Анализ эффективности деятельности ЗАО «Эльдорадо»
Анализ эффективности деятельности ЗАО «Эльдорадо» необходимо начать с изучения структуры и динамики финансовых результатов за 9 месяцев 2007 г. по кварталам по данным Отчета о прибылях и убытках (Приложения 5, 6 и 7). Таблица 2.23 Динамика и состав финансовых результатов ЗАО «Эльдорадо» тыс. руб.
Как видно из таблицы 2.23 и рис. 2, выручка ЗАО «Эльдорадо» от продаж имеет тенденцию к росту. В 3 квартале 2007 года данный показатель составил 5329 тыс. руб., что больше значения 1 квартала на 2120 тыс. руб. (на 66.1 %) и больше аналогичного показателя 2 квартала (на 1079 тыс. руб., или на 25.4 %). ………… Рис. 2.5 Динамика финансовых результатов ЗАО «Эльдорадо» за 9 месяцев 2007 г
Себестоимость продаж ЗАО «Эльдорадо» в 3 квартале 2007 года по сравнению со 2 кварталом увеличилась более быстрыми темпами по сравнению с ростом выручки (соответственно 129.8 % и 125.4 %). Данный факт оценивается отрицательно, поскольку свидетельствует об увеличении затратоемкости услуг ЗАО «Эльдорадо». Максимального значения прибыли от продаж ЗАО «Эльдорадо» достигло во 2 квартале 2007 года – 313 тыс. руб. В 3 квартале прибыль от продаж уменьшилась на 95 тыс. руб. (на 30.4 %) и составила 218 тыс. руб. В абсолютном выражении размер выручки и прибыли от продаж очень малы, поэтому исследуемому предприятию необходимо расширять свою деятельность. Прочие операции ЗАО «Эльдорадо», не связанные с основной деятельностью, убыточны в течение всего анализируемого периода. Максимальный убыток был получен во 2 квартале 2007 года – 669 тыс. руб. В 3 квартале 2007 года убыток сократился до 43 тыс. руб. В целом финансово-хозяйственная деятельность ЗАО «Эльдорадо» в 1 и 2 кварталах 2007 года была убыточной по причине большого убытка от прочих операций. Размер убытка составил 6 тыс. руб. и 356 тыс. руб. соответственно. В 3 квартале 2007 года исследуемое предприятие получило прибыль в сумме 53 тыс. руб. Показатели прибыли используются при расчете различных групп показателей рентабельности ЗАО «Эльдорадо» (таблица 2. и рис. 2.) ………….. Рис. 2.9 Динамика показателей рентабельности ЗАО «Эльдорадо» 9 месяцев 2007 г.
Таблица 2.15 Показатели рентабельности ЗАО «Эльдорадо» тыс. руб.
Эффективность производственной деятельности ЗАО «Эльдорадо» характеризуют такие показатели, как общий показатель рентабельности организации и показатель рентабельности продаж. Как показывают вышеприведенные расчеты, рентабельность продаж в ЗАО «Эльдорадо» имеет тенденцию к росту (рис. 2.7), что оценивается положительно. В 3 квартале 2007 года на один рубль выручки было получено 0.04 руб. прибыли от продаж, что больше аналогичного показателя 1 квартала (0.03 руб.), но меньше показателя 2 квартала (0.07 руб.). Проанализируем, за счет каких факторов сократилась рентабельность продаж ЗАО «Эльдорадо» в 2006 году по сравнению с прошлым годом. Рентабельность продаж (Рпр) - это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции: Рпр = (В – С) : В х 100 % = Пп : В х 100 % (2.1) Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, что и на прибыль от продажи. Рассчитаем абсолютное изменение рентабельности продаж: Δ Р пр. = Р пр. 3 кв. - Р пр. 2 кв. = 4.091 % - 7.365 % = - 3.274 % Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить расчеты методом цепных подстановок: Р пр. 2 кв. = (4250 - 3937) : 4250 x 100 % = 7.365 % Р пр. усл. = (5329 – 3937) : 5329 x 100 % = 26.121 % Р пр. 3 кв. = (5329 – 5111) : 5329 x 100 % = 4.091 % Таким образом, за счет роста доходов от обычных видов деятельности рентабельность продаж увеличилась на 18.756 % (26.121 – 7.365). Увеличение себестоимости услуг привело к снижению рентабельности продаж на 22.030 % (4.091 – 26.121). Рассмотрим динамику общего показателя рентабельности организации. По итогам расчетов можно сделать вывод, что общая рентабельность ЗАО «Эльдорадо» имеет положительное значение в 3 квартале, однако в течение 1 и 2 кварталов финансово-хозяйственная деятельность предприятия была убыточной (рис. 2.8). В 3 квартале 2007 года общая рентабельность предприятия увеличилась по сравнению с прошлыми периодами и составила 0.995 %. По итогам анализа рентабельности производственной деятельности ЗАО «Эльдорадо» можно сделать вывод о росте рентабельности продаж, а также о снижении общей рентабельности данной организации. В ходе факторного анализа выяснилось, что отрицательно на показатели повлияло увеличение себестоимости товаров. На общую рентабельность организации кроме указанного фактора отрицательно повлияло снижение прочих доходов и рост прочих расходов. Показатель рентабельности капитала позволяет судить о том, насколько эффективно в организации используются имущество (основной и оборотный капитал) или весь инвестированный капитал. Исследуем рентабельность капитала ЗАО «Эльдорадо». Вышеприведенные расчеты свидетельствуют о неэффективном использовании капитала в условиях ЗАО «Эльдорадо», что оценивается отрицательно. В 1 и 2 квартале 2007 года деятельность ЗАО «Эльдорадо» была убыточной. В 3 квартале 2007 года исследуемый показатель составил 0.198 %. Определим влияние факторов первого порядка на увеличение рентабельности капитала ЗАО «Эльдорадо» в 3 квартале 2007 года по сравнению со 2 кварталом. За исследуемый период показатель увеличился на 2.155 % (0.198 – (-1.957)). Рассчитаем влияние факторов на данный показатель способом цепных подстановок: Рк 2 кв. = Пч0 / К0 х 100 % = -356 : 18190.5 х 100 % = -1.957 % Рк усл = Пч1 / К0 х 100 % = 53 : 18190.5 х 100 % = 0.291 % Рк 3 кв. = Пч1 / К1 х 100 % = 53 : 26772 х 100 % = 0.198 % Как показывают расчеты, за счет увеличения суммы чистой прибыли рентабельность капитала ЗАО «Эльдорадо» увеличилась на 2.248 % (0.291 – (-1.957). За счет роста общей суммы капитала его рентабельность сократилась на 0.093 % (0.198 – 0.291). Проанализируем рентабельность собственного капитала ЗАО «Эльдорадо». Вышеприведенные расчеты показывают, что в 3 квартале 2007 года на 1 руб. собственного капитала была получена чистая прибыль в сумме 0.02 руб. Поскольку в 1 и 2 кварталах деятельность ЗАО «Эльдорадо» была убыточной, показатель рентабельности собственного капитала в данные периоды имеет отрицательное значение. Следовательно, на предприятии неэффективно используется капитал, инвестированный за счет собственных источников финансирования. По итогам анализа рентабельности капитала ЗАО «Эльдорадо» можно сделать вывод, что в течение исследуемого периода рассмотренные показатели рентабельности имеют очень низкое абсолютное значение, но наблюдается незначительная тенденция к их росту. Главным фактором отрицательного значения всех показателей рентабельности капитала ЗАО «Эльдорадо» в 1 и 2 кварталах 2007 года являются убытки. Следовательно, в ЗАО «Эльдорадо» неэффективно используется имущество, в которое вложен капитал данного предприятия. С рентабельностью производственного предприятия тесно связана оборачиваемость капитала, которая служит одним из важнейших показателей, характеризующих интенсивность использования средств предприятия и его деловую активность. В процессе анализа необходимо более детально изучить показатели оборачиваемости капитала ЗАО «Эльдорадо» (таблица 2.16). Таблица 2.16 Показатели деловой активности ЗАО «Эльдорадо» тыс.руб.
Расчеты свидетельствуют о замедлении оборачиваемости капитала ЗАО «Эльдорадо», что оценивается отрицательно. Продолжительность оборота капитала увеличилась с 240.6 дней в 1 квартале 2007 года до 462.3 дней в 3 квартале. Снижение показателя свидетельствует о замедлении реализации активов ЗАО «Эльдорадо». Как видно из вышеприведенных расчетов, капиталоемкость имеет тенденцию к росту (с 2.673 в 1 квартале до 5.024 в 3 квартале 2007 года), что оценивается отрицательно. Исследуемое предприятие эффективно использует собственный капитал. Если в 1 квартале на 1 руб. собственного капитала приходилось 1.056 руб. выручки от продаж, в 3 квартале показатель увеличился до 1.969 руб. Как показывают вышеприведенные расчеты, для собственного капитала ЗАО «Эльдорадо» характерно ускорение оборачиваемости. Период оборачиваемости собственного капитала в 3 квартале составил 46.7 дней, что меньше значения данного показателя в 1 квартале на 38.5 дней, и меньше аналогичного показателя 2 квартала на 14.1 дней. Для оборотного капитала ЗАО «Эльдорадо» характерно замедление оборачиваемости с 139.3 дней в 1 квартале 2007 года до 371.0 дней в 3 квартале. Соответственно, за 9 месяцев 2007 года коэффициент оборачиваемости снизился с 0.646 до 0.248. Как видно из таблицы 2.16, на изучаемом предприятии период оборачиваемости дебиторской задолженности (период инкассации) увеличился с 1.5 дней в 1 квартале 2007 года до 24.4 дней в 3 квартале. Это является свидетельством ухудшения ее ликвидности. В абсолютном значении период инкассации задолженности на данном предприятии очень мал, что можно оценить положительно. Однако ЗАО «Эльдорадо» должно стремиться к ускорению расчетов с заказчиками с целью вовлечения в оборот дополнительных денежных средств. Приведенные показатели свидетельствуют о росте коммерческого кредита, предоставляемого ЗАО «Эльдорадо» кредиторами. Срок оплаты счетов кредиторов увеличился с 16.4 дней в 1 квартале 2007 года до 22.0 дней в 3 квартале. Предприятие допускает большие задержки в расчетах со своими кредиторами, что может привести к выплате пеней и неустоек за нарушение сроков расчетов. Следовательно, ЗАО «Эльдорадо» необходимо укреплять платежную дисциплину и своевременно рассчитываться со своими поставщиками и подрядчиками, бюджетом и внебюджетными фондами.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |