Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Законодательное обеспечение миграционной политики Российской Федерации



2020-02-04 223 Обсуждений (0)
Законодательное обеспечение миграционной политики Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




После распада Советского Союза миграционная политика в России проводилась не всегда согласованно, поскольку была непосредственной реакцией на потоки беженцев, появившиеся в результате межнациональных и военных конфликтов. С тех пор характер миграции изменился - она перешла в более спокойную стадию, где миграция обусловлена не ситуационными вызовами, а тенденциями, имеющими долгосрочный характер – состоянием экономической, демографической и региональной политики[21].

В 1996 году был принят Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ). В 2002 году вступили в силу новая редакция Федерального закона от 28 ноября 1991 года № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» (от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ) и Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Обновление законодательства в этот период было направлено на усиление паспортно-визового режима, упорядочение системы регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на приграничных территориях. Предусматривался централизованный учет - создание центрального банка данных иностранных граждан, проживающих или временно находящихся в стране.

Позиция государства по вопросам регулирования миграции на среднесрочную перспективу изложена в Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2003 года № 256-р. Согласно Концепции, целями регулирования миграционных процессов являются «обеспечение устойчивого социально-экономического и демографического развития страны, национальной безопасности Российской Федерации, удовлетворение потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рациональное размещение населения на территории страны, использование интеллектуального и трудового потенциала мигрантов для достижения благополучия и процветания Российской Федерации».

В 2006 году миграционное законодательство было дополнено рядом правовых актов, направленных на упрощение порядка въезда, регистрации и пребывания в стране трудовых мигрантов на законном основании, что должно было стать основой для противодействия незаконной миграции.

Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу совершенствования государственного управления в сфере миграции» разграничил компетенцию органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы Российской Федерации при осуществлении правоприменительных функций в сфере миграции. Согласно ему, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции от органов внутренних дел передаются Федеральной миграционной службе.

Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» вступил в силу 15 января 2007 года. Им предусмотрены новые модели миграционного учета для различных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства.

Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» направлен на упрощение миграционных процедур, связанных с получением статуса временно проживающего, на совершенствование государственного регулирования рынка иностранной рабочей силы.

Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 признает необходимость привлечения мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции. Для этого предполагается: содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом; стимулирование возвращения в страну эмигрантов; привлечение квалифицированных иностранных специалистов, в том числе выпускников российских ВУЗов, на постоянное место жительства; привлечение молодежи из иностранных государств для обучения и стажировки с возможным предоставлением преимуществ в получении гражданства по окончанию учебы. [22]

Заключение

    В ходе выполнения данной курсовой работы нами были изучены соответствующие материалы по выбранной теме, выполнены задачи, поставленные в начале изучения, и сформулированы следующие выводы:

1) человеческий капитал и трудовая мобильность неразрывно связаны. Смена места жительства, связанная со сменой работы для получения более высокого дохода, ведет к повышению уровня человеческого капитала. Но здесь нужно иметь ввиду тот факт, что чем меньше затраты на смену работы и переезд и больше разница в выгодах от старой и новой работы, тем больше пользы от мобильности и тем больше людей будут принимать решение о смене работы или места жительства. Мобильность, согласно теории человеческого капитала, более высока среди молодежи и образованных людей.

2) Мобильность человеческого капитала в первую очередь имеет высокую долю в сфере образования, что в последующем ведет к высокой трудовой мобильности. В современном мире экономики развитых стран основываются на знаниях, следовательно, человеческий капитал является ключевым фактором для способностей компаний поддерживать их состязательные преимущества, создавая тем самым здоровую конкуренцию - основной двигатель рыночной экономики.

3) На сегодняшний день 200 млн. чел. имеют иностранное происхождение, что приблизительно составляет 3% всего населения мира. Наибольшее число эмигрантов выезжает теперь из стран со средними доходами, в первых рядах которых Бангладеш, Китай, Арабская республика Египет, Индия, Мексика, Марокко, Пакистан, Филиппины и Турция. Анализ факторов, степени и направлений взаимодействия миграционных и экономических процессов, позволяет вывести следующую объективную закономерность: направления и объемы миграционных процессов указывают на наличие в регионе относительных преимуществ в условиях жизни населения, прежде всего экономических, что позволяет показателям миграции выступить в качестве своеобразных барометров уровней жизни в регионах.

4) Правильная и рациональная миграционная политика в силах не только урегулировать объемы миграции человеческого капитала и трудовых ресурсов, а также способствовать положительному эффекту от данного процесса.

5) Современная миграционная политика РФ призвана, во-первых, контролировать потоки мигрантов, во-вторых, обеспечить условия проживания и работы прибывшим. В России распространен метод квотирования миграции для обеспечения первой цели, а также существует четкая законодательная база для цели номер два.

 

Список использованной литературы

 

1. Корицкий А.В. Введение в теорию человеческого капитала:
Учебное пособие – Новосибирск: СибУПК, 2000. – 95 с.

2. Brain drain can also be brain gain for some source countries – UN report, United Nations University (UNU) study. UN News Centre, 2008 

3. Znanie.info [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - РТВ-Медиа, 1999-2010. –Режим доступа:  http://www.znanie.info/portal/ie-advantages.html 

4. Горегляд В.П. Инновационный путь развития//ЭКО. – 2005. - №12. - 25 с.

5. Википедия [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Wikimedia Foundation, Inc., 2004. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/

6. Люльчак Е. Человеческий капитал// РБК daily. – 2008. - №234

7. Новый взгляд на экономическую географию/Под ред. П.В. Корылина - М.: Весь мир, 2009. - 246 с.

8. Международная Организация по Миграции (МОМ) [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – The migration agency, 1951. – Режим доступа: http://www.iom.org

9. Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. – М.: Диалог-МГУ, 1999. 256 С.

10. Восьмой ежегодный демографический доклад. А.Г.Вишневский Население России 2000//  Восьмой ежегодный демографический доклад. ИНХП РАН- М.: 2001. -134 С.

11. Simon J.L. The economic consequences of immigration. N.Y., 1989.

12. Рыбаковский Л.Л., Миграция населения: прогнозы, факторы, политика, М.: Инфра, 2004. - 167 С.

13. Проблемы правового регулирования миграционных процессов на территории РФ// Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2003. - №9

14. Постановление Правительства РФ от 10.11.1997 № 1414 (с изм. от 30.12.2000) «О Федеральной миграционной программе на 1998 - 2000 годы».

15. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 22.12.2009 № 1009н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2010 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»

16. Здоровец Я.И. Миграционная проблематика и развитие российского законодательства//АВ СФ ФС РФ, 2007. - № 22

17. Информация Московского отдела иммиграционного контроля ФМС РФ //«Эксперт Online», 2008.

18. Полищук Л. Реформа экономического образования в России: потребности, ресурсы, мотивация//Вопросы экономики, 2002.-№7.-С. 44-53.

19. М.М. Малышева «Динамика утечки и отдачи умов в условиях глобализации экономики и высшего образования»//М.: РУДН, 2009.

20.  Капур Д., Макхейл Д., «Прибыльная миграция», М.: Инфра, 2006. – 342 с.

 

 

 


[1] Корицкий А.В. Введение в теорию человеческого капитала:
Учебное пособие – Новосибирск: СибУПК, 2000. – С. 73

 

[2]  Brain drain can also be brain gain for some source countries – UN report, United Nations University (UNU) study. UN News Centre. April 15, 2008  

[3] http://www.znanie.info/portal/ie-advantages.html 

[4] Горегляд В.П. Инновационный путь развития//ЭКО. – 2005. - №12. - С. 2-8

[5] http://ru.wikipedia.org/wiki/

[6] Brain drain can also be brain gain for some source countries – UN report, United Nations University (UNU) study. UN News Centre. April 15, 2008 

[7] В конце 90-х гг. китайские и индийские иммигранты создали 29% IT компаний в Силиконовой долине. Согласно исследованию, проведенному университетом Дьюка, в 2005 г. этот процент поднялся до 52. Исследование дьюкского университета также показало, что только в одной Калифорнии на долю иммигрантов приходилось 39% всех предпринимательских операций. В целом в 2005 г. компании, которые были приватизированы или созданы иммигрантами, нанимали персонал численностью в 450 тысяч человек и имели торговый оборот 52 миллиарда 

[8] Люльчак Е. Человеческий капитал// РБК daily. – 2008. - №234

 

[9] Люльчак Е. Человеческий капитал// РБК daily. – 2008. - №234 - с. 146-169.

[10] Сопоставимая статистика эмиграции из европейских стран и Японии дана в Massey (1988)

 

[11] Massey (1988) рассчитал коэффициент корреляции 0,59 между началом индустриализации (приняв за дату год, когда протяженность железнодорожного полотна превысила 1000 км) и началом широкомасштабного движения рабочей силы (определяемого с момента, когда эмиграция впервые превысила 10000 человек)

 

[12] Обновленную статистику по миграции см. на вебсайте Международной организации по миграции (MOM) http://www.iom.org. Согласно определению, международный мигрант - человек, живущий в стране, отличной от страны, где он родился (Ozden and Schiff 2007).

 

[13] Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. – М.: Диалог-МГУ, 1999. С.19.

[14] Восьмой ежегодный демографический доклад. А.Г.Вишневский Население России 2000// Восьмой ежегодный демографический доклад. ИНХП РАН- М.: 2001. -С. 102

[15] Simon J.L. The economic consequences of immigration. N.Y., 1989.

[16] Рыбаковский Л.Л., Миграция населения: прогнозы, факторы, политика, М.: Инфра, 2004. - С. 34.

[17] Проблемы правового регулирования миграционных процессов на территории РФ// Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2003. - №9

 

[18] Постановление Правительства РФ от 10.11.1997 № 1414 (с изм. от 30.12.2000) «О Федеральной миграционной программе на 1998 - 2000 годы».

[19] Данные ФМС России, сентябрь 2006 года, http://waaf.ru/cgi-bin/index.cgi?r=7&r_1=3&r_2=7

[20] См. например приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 22.12.2009 № 1009н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2010 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности», далее на 2005, 2006, 2008, 2009 годы.

[21] Здоровец Я.И. Миграционная проблематика и развитие российского законодательства//АВ СФ ФС РФ, 2007. - № 22

 

[22] Информация Московского отдела иммиграционного контроля ФМС РФ //«Эксперт Online», 2008.

 



2020-02-04 223 Обсуждений (0)
Законодательное обеспечение миграционной политики Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Законодательное обеспечение миграционной политики Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)