Тематика рекомендуемых материалов
для кабинета по профориентации 1. Перспективы развития предприятий и организаций округа и города, их потребности в кадрах. 2. Виды и формы профессиональной подготовки, группы высших и средних учебных заведений, сроки обучения в них, условия приёма. 3. Статистические сведения о распределении выпускников школ по отраслям, предприятиям, специальностям, продолжении образования в специальных учебных заведениях. 4. Связи школы с организациями народного хозяйства. 5. Описание профессий, раскрывающих содержание труда рабочих. 6. Материалы наблюдений за развитием личности учащихся (результаты опроса о профнамерениях). 7. Материал, обобщающий опыт профориентационной работы педколлектива школы в содружестве с родителями, трудовыми коллективами, учебными заведениями. Данный материал может быть представлен в папках, альбомах, стенгазетах, приуроченных к датам профессиональных праздников. 8. Тематика семинарских занятий педколлектива по повышению методического уровня профориентационной работы с учащимися. 9. Планы работы по профориентации лучших классных руководителей. 10. Тематика и методические разработки бесед, классных часов. 11. Сценарии вечеров и викторин по профориентации. Учёт эффективности работы кабинета по профориентации В целях совершенствования профориентационной работы, выявления недостатков в организации и проведении различных профориентационных мероприятий и определения способов их устранения, необходимо вести учёт всех проводимых мероприятий. В предлагаемую форму учёта включаются следующие графы: - контингент участников и их количество; - место проведения; - затраты времени на подготовку; - краткая характеристика подготовительного этапа; - особенности проводимого мероприятия и его продолжительность; - оценка итогов мероприятия. Подробно описывается методика проведения мероприятия и его результаты. Следует также вести учёт посетителей кабинета по профориентации по следующей форме: - сведения о посетителях; - причины посещения; - содержание посещения и его продолжительность; - чем интересовались посетители (вопросы); - результаты посещения; - предложения об улучшении организации работы с посетителями. Наличие и использование таких учётных форм позволит не только совершенствовать методы проводимой работы, но и определить экономический и социальный выигрыш, который даёт профориентационная работа. На основе полученных результатов решаются вопросы о преимущественном развитии или, наоборот, о некотором ограничении отдельных профориентационных мероприятий, изменении их содержания и структуры, о проведении исследований по наиболее перспективным направлениям. Разработка и использование профессиограмм Одним из важнейших условий успешного решения задач, стоящих перед кабинетом по профориентации, является наличие профессиограмм профессий. Разработка профессиограмм является очень сложной и трудоёмкой работой и для её осуществления необходим соответствующий состав специалистов (психолог, социальный педагог, медицинский работник). Профессиограмма – это характеристика, описание профессии, включающее в себя основные требования, предъявляемые профессией к личным качествам человека: интеллектуальным, психологическим, физическим и другим. Все профессиограммы построены примерно по такой схеме: - название профессии; - значение и место профессии в народном хозяйстве; - вид труда: ручной, механизированный, автоматизированный; - предмет и продукт труда; - знания, умения, необходимые для выполнения работы; - условия работы, рабочее место; - режим труда и отдыха; - медицинские противопоказания; - требования к волевым, деловым и другим качествам личности; - влияние профессии на личность: на формирование общего культурного уровня, развитие умственных способностей, характера и т.д. - пути получения профессии, характеристика учебных заведений и условия поступления в них; - перспективы профессионального роста; - родственные профессии. Для описания основных признаков профессиональной деятельности существуют многочисленные и многообразные профессиографические схемы. Их содержание и структура зависят от целей изучения профессии, от её особенностей, что позволяет предложить единую схему, характеризующую цели, орудия труда, организацию и условия деятельности. Исходя из выше сказанного, целесообразно поместить планшеты: «Типы профессий», «Классы профессий», «Классификация профессий». Также следует поместить в кабинете по профориентации и справочно-информационные планшеты:
Приложение 2.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |