Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Привлечение внимания спонсоров.



2020-02-03 210 Обсуждений (0)
Привлечение внимания спонсоров. 0.00 из 5.00 0 оценок




В российских условиях, где спонсорские отчисления играют для футбольных клубов значительно более существенную роль, чем другие источники доходов, проблема благоприятности имиджа клуба в глазах спонсоров имеет первостепенное значение. Ведь от него зависит само существование клуба. Для клуба важна репутация в глазах официальных партнеров, с которым клуб непрерывно взаимодействует – это Российский футбольный союз, Футбольная национальная лига, потенциально готовые софинансировать расходы «Иртыша». Также первостепенная задача, которая должна быть поставлена перед руководством футбольного клуба «Иртыш», для создания положительного имиджа – это привлечение спонсоров и инвесторов из числа коммерческих организаций города, без которых клуб фактически может лишится профессионального статуса.

Разработка талисмана клуба.

Маскоты часто используются как персонажи, представляющие потребителям товары и услуги (например, «ястреб» - талисман хоккейного клуба «Авангард»). Люди в костюмах маскотов активно используются самыми различными спортивными командами, особенно североамериканскими. Одним из наиболее узнаваемых и знаменитых маскотов в США является «Филли Фанатик» - талисман бейсбольной команды «Филадельфия Филлиз». Поэтому создание талисмана для футбольного клуба «Иртыш» значительно повысит интерес к команде со стороны различных компаний, которые могут стать потенциальными спонсорами футбольного клуба «Иртыш».

Разработка гимна клуба.

Также как и талисман – гимн является произведением, которое составляет корпоративную культуру. Использование гимна позволяет внести в корпоративные события эмоциональный и идеологический заряд, влияющий на формирование мыслей и настроений коллектива. К примеру, гимн футбольного клуба «Ливерпуль» You’ll Never Walk Alone - название песни, ставшей самым известным в мире гимном футбольной команды. Смысл фразы в переводе на русский язык — «Ты никогда не будешь один». Гимн болельщиков «Ливерпуля», исполняется на стадионе за несколько минут до стартового свистка и перед сигналом об окончании матча. Слова You’ll Never Walk Alone появились на эмблеме клуба, а также были нанесены на Ворота Шенкли, ведущие на стадион «Энфилд Роуд» (Домашняя арена «Ливерпуля»). Появление этой песни в арсенале болельщиков футбольного клуба «Ливерпуль» способствовали значительным успехам команды на внутренней и международной арене.

Планирование ценовой политики на билеты домашних матчей клуба «Иртыш».

Ценовая политика - это принципы и методики определения цен на товары и услуги. Одной из проблем футбольного клуба «Иртыш» является отсутствие четкой системы на билетную продукцию на матчи команды. Сегодня, когда «Иртыш» участвует во второй лиге стоимость билета для всех единая – 100 рублей. Для сравнения – это самая высокая цена на контрольные марки во втором дивизионе, зона «Восток». К примеру, в Кемерово домашние матчи местного «Кузбасса» можно посмотреть всего за 20 рублей, а в Красноярске, чей «Енисей» играет в первой российской лиге билет стоит 70 рублей, а для пенсионеров и школьников цена прохода на стадион составляет 10 рублей. В Санкт-Петербурге «Зенит», в сезоне 2010/2011 участвуя в Лиге чемпионов продавал билеты на матчи самого престижного европейского футбольного турнира в один из секторов за 70 рублей. Поэтому чтобы повысить зрительский интерес к футбольному клубу «Иртыш» стоит установить приемлемую для болельщиков стоимость билетов на матчи, а также установить ценовую политику для различных возрастных и социальных категорий.Целесообразным, по-нашему мнению, будет и создание единого абонементного пропуска на все домашние матчи футбольного клуба «Иртыш».

Трансляции матчей «Иртыша».

В 1980-1990-хх годах домашние матчи «Иртыша» со стадиона «Красная Звезда» активно транслировали ГТРК «Иртыш» и телеканал «СТВ-3». В последнее десятилетие матчи омской команды в телеэфире не показывались ни разу. Поэтому для создания необходимой целевой аудитории предлагается создание трансляций матчей футбольного клуба «Иртыш», это существенно поднимет рейтинг клуба в городе Омске и привлечет новых болельщиков на стадион.

Условия для работы прессы.

Ложа прессы должна находиться на крытом участке трибуны, с хорошим обзором поля со всех мест. В ложе прессы должно быть достаточное количество мест, оборудованных столами. Рекомендуется перед началом каждого матча выдавать представителям прессы стартовые протоколы. Некоторые места должны быть оборудованы розетками для телефонов, компьютеров и зоной беспроводного Wi-Fi интернета. Также нужно предусмотреть дополнительные места для фотографов и журналистов из других городов. Подобная практика существует в Екатеринбурге, где для СМИ из других городов создана ложа прессы «Б». Некоторые места в ложе могут быть зарезервированы за определенными представителями прессы.

 

 

ВЫВОДЫ

 

1. В результате исследования были определены понятие, имидж организации, условия продвижения имиджа организации, имидж спорторганизации на примере футбольного клуба, а также особенности продвижения спортивной организации на примере футбольного клуба. Был проведен теоретический анализ имиджевых характеристик организации. В частности критерием, определяющим успешность и эффективность прохождения каждого этапа развития компании, является адекватность имиджевой политики. Чтобы обеспечить данное условие, необходимо решение следующих основных задач (затрагивающих именно сферу имиджа) внутри компании, таких как: разработка и определение срочных и долгосрочных целей и планов деятельности компании, мониторинг рынка с последующим выделением необходимых сегментов, разработка логотипа и товарного знака, грамотный подбор и расстановка кадров в соответствии с занимаемыми ими должностями.

2. В ходе проведенного исследования была выявлена специфика формирования и стратегии продвижения имиджа спортивной организации на примере футбольного клуба. Определено, что имидж в спортивной (футбольной) индустрии имеет свою специфику, несравнимо отличающуюся от других областей. Но, как и в любой другой сфере, клубные успехи и спортивные достижения неразрывно связаны с корпоративной репутацией и, по сути, невозможны без нее. Как правило, отдав свои симпатии какому либо футбольному клубу, потребитель (болельщик) останется верен ему долгие годы. Причиной же, способной разрушить эту приверженность может стать отношение самого футбольного клуба к этому болельщику. Поэтому формирование положительной репутации, скрупулезно разработанной и поэтапно реализованной – это выгодное вложение средств, которое в будущем обернется в достойную награду.

3. Был изучен имидж футбольного клуба «Иртыш» в зеркале региональных СМИ. Для исследования сложившегося имиджа футбольного клуба «Иртыш» нами было выбрано четыре самых популярных и чаще всего цитируемых средств массовой информации региона. Выбор СМИ нами определялся с учетом относительной непредвзятости/нейтральности взгляда журналистов на имидж клуба («Спортивная газета»), возможности влияния материалов на достаточно широкую и заинтересованную в спорте аудиторию (Интернет сайт «Омский спорт», телеканал «Антенна-7»), а также возможности влияния материалов на аудиторию не спортивных СМИ («Новое обозрение»). На данные источники приходится самый большой обхват аудитории Омской области.

4. Для изучения имиджа футбольного клуба «Иртыш» проведен мониториг СМИ в котором кроме подсчета информационных сообщений анализировалась и их содержание. Интернет-сайт «Омский спорт» исследовался по следующим параметрам: информационные сообщения о результатах выступления футбольного клуба «Иртыш» в первенстве страны (официальная информация); послематчевые пресс-конференции; сообщения, связанные с интервью или комментариями футболистов и тренеров; видео обзор лучших моментов игровых туров. В спортивной газете мониторинг проводился по следующим категориям: информационные сообщения о результатах выступления футбольного клуба «Иртыш» в первенстве страны (отчеты и официальные протоколы матчей); представление новичков клуба и интервью с игроками; новостной обзор соперников «Иртыша»; превью соперников домашних матчей футбольного клуба «Иртыш»; конкурс прогнозов - «Кубок Легенд»; аналитические статьи; статистические данные (турнирное движение «Иртыша» в чемпионате и таблица бомбардиров футболистов клуба). Характер информационных сообщений телеканала «Антенна-7» и еженедельного издания «Новое обозрение» не целесообразно классифицировать по категориям, так как 100 % публикаций это сюжеты/отчеты соответственно.

 

5. Был проведен анализ реализуемого комплекса PR-мероприятий пресс-службы футбольного клуба «Иртыш» по формированию его имиджа в спортивном сезоне 2010 года. Мы выяснили, что за календарный сезон пресс-службой футбольного клуба «Иртыш» было запланировано и проведено 25 PR-мероприятий различного содержания. Отмечаем, что подавляющее большинство проведено на стадионе «Красная звезда» и связано с очередной игрой футбольного клуба «Иртыш». Как правило, проведение мероприятий возникало стихийно и не имело четкой программы.

6. На основании результатов исследования работы пресс-службы футбольного клуба «Иртыш» были разработаны практические рекомендации и предложения по усовершенствованию деятельности пресс-службы футбольного клуба «Иртыш», в частности: футбольный клуб «Иртыш» нуждается в разработке устойчивой политики системы менеджмента качества клуба. Администрация клуба должна ставить перед тренерским штабом четкие стратегические и тактические цели и задачи на текущий сезон/дальнейшие сезоны. PR-отдел в с согласования руководства клуба должен разработать плановую рекламную кампанию, с четкими критериями ее эффективности.Специалистам PR-отдела необходимо разрабатывать специальные промо-акции. Руководство и PR-отдел клуба должны инициировать создание специальной тематической программы на региональном телевидении. Пресс-служба должна оперативно оповещать СМИ о последних новостях в команде по средствам всемирной сети Интернет. Стоит наладить разработку и производство сувенирной продукции, а также выпуск информационно-справочной литературы футбольного клуба «Иртыш» и др.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азарова, Л.В., Гусева, Н.В., Иванова, К.А. Связи с общественностью в некоммерческих организациях / Л.В. Азарова, Н.В. Гусева, К.А. Иванова. – СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2003. – 155 с.

2. Азеев, С. Использование спортивных мероприятий для продвижения коммерческих компаний, или выгодно ли становиться спортивным спонсором? / С. Азеев // Publicity. – 2006. – №2(2). – С. 13-17.

3. Алешина И.В. Корпоративный имидж.- Маркетинг,2010,№ 1. – с. 50-53.

4. Беленкова А.А. PRостой пиар, - М.: «НТ Пресс» ,2006 г.- 256 стр.

5. Бернейс Э, Пропаганда/ Бернейс Э// Hippo Publishing LT. – 2010. - страниц 176.

6.Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – / Пер. с англ. – М.: Модино-пресс, 1990. – 202 с.

7. Быкова, Н. Спонсорство – эффективный инструмент интегрированных маркетинговых коммуникаций / Н. Быкова // Publicity. – 2006. – №2(2). – С. 32-35.

8. «Великие клубы», № 12 (36), 2008.

9. Вороной А. А., Манько П. М. Сравнительный анализ информационно-аналитических систем для обработки открытых источников информации // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - № 3 (69). - С. 194-205.

10. Ворошилов, В.В. Современная пресс-служба. / В.В. Ворошилов. – М.: Кнорус, 2009 – 224 с.

11. Горкина, М., Мамонтов, А., Манн, И. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR / М. Горкина, А. Мамонтов, И. Манн. – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 240 с.

12. Грей А. Альманах спортивной статистики - 1950-2000/ Грей А. – М.: НвБ. – 2001.

13. Гундарин, М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации / М. Гундарин. – СПб.: Питер, 2006. – 154 с.

 

14. Деревлева М. Формирование имиджа руководителя. // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. №7.

15. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2005. — 224 с.

16. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 2009.

17. Ивашов, Н. О спорт! Ты – …PR? / Н. Ивашов // Спортивный менеджмент. – 2004. – №1. – С. 29-35.

18. Казанский С. Индустрия Футбола/ Казанский С. – М.: 2005.

19. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика / Ф. Китчен. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 476 с.

20. Кочеткова, А. Современная пресс-служба / А. Кочеткова. – М.: Эксмо, – 272 с.

21. Кочеткова, А.В. Теория и практика связей с общественностью / А.В. Кочеткова, В. Н. Филиппов, Я. Л. Скворцов, А.С. Тарасов. – Спб.: Питер, 2007. – 240 с.

22. Кошелева С., Клемина Т. Контролируйте имидж, или… // Кадровый менеджмент. 2008. №4.

23. Кунгурцев Д. Календарь-справочник баскетбольный клуб «Нефтяник»/ Кунгурцев. Д. - Омск, Кан. - 2011.

24. Кунгурцев Д., Хворов И. «Спортивная газета». № 29 (787) 23 июля 2010.

25. Ланфранши П., Айзенберг К., Мейсон Т., Валь А. FIFA 100 лет. Век футбола. — М.: Махаон, 2006, с. 312.

26. Липпман У. Публичная философия. М.: Идея-пресс, 2004.

27. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами PR и рекламы. М.:2004.

28. Ослон А. Уолтер Липпман о стереотипах: выписки из книги «Общественное мнение» // Социальная реальность, 2006, № 4, C. 125—141.

29. Официальный справочный буклет матча английской премьер-лиги «Вест Хем Юнайтед» - «Сандерленд»/M Press (Sales)Ltd. - 22 марта 2003.

 

30. Официальный сайт футбольного клуба «Ливерпуль».

31. Официальный сайт футбольного клуба «Иртыш».

32. Панасюк А. Имидж. Энциклопедический словарь. — М.: РИПОЛ классик, 2007. — 768 с.

33. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехники. — М.: ОМЕГА-Л, 2008.—266 с.

34. Петровский А.В. Ярошевский М.Г. Краткий психологический словарь.— М., 1990.

35. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). – М.: Прогресс, 2006.

36. Реснянский Ю. Из истории Омского футбола – Омск., 1985.

37. Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг//Маркетинг и маркетинговые исследования. - 1996.

38. Синяева И. М. «ПР в коммерческой деятельности». - ЮНИТИ. – 2009.

39. «Современная реклама» под ред. Феофанова// М.: Дом «Довгань». –2005.

40. Сокуров В. От «Якоря» до «Иртыша/Сокуров В. – Омск,«Ютон». - 2010.

41. Сокуров В. С «Иртышом» сквозь годы/Сокуров В. – Омск, «Ютон». - 2006.

42. Спутник любителя футбола – Омск. , 1968.

43. Сухотерин, Л., Юдинцев, И. Распространение спортивной информации / Л. Сухотерин, И. Юдинцев // Пресс-служба. – 2007. – №2. – С. 33-37.

44. Сухотерин, Л., Юдинцев, И. Формирование спортивной репутации / Л. Сухотерин, И. Юдинцев // Пресс-служба. – 2006. – №12. – С. 30-35.

45. Ульфсэтер, Ф. Спонсорство и спонсорский пакет. / Ф. Ульфсэтер // Спортивный менеджмент. – 2004. – №2. – С. 11-13.

46. Уотсон, Т., Нобл, П. Методы оценки деятельности PR-подразделения компании / Т. Уотсон, П. Нобл. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2006. – 354 с.

47. Хворов И., Кунгурцев Д. «Спортивная газета» № 22 (780) 4 июня 2010.

48. Шамин С. М. Куранты XVII столетия: Европейская пресса в России и возникновение русской периодической печати. — М.; СПб.: «Альянс-Архео», 2011. С. 146—209.

 

49. Юдинцев, И. Репутационный менеджмент в спорте / И. Юдинцев // Пресс-служба. – 2005. – №11. – С. 5-8.

50. Яффе Дж. Жизнь после смерти рекламы/ Яффе Дж. – М.: «Коммерсант». – 2007.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

«Спортивная газета» № 22 (780) 4 июня 2010.

НЕПОКОРЕННЫЙ УРАЛ



2020-02-03 210 Обсуждений (0)
Привлечение внимания спонсоров. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Привлечение внимания спонсоров.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)