Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тематика рекомендуемых материалов



2020-02-04 193 Обсуждений (0)
Тематика рекомендуемых материалов 0.00 из 5.00 0 оценок




 для кабинета по профориентации

1. Перспективы развития предприятий и организаций округа и города, их потребности в кадрах.

2. Виды и формы профессиональной подготовки, группы высших и средних учебных заведений, сроки обучения в них, условия приёма.

3. Статистические сведения о распределении выпускников школ по отраслям, предприятиям, специальностям, продолжении образования в специальных учебных заведениях.

4. Связи школы с организациями народного хозяйства.

5. Описание профессий, раскрывающих содержание труда рабочих.

6. Материалы наблюдений за развитием личности учащихся (результаты опроса о профнамерениях).

7. Материал, обобщающий опыт профориентационной работы педколлектива школы в содружестве с родителями, трудовыми коллективами, учебными заведениями. Данный материал может быть представлен в папках, альбомах, стенгазетах, приуроченных к датам профессиональных праздников.

8. Тематика семинарских занятий педколлектива по повышению методического уровня профориентационной работы с учащимися.

9. Планы работы по профориентации лучших классных руководителей.

10. Тематика и методические разработки бесед, классных часов.

11. Сценарии вечеров и викторин по профориентации.

Учёт эффективности работы кабинета по профориентации

В целях совершенствования профориентационной работы, выявления недостатков в организации и проведении различных профориентационных мероприятий и определения способов их устранения, необходимо вести учёт всех проводимых мероприятий.

В предлагаемую форму учёта включаются следующие графы:

- контингент участников и их количество;

- место проведения;

- затраты времени на подготовку;

- краткая характеристика подготовительного этапа;

- особенности проводимого мероприятия и его продолжительность;

- оценка итогов мероприятия.

Подробно описывается методика проведения мероприятия и его результаты.

Следует также вести учёт посетителей кабинета по профориентации по следующей форме:

- сведения о посетителях;

- причины посещения;

- содержание посещения и его продолжительность;

- чем интересовались посетители (вопросы);

- результаты посещения;

- предложения об улучшении организации работы с посетителями.

Наличие и использование таких учётных форм позволит не только совершенствовать методы проводимой работы, но и определить экономический и социальный выигрыш, который даёт профориентационная работа.

На основе полученных результатов решаются вопросы о преимущественном развитии или, наоборот, о некотором ограничении отдельных профориентационных мероприятий, изменении их содержания и структуры, о проведении исследований по наиболее перспективным направлениям.

Разработка и использование профессиограмм

Одним из важнейших условий успешного решения задач, стоящих перед кабинетом по профориентации, является наличие профессиограмм профессий.

Разработка профессиограмм является очень сложной и трудоёмкой работой и для её осуществления необходим соответствующий состав специалистов (психолог, социальный педагог, медицинский работник).

Профессиограмма – это характеристика, описание профессии, включающее в себя основные требования, предъявляемые профессией к личным качествам человека: интеллектуальным, психологическим, физическим и другим.

Все профессиограммы построены примерно по такой схеме:

- название профессии;

- значение и место профессии в народном хозяйстве;

- вид труда: ручной, механизированный, автоматизированный;

- предмет и продукт труда;

- знания, умения, необходимые для выполнения работы;

- условия работы, рабочее место;

- режим труда и отдыха;

- медицинские противопоказания;

- требования к волевым, деловым и другим качествам личности;

- влияние профессии на личность: на формирование общего культурного уровня, развитие умственных способностей, характера и т.д.

- пути получения профессии, характеристика учебных заведений и условия поступления в них;

- перспективы профессионального роста;

- родственные профессии.

Для описания основных признаков профессиональной деятельности существуют многочисленные и многообразные профессиографические схемы. Их содержание и структура зависят от целей изучения профессии, от её особенностей, что позволяет предложить единую схему, характеризующую цели, орудия труда, организацию и условия деятельности. Исходя из выше сказанного, целесообразно поместить планшеты: «Типы профессий», «Классы профессий», «Классификация профессий».

Также следует поместить в кабинете по профориентации и справочно-информационные планшеты:

 

     
Учебные заведения нашего города  (района, области)
 
Информация городского центра занятости населения
План работы кабинета по профориентации
 
Список актива кабинета по профориентации

 

 


Приложение 2.



2020-02-04 193 Обсуждений (0)
Тематика рекомендуемых материалов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тематика рекомендуемых материалов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)