Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оснащение и оборудование кабинета (приложение 1)



2020-02-04 155 Обсуждений (0)
Оснащение и оборудование кабинета (приложение 1) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. В кабинете концентрируются материалы о местных и других учреждениях образования (перечень специальностей, по которым осуществляется подготовка, условия приёма и учёбы, распределение после окончания учёбы и т.п.).

2. Сведения об организациях округа (о технике, технологии, экономике и организации производства, выпускаемой продукции, условиях труда и быта), характеристики рабочих профессий этих организаций (назначение, условия труда, требования, предъявляемые профессией к работнику, возможности профессионального и должностного роста).

3. Справочная, научно-популярная и другая литература о профессиях, профессиональных учебных заведениях, различных отраслях народного хозяйства.

4. Методические рекомендации органов образования по вопросам профориентации, образцы планов профориентационной работы классных руководителей, руководителей кружков, трудовых объединений школьников.

5. Примерная тематика профориентационных бесед, лекций для учащихся и их родителей (значение правильного выбора профессии, требования, предъявляемые различными профессиями к личностным качествам работника, пути получения профессии и др.);

6.  Методические разработки уроков по различным предметам с рекомендациями по обеспечению их профориентационной направленностью, разработки бесед о профессиях, встреч с представителями различных профессий – рабочими и специалистами.

7. Кабинет профориентации целесообразно оснастить следующим оборудованием:

· Мебелью для учащихся и учителя;

· Мебелью для хранения предметов учебного оборудования, материалов наблюдений за развитием личности учащихся, документации кабинета (шкафами, стеллажами, ящиками, полками);

· Комплектом технических средств обучения и воспитания;

· Приспособлениями для использования ТСО (экранами, подставками под аппаратуру и т.д.);

· Учебно-наглядными пособиями, в которые входят натуральные объекты (образцы сырья, полуфабрикаты и продукция базового предприятия, инструменты, средства труда представителей различных профессий, образцы изделий производительного труда школьников); объёмные макеты и модели технических установок, устройств; портреты, репродукции картин, фотографии, схемы, карты, плакаты, таблицы, диаграммы и т.п.; аудиовизуальные пособия (фонозаписи, кино- и видеофильмы, кинофрагменты); научно-популярная, художественная и справочная литература для учащихся, их родителей и педагогов школы; методические пособия по профориентации.

Работа школьной библиотеки по профориентации

Деятельность школьной библиотеки направлена на оказание помощи в организации работы по профориентации. Она включает:

1. Комплектование и систематизацию литературы по вопросам профориентации.

2. Изучение читательских интересов учащихся.

3. Индивидуальную и групповую работу, помощь в поиске профориентационной литературы.

По каждому предмету подбирается литература по принципу "от интереса к способностям, от способностей - к выбору профессии", которая поможет пробудить интерес, упрочить его и помочь выбрать род деятельности, профессию в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями человека.

I. раздел: "Выбор профессии - государственное дело".

Подразделы:

1. О труде и выборе профессии молодежью;

2. Право на образование, отдых и труд (социальные, экономические, юридические вопросы);

3. Справочная и популярная литература о профессиях;

4. Куда пойти учиться?

а) колледжи,

в) ВУЗы.

II. раздел: "Если труд - удовольствие, жизнь хороша".

Подразделы:

1. Твое здоровье и твоя профессия /медико-физиологические вопросы профориентации/;

2. Твои способности и дело твоей жизни /психология и выбор профессии/;

3. Путь к профессии начинается в семье и школе /педагогическое руководство выбором профессии/:

а) в поисках призвания;

б) кто хочет, тот добьется /самовоспитание в процессе профессионального самоопределения/;

в) тем, кто интересуется:

- астрономией,

- биологией,

- сельским хозяйством,

- военным делом,

- географией,

- иностранным языком и литературой,

- информатикой,

- музыкой и пением,

- математикой,

- психологией,

 - русским языком и литературой,

- физикой,

- физкультурой,

- химией,

- экономикой,

- черчением, рисованием,

- музыкой, пением.

III. раздел: "Тысяча и одна дорога".

Подразделы:

1. "Мы гордимся профессией своей" /сборники очерков и статей о людях разных профессий/.

2. Отрасли и профессии народного хозяйства.

Последний подраздел разбивается на рубрики в зависимости от потребностей народного хозяйства в трудовых ресурсах в целом и конкретного округа на данном этапе, кроме того выделяются рубрики по отраслям и профессиям, соответствующим интересам и профессиональным намерениям учащихся школы.

Рекомендованная картотека окажет большую помощь школе в работе по профориентации.

Примерное положение об инициативной группе учащихся



2020-02-04 155 Обсуждений (0)
Оснащение и оборудование кабинета (приложение 1) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оснащение и оборудование кабинета (приложение 1)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)