | 27 |
Всего | 2584,3 | - | 2584,3 | 5010,17 | 5 90,6 | 5600,87 | 8185,17 | 2 8 | - | 2 8 | 50 | 6 | 56 | 56 |
Пробег поездных и маневровых локомотивов
Пробег поездных локомотивов слагают из пробега во главе поездов, в двойной тяге, одиночном следовании, в подталкивании, а также из маневрового пробега и прочего условного пробега. (Двойную тягу и подталкивание по условиям курсовой работы не применяют.)
Пробег локомотивов во главе поездов равен пробегу поездов. Одиночный пробег локомотивов определяют как разницу между количеством поездо-километров в чётном и нечётном направлениях. Один час маневрового пробега пр
Таблица 2.14 - Пробег поездных локомотивов, тыс. лок.-км
Наименование участков | Пробег во главе поездов по направлениям | Вспомогательный пробег локомотивов | ||||||||
В том числе | Всего во вспомогательном пробеге | % вспомогательного пробега к пробегу во главе поездов | ||||||||
Одиночный пробег по направлениям | Пробег при маневровой работе | Простой | ||||||||
четное | нечетное | всего | четное | нечетное | всего | |||||
А-Б | 1522,89 | 3154,57 | 4677,46 | 1631,68 | - | 1631,68 | 13,5 | 61,76 | 75,26 | 1,61 |
Б-С | 1061,4 | 2446,3 | 3507,7 | 1384,9 | - | 1384,9 | 16,5 | 57,44 | 73,94 | 2,11 |
Всего | 2584,3 | 5600,87 | 8185,17 | 3016,58 | - | 3016,58 | 30,0 | 119,2 | 149,2 | 3,72 |
Таблица 2.15 - Расчет маневрового пробега поездных локомотивов
Наименование участков | Количество сборных поездов в сутки | Число остановок | Время выполнения маневровых операций на одной остановке, ч | Время, затрачиваемое на маневровую работу за сутки, ч | Время, затрачиваемое на маневровую работу за год, тыс. ч | Маневровый пробег поездных локомотивов за год, тыс. лок.-км |
А-Б | 3 | 5 | 0,5 | 7,5 | 2,7 | 13,5 |
Б-С | 3 | 6 | 0,5 | 9 | 3,3 | 16,5 |
Всего | 6 | - | - | 16,5 | 6,0 | 30,0 |
Таблица 2.16 - Количество сборных поездов
Наименование участков | Расчетный объем работы сборных поездов, тыс. ваг./год | Провозная способность сборного поезда, тыс. ваг./год | Количество сборных поездов | |||||
Направления | ||||||||
четное | нечетное | четное | нечетное | четное | нечетное | всего | ||
А-Б | 20,9 | 47,2 | 21,9 | 21,9 | 1 | 2 | 3 | |
Б-С | 24,8 | 45,1 | 21,9 | 21,9 | 1 | 2 | 3 | |
Всего | 45,7 | 92,3 |
43,8
Таблица 2.17 - Расчет условного пробега (простоя) поездных локомотивов на промежуточных станциях по направлениям
Наим. участков | Локк.-км линейные без сборных поездов, тыс. | Vt, км/ч | Vu, км/ч | Время в чистом движении, тыс. ч | Общее время на участке, тыс. ч | Простой на промежуточных станциях, тыс. ч | Условный пробег, тыс. лок.-км | ||||||||||||
чет | нечет | всего | чет | нечч | чет | нечч | чет | нечет | всего | чет | нечет | всего | чет | нечет | всего | чет | нечет | всего | |
А-Б | 3045,17 | 2935,57 | 5980,74 | 60 | 65 | 50 | 55 | 50,75 | 45,16 | 95,91 | 60,90 | 53,37 | 114,27 | 10,15 | 8,21 | 18,36 | 10,15 | 8,21 | 18,36 |
Б-С | 2352,86 | 2259,42 | 4612,28 | 55 | 60 | 45 | 50 | 42,78 | 37,66 | 80,44 | 52,29 | 45,19 | 97,48 | 9,51 | 7,53 | 17,04 | 9,51 | 7,53 | 17,04 |
Всего | 5398,03 | 5194,99 | 10593,02 | - | - | - | - | 93,53 | 82,82 | 176,35 | 113,19 | 98,56 | 211,75 | 19,66 | 15,74 | 35,4 | 19,66 | 15,74 | 35,4 |
Tдвиж. = лок-км линейные / Vt
Tобщ.уч. = лок-км линейные / Vu
Таблица 2.18- Локомотиво-километры линейные без локомотиво-километров со сборными поездами
Наименование участков
| Число сборных поездов | Лок.-км со сборными поездами, тыс. лок.-км | Лок.-км линейные, тыс. лок.-км | Лок.-км линейные без сборных, тыс. лок.-км | |||||
Направления | |||||||||
четное | нечетное | четное | нечетное | четное | нечетное | четное | нечетное | всего | |
А-Б | 1 | 2 | 109,5 | 219,0 | 3154,57 | 3154,57 | 3045,17 | 2935,57 | 5980,74 |
Б-С | 1 | 2 | 93,44 | 186,88 | 2446,3 | 2446,3 | 2352,86 | 2259,42 | 4612,28 |
Всего | 2 | 4 | 202,94 | 405,88 | 5600,87 | 5600,87 | 5398,03 | 5194,99 | 10593,02 |
Потребное число сборных поездов определяется по формуле:
Nsb = Usb / fsb , (2.5)
где Nsb – число сборных поездов в сутки; Usb – расчетный объем работы сборных поездов, тыс. ваг./ год; fsb – провозная способность сборного поезда, тыс. ваг. / год.
Для определения объема работы сборных поездов строят расчетную схему потоков груженых и порожних вагонов на участках по каждому направлению движения (рис. 2.3).
|
| ||||||
Рисунок 2.3 – Схема потоков груженых и порожних вагонов
Примечание: - поток груженых вагонов; - поток порожних вагонов.
Объем работы сборного поезда определяют для каждого участка и направления в отдельности. Он равен максимальной величине прибытия и отправления по условной промежуточной станции, расположенной в середине участка.
В приведенном примере расчетный объем работы сборного поезда на участке А-Б в направлении АБ равен 20,9 тыс. вагонов, в направлении БА – 47,2 тыс. вагонов. Провозная способность сборного поезда рассчитывается по формуле:
fsb = n sb T , (2.6)
где n sb – состав сборного поезда, ваг.
Расчет потребного количества сборных поездов приведен в табл. 2.16
Для расчета пробега специально маневровых локомотивов вначале необходимо определить местную и транзитную работу на технических станциях (таблицы 2.19, 2.20, 2.21), а затем произвести расчет объема маневровой работы за сутки.
Таблица 2.19 - Расчет местной и транзитной работы
Наименование технических станций и участков | Местная работа, тыс. ваг | Транзитные вагоны, тыс. ваг | |||||||
Погрузка | Выгрузка | Сдвоенные операции | Одиночные операции | Груженые | Порожние | Всего | В том числе | ||
Без перера- ботки | С перера- боткой | ||||||||
А | 46,5 | 92,5 | 46,5 | 46,0 | 656,69 | 44,8 | 701,49 | 140,3 | 561,19 |
А-Б | 47,2 | - | - | 47,2 | - | - | - | - | - |
Б | 37,0 | 48,0 | 37,0 | 11,0 | 577,09 | 81 | 658,09 | 131,62 | 526,47 |
Б-С | - | 45,1 | - | 45,1 | - | - | - | - | - |
С | 32,4 | 68,3 | 32,4 | 35,9 | 480,89 | - | 480,89 | 96,18 | 384,71 |
Всего | 163,1 | 253,9 | 115,9 | 185,2 | 1714,67 | 125,8 | 1840,47 | 368,09 | 1472,38 |
Таблица 2.20 - Вспомогательная таблица для определения транзита гружёных вагонов, тыс. ваг
Наименование станций | Приём | Выгрузка | Транзит | Сдача | Погрузка | Транзит |
А | 749,19 | 92,5 | 656,69 | 513,29 | 46,5 | 466,79 |
Б | 625,09 | 48 | 577,09 | 614,09 | 37 | 577,09 |
С | 549,19 | 68,3 | 480,89 | 703,19 | 32,4 | 670,79 |
Всего | 1923,47 | 208,8 | 1714,67 | 1830,57 | 115,9 | 1714,67 |
Таблица 2.21 – Вспомогательная таблица для определения транзита порожних вагонов, тысяч вагонов
Наименование станций | Приём | Недостаток | Транзит | Сдача | Избыток | Транзит |
А | 44,8 | - | 44,8 | 90,8 | 46 | 44,8 |
Б | 81 | - | 81 | 92 | 11 | 81 |
С | - | - | - | 35,9 | 35,9 | - |
Всего | 125,8 | - | 125,8 | 218,7 | 92,9 | 125,8 |
Размер предполагаемой работы по подаче и уборке вагонов к местам погрузки и выгрузки за сутки определяют по формуле:
Upu = ∑Zod_+_∑Zsdv , (2.7)
365
где ∑Zod - количество вагонов с одиночными операциями; ∑Zsdv – количество вагонов со сдвоенными операциями.
U pu = ((185,2+115,9) * 103)/365=825 ваг/сут.
Размер предполагаемой работы по формированию и расформированию поездов на технических станциях за сутки определяют по формуле:
Ufr = _∑ntr-p__ , (2.8)
365
где ∑ntr-p – количество транзитных вагонов с переработкой.
Маневровый пробег специальных маневровых локомотивов вычисляют по количеству маневровых локомотивов при условии их работы в течение 23,5 часов в сутки (для тепловозов), оставшиеся 0,5 ч используют на экипировку и учитывают как прочий условный пробег маневровых локомотивов.
Расчет пробега специально маневровых локомотивов производят в табл.2.22.
Таблица 2.22 – Расчет рабочего парка и пробега специально маневровых локомотивов
Вид работы | Переработка вагонов в сутки | Норма на час маневровой работы | Количество маневровых локомотиво-ч в сутки | Рабочий парк маневровых локомотивов | Пробег маневровых локомотивов, тыс. лок.-км |
Местная работа | 825 | 15 | 55 | 2 | 100,4 |
Транзит с переработкой | 60 | ||||
Всего | - |
Количество маневровых локомотиво-ч в сутки:
Переработка вагонов в сутки : Норма на час маневровой работы
825 : 15 = 55 локомотиво-ч в сутки.
Рабочий парк маневровых локомотивов:
Количество маневровых локомотиво-ч в сутки : 23,5 часов в сутки
55 : 23,5 = 2 лок.
Пробег маневровых локомотивов, тыс. лок.-км:
Количество маневровых локомотиво-ч в сутки * 5 км * 365
55 * 5 * 365 = 100,4 тыс. лок.-км.
2020-02-04 | 299 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Расчёт работы в тонна-километрах брутто |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы