Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) 0.00 из 5.00 0 оценок




Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится под воздействием следующих факторов:

· изменение объема реализации;

· изменение структуры продукции;

· изменение отпускных цен на реализованную продукцию;

· изменение цен на сырье, материалы, топливо;

· изменение уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Ниже приведен формализованный расчет влияний этих факторов на прибыль от реализации продукции.

Таблица 2

АНАЛИЗ УРОВНЯ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

руб.

Показатель За прошлый период За отчетный период % к базисному значению
Выручка от реализации продукции без НДС и акцизов 15,801.0 24,385.0 154.3
Затраты на производство реализованной продукции 12,531.0 17,143.0 136.8
Прибыль от реализации продукции 3,270.0 7,241.0 221.4
Результат от прочей реализации 410.0 432.0 105.4
Сальдо доходов и расходов от внереализационных операций 148.0 -324.0 *
Балансовая прибыль 3,326.0 7,252.0 218.0
Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия 2,281.0 4,901.0 214.8

 

1. Расчет общего изменения прибыли (P) от реализации продукции:

ΔP=P1 - P0, где P1 — прибыль отчетного года; P0 — прибыль базисного года.

2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (DP1):

,

где — реализация в отчетном году в ценах отчетного года, где p1 — цена изделия в отчетном году; j1 - количество изделий, реализованных в отчетном году;

— реализация в отчетном году в ценах базисного года, где p0 — цена изделия в базисном году.

Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции ( ) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости):

DP2 = P0K1 - P0 = P0 (K1-1), где P0 — прибыль базисного года; K1 — коэффициент роста объема реализации продукции:

K1 = S1.0 / S0,

где S1.0 — фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;

S0 — себестоимость базисного года (периода).

4. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (DP3):

DP3 = P0K2 - P0K1 = P0(K2-K1)

где K2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;

K2 = N1.0 / N0

где N1.0 — реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

N0 — реализация в базисном периоде.

5. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции (DP4):

DP4 = S1.0 - S1

где S1.0 — себестоимость реализованной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода;

S1 — фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

6. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции (DP5):

DP5 = S0K2 - S1.0.

Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменения цен на материалы и тарифов на услуги (DP6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины(DP7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:

,

где DP — общее изменение прибыли;

DPi — изменение прибыли за счет i-го фактора.

В табл. 2 приводится исходные данные и цифровой пример анализа прибыли от реализации продукции.

Определим степень влияния на прибыль факторов:

1. Изменение отпускных цен на продукцию:

Рассчитывается разность между выручкой от реализации товарной продукции в действующих ценах и реализацией в отчетном году в ценах базисного года. В приведенном примере она равна

Рублей (243853–212000).

Дополнительная прибыль получена, в основном, в результате инфляции. Анализ данных бухгалтерского учета раскроет причины и величину завышения цен в каждом конкретном случае;

2. Изменение цен на материалы, тарифов на энергию и перевозки, тарифных ставок (окладов) оплаты труда:

Используем сведения о себестоимости продукции. Цены на материалы, тарифы на энергию и перевозки были повышены на 10000 рублей, оплата труда — на 9910 рублей, что дало снижение прибыли на

19910 рублей = (10000+9910).

3. Нарушение хозяйственной дисциплины:

Влияние этих факторовустанавливается с помощью анализа экономии, образовавшейся вследствие нарушения стандартов, технических условий, невыполнения плана мероприятий по охране труда, технике безопасности и др. В данном случае не выявлено дополнительной прибыли, полученной за счет указанных причин

Таблица 3              АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПО ФАКТОРАМ

Слагаемые прибыли По базису По базису на фактически реализованную продукцию Фактические данные по отчету Фактические данные с корректировкой на изменение цен
Реализация продукции в отпускных ценах предприятия 15,801 212,000 243,853 212,000
Полная себестоимость продукции 12,531 151,682 171,434 151,524
Прибыль 3,270 60,318 72,419 60,476

4. Увеличение объема продукции в оценке по базисной полной себестоимости (собственно объема продукции):

Рассчитывается коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости. В нашем случае он равен

1,210435 = (151682:125312).

Затем корректируем базисную прибыль и вычитаем из нее базисную величину прибыли:

32705 * 1,210435 — 32705=+6882 руб.

5. Увеличение объема продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции:

Определяем разницу между коэффициентом роста объема реализации продукции в оценке по отпускным ценам и коэффициентом роста объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости.

6. Уменьшение затрат на 1 рубль продукции:

Находим разницу между базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной с учетом изменения цен на материальные и прочие ресурсы, и причин, связанных с нарушениями хозяйственной дисциплины. В нашем случае это влияние составило

Руб.

7. Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции:

Находим разницу между базисной полной себестоимостью, скорректированной на коэффициент роста объема продукции, и базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции:

125312 1,341628–151682=+16444 руб.

Общее отклонение по прибыли составляет 39714 руб., что соответствует сумме факторных влияний. Таким образом, в нашем случае основными факторами вызвавшими рост прибыли являются:

· инфляция;

· увеличение объема продукции на 6882 руб.;

· изменение себестоимости за счет структурных сдвигов на 16444 руб.

 



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)