Основные задачи кабинета
1. Профессиональное просвещение школьников, их родителей, учителей, организация широкой пропаганды нужных городскому и районному хозяйству рабочих профессий. 2. Ознакомление учащихся с условиями получения профессий в различных типах учебных заведений. 3. Методическая помощь педагогическому коллективу в изучении профнамерений школьников для дальнейшего развития интересов, склонностей и способностей учащихся через кружки, факультативы, группы интересов и т.д. 4. Организация процесса познания старшеклассниками своих склонностей, индивидуальных особенностей личности (темперамента, характера, способностей), важных при выборе профессии. 5. Оказание методической помощи учащимся выпускных классов в принятии решения о выборе профессионального и жизненного пути, содействие выбору профессии. 6. Регулярное проведение экскурсий учащихся на производственные предприятия и в учебные заведения различных типов, посещение «Дней открытых дверей» в учебных заведениях города, конкурсы мастерства профессий, «Дни (недели) профессий», круглые столы «Моё будущее», организационно-деловые игры «Мои жизненные планы» и т.д. 7. Оказание консультативной помощи родителям в руководстве выбором профессии их детьми. Проведение индивидуальных и групповых справочно-информационных консультаций для родителей. 8. Педагогическое и психологическое просвещение родителей, учителей и других лиц, содействующих учащимся в выборе профессии. Основные функции кабинета 1. Кабинет по профориентации должен быть методическим центром профориентационной работы в школе и осуществлять внедрение новейших достижений в области профориентации в практику работы учителей и администрации школы. 2. Кабинет по профориентации должен быть материальной базой профинформационной, профвоспитательной, профдиагностической и профконсультационной работы в школе. 3. Кабинет по профориентации должен оказывать информационно-справочные услуги учащимся, учителям, родителям, специалистам, ответственным за профориентационную работу. 4. Кабинет по профориентации должен выявлять интересы и склонности учащихся. 5. Кабинет по профориентации может составлять описание профессий и разрабатывать профессиограммы в соответствии с требованиями рынка труда данного региона.
Функциональные обязанности работников школы По профориентации /В скобках указаны должностные лица, с которыми эта работа координируется. Если скобок нет, то данный вопрос решается единолично/. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ: - распределение и внедрение в практику работы школы передового опыта профориентационной работы /заместитель директора по воспитательной работе, психолог, социальный педагог, классные руководители, руководители методических объединений/; - координация деятельности учителей-предметников /руководители предметных комиссий и методических объединений/; - координация деятельности руководителей кружков /заместитель директора по воспитательной работе/; - анализ эффективности использования профориентационных возможностей учебных предметов /классные руководители, учителя/; - планирование профориентационной работы в учебном процессе /учителя/; - определение профориентационных возможностей учебных предметов, факультативов /учителя/; - оценка эффективности профориентационной работы в учебном процессе /учителя/. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ: - координация профориентационной работы школы и учреждений культуры, детских воспитательных учреждений и общественности /педагог-организатор, социальный педагог, библиотекарь, председатель родительского комитета, психолог/; - внедрение в практику работы педагогического коллектива передового опыта профориентационной работы во внеурочное время /педагог-организатор, психолог, социальный педагог, руководители методических объединений, воспитатели групп продленного дня/; - координация деятельности лиц, привлеченных к руководству внеклассной профориентационной работой /руководители методических объединений/; - обсуждение возможностей использования различных форм внеурочной деятельности в профориентационной работе /классные руководители, учителя, председатель родительского комитета/; - планирование профориентационной работы во внеурочное время /классные руководители, библиотекарь/; - профориентационная работа во внеурочное время /классные руководители, учителя/; - оценка эффективности профориентационной работы во внеурочное время /руководители методических объединений/. СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ: - участие в проведении общешкольных профориентационных мероприятий; - установление деловых отношений с центрами внешкольной работы, территориальными центрами профориентации молодежи и другими молодежными службами, профессиональными учебными заведениями в целях оказания помощи в профессиональном самоопределении учащихся; - участие в работе инициативной группы Совета профориентации; - содействие совместно с классным руководителем и психологом развитию интересов и склонностей детей. ПСИХОЛОГ: - проведение работы по изучению и развитию способностей учащихся; - организация исследований в целях подбора детей в классы с профильным обучением; - оказание помощи классным руководителям и социальным педагогам в изучении интересов и склонностей учащихся; - проведение факультативных занятий по курсу "Я и моя профессия", профориентационных игр; - проведение профессиональных консультаций для детей и родителей. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: - глубокое и всестороннее изучение формирующейся личности учащегося, его склонностей, интересов, способностей через беседы с учителями-предметниками, родителями; - проведение целенаправленной профориентационной работы по определенной программе во время классных часов, экскурсий на основе изучения личности учащегося; - проведение работы по профориентации /в тесном контакте с родителями учащихся/; - вовлечение учащихся во все профориентационные мероприятия, проводимые школой и межшкольным учебно-производственным комбинатом. УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК: - ознакомление учащихся с профессиями предприятий района (города) в процессе изучения программного материала и во внеурочной работе; - изучение и развитие интересов, склонностей и способностей каждого ученика; - включение профориентационной тематики в оформление учебных кабинетов; - проведение на уроках литературы сочинений на тему выбора профессии; - организация регулярных просмотров научно-популярных кино-видеофильмов, диафильмов, диапозитивов, показывающих применение достижений науки в производстве, знакомящих с успехами научно - технической революции. БИБЛИОТЕКАРЬ ШКОЛЫ: - систематический подбор литературы в помощь учителям и учащимся по выбору профессии /по годам обучения/; - изучение читательских интересов учащихся и оказание им помощи в подборе литературы, помогающей в выборе профессии; - организация книжных выставок и читательских диспутов-конференций на темы выбора профессии; - оказание помощи заведующему кабинетом (уголком) профориентации в сборе и систематизации методических материалов, справочных данных о потребностях района в кадрах и других вспомогательных материалов для школьного кабинета (уголка) профориентации /фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий и др./ МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК: Медико-профконсультационная работа может включать в себя следующие направления: 1. Совместно с педагогами подведение итогов систематической работы по формированию у учащихся профессиональных интересов в соответствии с состоянием здоровья. 2. Изучение влияния производственной среды и условий трудового обучения в школьных мастерских, на учебно-производственных участках базовых предприятий на организм учащихся. 3. Проведение медицинского освидетельствования школьников с участием врачей-специалистов для выявления отклонений в состоянии здоровья и аномалий развития, ограничивающих их профессиональную пригодность. 4. Составление заключений о профессиональной пригодности учащихся по состоянию здоровья к избранному профилю трудового обучения. 5. Проведение врачебной консультации для оказания помощи школьникам в выборе профессии. 6. Просвещение школьников, родителей и педагогов по медицинским вопросам профессиональной ориентации. РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ: - проведение собраний, организация лекториев для родителей по проблемам профориентации; - привлечение родителей к проведению с учащимися бесед о профессиях и участию в других мероприятиях по профессиональной ориентации.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |