Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерное положение о школьном Совете



2020-02-04 224 Обсуждений (0)
Примерное положение о школьном Совете 0.00 из 5.00 0 оценок




Информационно-методический центр профориентации «Ориентир»

Методические рекомендации

По оформлению кабинета и уголка

По профориентации

Москва 2009

 

Пособие подготовлено специалистами информационно-методического центра профориентации «Ориентир» СВАО г.Москвы

 

Пособие для специалистов общеобразовательных школ, классных руководителей, психологов, социальных педагогов, заместителей директоров по воспитательной работе, организующих профориентационную работу.

 

Отзывы и пожелания направлять по адресу:

г.Москва, ул.Декабристов, д.8/4

Информационно-методический центр профориентации

«Ориентир» СВАО г.Москвы

 

 

Содержание

 

 

1. Организация и содержание работы кабинета ………………………4

2. Примерное положение о школьном Совете по профориентации..7

3. Основные задачи кабинета……………………………………………10

4. Основные функции кабинета………………………………………….11

5. Функциональные обязанности работников школ по профориентации………………………………………………………………………….11

6. Оснащение и оборудование кабинета……………………………….14

7. Работа школьной библиотеки по профориентации………………..16

8. Примерное положение об инициативной группе по профориентации…………………………………………………………………………..17

9. Рекомендации по оформлению уголка профориентации…………18

Приложение 1. Кабинет по профориентации………………………..21

Приложение 2. Уголок по профориентации………………………….39

Рекомендуемая литература ……………………………………………40

 

 

Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.

Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи.

Одним из активных средств решения данной проблемы являются кабинеты и уголки по профориентации.

Кабинет по профориентации – это центр для организации и проведения профориентационной работы с учителями, учащимися и родителями, а также для самостоятельного ознакомления школьников с материалами о разных профессиях, их требованиях к качествам личности, индивидуальных и групповых консультаций, проведения факультативных занятий по курсу «Основы выбора профессии».

В совет кабинета входят:

- заместитель директора по воспитательной работе,

- социальный педагог,

- психолог,

- медицинский работник,

- член школьного родительского комитета,

- один из учителей по трудовому обучению.

При кабинете можно создать инициативную группу учащихся, задача которой – живо откликаться на запросы и нужды учащихся, расширять их контакты с трудовыми коллективами различных организаций района.

 

 

1. Организация и содержание работы кабинета

1. Заведование кабинетом (уголком) возлагается директором школы на заместителя директора по воспитательной работе или на одного из учителей и  он же является секретарем школьного Совета по профессиональной ориентации.

2. Основными направлениями работы с учащимися и их родителями являются:

- информирование о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий;

- изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств профдиагностики профессионально важных качеств школьников;

- коллективные и индивидуальные, с участием психологов и медицинских работников, консультации по вопросам выбора профессии, трудоустройства;

- организация встреч с работниками предприятий, организаций, хозяйств, с учащимися, студентами и преподавателями учебных заведений.

Для того, чтобы программа профориентационной работы в школе представляла собой упорядоченную систему мероприятий, позволяла включать профориентационную работу в учебные предметы и способствовала переносу профориентации с периферии школьной деятельности к центру, предлагаем схему для ее разработки.

 

 

Схема: Система работы школы по профориентации учащихся и профессиональному просвещению.

 

  Начальные классы Средние классы Старшие классы
Условия Разъяснение значимости различных профессий (специальностей) в жизни общества Показать, как материал отдельных учебных предметов и владение навыками его применения используются в различных видах трудовой деятельности Дифференциация основных профессий (специальностей) в соответствии с интересами, склонностями и способностями индивида
Цель Помочь учащимся разобраться в том, как профессии и специальности соответствуют целям, потребностям и успешной жизнедеятельности общества Помочь учащимся понять мир профессий и мир труда Научить учащихся оценивать взаимосвязь между системой личностных характеристик и требованиями мира труда и помочь понять, каким образом это может повлиять на их будущее
Результат   Учащиеся понимают информацию, полученную в соответствии с выбранным методом, могут ее интерпретировать Учащиеся понимают информацию, полученную в соответствии с выбранным методом, могут ее интерпретировать Учащиеся в состоянии сформулировать свои профессиональные планы, которые соответствуют их интересам
Методы Наблюдение, консультирование (индивидуальное и групповое), тестирование (индивидуальное и групповое) соотношение результатов контрольных и экспериментальных групп Наблюдение, консультирование (индивидуальное и групповое), тестирование (индивидуальное и групповое), соотношение результатов контрольных и экспериментальных групп, сочинения, доклады и др. Наблюдение, консультирование (индивидуальное и групповое), тестирование (индивидуальное и групповое), сравнение результатов контрольных и экспериментальных групп, результаты проф. групп

 

Объединение основных характеристик профориентационных мероприятий, организуемых и проводимых для разных возрастных групп учащихся, с их направленностью позволяет систематизировать профориентационную работу в классной и внеклассной работе, конкретизирует тематику мероприятий и их содержание, устанавливает требуемую периодичность и последовательность.

Программа профориентационной работы в школе, разработанная в рамках нашего подхода, специфична тем, что:

- она ориентирует учащихся и педагогов на все источники профинформации, имеющиеся в школе и вне ее;

- необходимую информацию учащиеся и педагоги получают от специалистов различных служб и учреждений;

- кроме систематических профориентационных мероприятий, проводимых в школе, учащиеся занимаются самостоятельным поиском - посещают внешкольную службу профессиональной ориентации, получают консультации у специалистов, проходят диагностику психофизиологических особенностей, вносят коррективы в свои индивидуальные планы в соответствии с полученными сведениями;

- учащиеся проверяют объективность своего профессионального плана в реальных условиях трудовой деятельности.

Структура данного подхода не является жесткой. Она позволяет объединять усилия различных специалистов, открыта для выбора и включения в деятельность наиболее эффективных методов; в ней заложен отказ от практики принятия решения за учащихся и поощряется самостоятельность.

Профориентационной работе предстоит занять важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся - с нуждами всего общества, настоящее учащихся - с их будущим.

3. Основными направлениями работы с педагогическим коллективом являются:

- координация работы классных руководителей, учителей-предметников, социально-психологических работников, воспитателей групп продленного дня, руководителей кружков, секций, трудовых объединений школьников, мастеров производственного обучения, привлекаемых к трудовой подготовке учащихся, оказание им организационной и методической помощи;

- содействие укреплению сотрудничества школы с межшкольным учебно-производственным комбинатом, профессиональными учебными заведениями, окружным центром профориентации молодежи в области профориентации;

- организация для учителей встреч с работниками профессиональных учебных заведений, экскурсий на производство, ознакомление их с передовым опытом работы по профессиональной ориентации школьников;

- участие в подготовке предложений по определению профилей и профессий трудовой подготовки школьников, в комплектовании учебных групп для профильного обучения учащихся, в подготовке рекомендаций по профориентации в процессе общественно-полезного труда, трудового и профессионального обучения, всей учебно-воспитательной работы.

Материальные ценности кабинета находятся на ответственном хранении у заведующего кабинетом.

 

Примерное положение о школьном Совете

По профориентации

1. Совет создается при директоре школы, который является его председателем.

2. Практическое текущее руководство Советом осуществляет секретарь Совета.

3. Основная задача Совета по профориентации - систематическое педагогическое руководство процессом выбора учащимися профессии и подготовки их к труду, целенаправленная ориентация школьников на изучение профессий, формирование положительного отношения школьников к рабочим профессиям.

4. Совет проводит работу на основе руководящих документов Управления образования, а также на основе методических рекомендаций и предложений Окружного центра профориентации.

5. В состав Совета могут входить:

- директор школы,

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

- организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы,

- заведующий школьным кабинетом профориентации,

-  социальный педагог,

- психолог,

- библиотекарь,

- медицинский работник,

- учитель труда,

- председатель школьного родительского комитета,

- классные руководители /по группам классов/.

В работе Совета по мере необходимости могут принимать участие председатель профсоюзного комитета, учителя начальных классов, учителя-предметники, руководитель кружка технического творчества и другие.

6. Совет назначается приказом по школе и отчитывается о своей деятельности перед педагогическим советом школы.

В конце учебного года на основе анализа выявленных интересов, склонностей выпускников, обсуждаются и утверждаются характеристики учащихся (по необходимости) для предъявления при поступлении в учебные заведения.

Совет проводит свои заседания по мере необходимости, не реже одного раза в четверть. На заседаниях обсуждается состояние профориентационной работы, заслушивается информация членов Совета об их работе, о работе родительского комитета, школьного врача, психолога, школьной библиотеки; об итогах трудоустройства бывших выпускников и другие текущие вопросы, связанные с профориентацией и консультацией учащихся.

Совет ежегодно планирует и организует профориентационную работу в школе среди школьников и их родителей и осуществляет ее на основе комплексного плана мероприятий школы.

7. Задачи председателя Совета по организации работы:

- руководство постоянно действующим Советом по профессиональной ориентации на основе инструкций, постановлений, приказов по профориентации, научной и методической литературы;

- обновление состава Совета и представление его на утверждение педагогического совета школы в конце каждого учебного года;

- организация контроля за всей профориентационной работой в школе;

- подведение итогов этой работы и на основе ее анализа, планирование дальнейшей работы Совета в конце учебного года;

- участие в совместных заседаниях Совета по профориентации общеобразовательной школы с профильными учебными заведениями города по вопросам планирования дальнейшей работы;

- организация методического контроля за профориентацией учащихся вне общеобразовательной школы;

- анализ ежегодных итогов первичного трудоустройства /включая поступление в учебные заведения/ с целью дальнейшего совершенствования системы профориентационной работы в школе.

8. В состав Совета целесообразно вводить от 10 до 15 человек.

Совет ежегодно планирует и организует профориентационную работу в школе среди школьников и их родителей и осуществляет ее на основе комплексного плана мероприятий школы.

9. На Совет возлагается:

- организация в школе кабинета (уголка) профориентации и систематическое обновление его материалов;

- регулярное участие членов Совета, учителей, ответственных за профориентацию, в проведении методической работы и распространении передового опыта профориентационной работы в школе;

- организация передвижных выставок, наглядных средств профинформации для ознакомления учащихся общеобразовательных школ с профтехучилищами и другими учебными заведениями, контроль за ее состоянием;

- организация постоянно действующего лектория для педагогов школы по основам профориентационной работы;

- систематическое освещение в школьной газете и по школьному радио жизни учащихся и результатов деятельности школы по профориентации;

- организация и проведение для учителей, учащихся и их родителей лекций, докладов, бесед, экскурсий, "Дней открытых дверей";

- организация и проведение общешкольных, совместно с районной службой занятостью населения, профильными учебными заведениями, Окружным центром профориентации мероприятий;

- организация регулярного опроса школьников с целью выявления их профессиональных намерений и их мотивации;

- регулярное /не реже раза в полугодие/ проведение анализа состояния текущей профориентационной работы в школе;

- заслушивание отчета директора о проделанной работе за истекший отрезок времени;

- представление в СВОУО отчета о работе Совета по профессиональной ориентации за учебный год.

Для оформления протоколов заседания Совета ведется отчетно-учетная документация, заведующий учебно-методическим кабинетом профориентации назначается секретарем Совета.

10. Совету школы предоставляется право:

- выходить с предложениями в вышестоящие органы образования по вопросам совершенствования профориентационной работы и трудоустройства молодежи;

- принимать решения и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.

Работа членов Совета по профориентации является частью учебно-воспитательного процесса школы и осуществляется на общественных началах.

 



2020-02-04 224 Обсуждений (0)
Примерное положение о школьном Совете 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерное положение о школьном Совете

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)