Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные задачи кабинета



2020-02-04 155 Обсуждений (0)
Основные задачи кабинета 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Профессиональное просвещение школьников, их родителей, учителей, организация широкой пропаганды нужных городскому и районному хозяйству рабочих профессий.

2. Ознакомление учащихся с условиями получения профессий в различных типах учебных заведений.

3. Методическая помощь педагогическому коллективу в изучении профнамерений школьников для дальнейшего развития интересов, склонностей и способностей учащихся через кружки, факультативы, группы интересов и т.д.

4. Организация процесса познания старшеклассниками своих склонностей, индивидуальных особенностей личности (темперамента, характера, способностей), важных при выборе профессии.

5. Оказание методической помощи учащимся выпускных классов в принятии решения о выборе профессионального и жизненного пути, содействие выбору профессии.

6. Регулярное проведение экскурсий учащихся на производственные предприятия и в учебные заведения различных типов, посещение «Дней открытых дверей» в учебных заведениях города, конкурсы мастерства профессий, «Дни (недели) профессий», круглые столы «Моё будущее», организационно-деловые игры «Мои жизненные планы» и т.д.

7. Оказание консультативной помощи родителям в руководстве выбором профессии их детьми. Проведение индивидуальных и групповых справочно-информационных консультаций для родителей.

8. Педагогическое и психологическое просвещение родителей, учителей и других лиц, содействующих учащимся в выборе профессии.

Основные функции кабинета

1. Кабинет по профориентации должен быть методическим центром профориентационной работы в школе и осуществлять внедрение новейших достижений в области профориентации в практику работы учителей и администрации школы.

2. Кабинет по профориентации должен быть материальной базой профинформационной, профвоспитательной, профдиагностической и профконсультационной работы в школе.

3. Кабинет по профориентации должен оказывать информационно-справочные услуги учащимся, учителям, родителям, специалистам, ответственным за профориентационную работу.

4. Кабинет по профориентации должен выявлять интересы и склонности учащихся.

5. Кабинет по профориентации может составлять описание профессий и разрабатывать профессиограммы в соответствии с требованиями рынка труда данного региона.

 

 

Функциональные обязанности работников школы

По профориентации

/В скобках указаны должностные лица, с которыми эта работа координируется. Если скобок нет, то данный вопрос решается единолично/.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ:

- распределение и внедрение в практику работы школы передового опыта профориентационной работы /заместитель директора по воспитательной работе, психолог, социальный педагог, классные руководители, руководители методических объединений/;

- координация деятельности учителей-предметников /руководители предметных комиссий и методических объединений/;

- координация деятельности руководителей кружков /заместитель директора по воспитательной работе/;

- анализ эффективности использования профориентационных возможностей учебных предметов /классные руководители, учителя/;

- планирование профориентационной работы в учебном процессе /учителя/;

- определение профориентационных возможностей учебных предметов, факультативов /учителя/;

- оценка эффективности профориентационной работы в учебном процессе /учителя/.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ:

- координация профориентационной работы школы и учреждений культуры, детских воспитательных учреждений и общественности /педагог-организатор, социальный педагог, библиотекарь, председатель родительского комитета, психолог/;

- внедрение в практику работы педагогического коллектива передового опыта профориентационной работы во внеурочное время /педагог-организатор, психолог, социальный педагог, руководители методических объединений, воспитатели групп продленного дня/;

- координация деятельности лиц, привлеченных к руководству внеклассной профориентационной работой /руководители методических объединений/;

- обсуждение возможностей использования различных форм внеурочной деятельности в профориентационной работе /классные руководители, учителя, председатель родительского комитета/;

- планирование профориентационной работы во внеурочное время /классные руководители, библиотекарь/;

- профориентационная работа во внеурочное время /классные руководители, учителя/;

- оценка эффективности профориентационной работы во внеурочное время /руководители методических объединений/.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ:

- участие в проведении общешкольных профориентационных мероприятий;

- установление деловых отношений с центрами внешкольной работы, территориальными центрами профориентации молодежи и другими молодежными службами, профессиональными учебными заведениями в целях оказания помощи в профессиональном самоопределении учащихся;

- участие в работе инициативной группы Совета профориентации;

- содействие совместно с классным руководителем и психологом развитию интересов и склонностей детей.

ПСИХОЛОГ:

- проведение работы по изучению и развитию способностей учащихся;

- организация исследований в целях подбора детей в классы с профильным обучением;

- оказание помощи классным руководителям и социальным педагогам в изучении интересов и склонностей учащихся;

- проведение факультативных занятий по курсу "Я и моя профессия", профориентационных игр;

- проведение профессиональных консультаций для детей и родителей.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

- глубокое и всестороннее изучение формирующейся личности учащегося, его склонностей, интересов, способностей через беседы с учителями-предметниками, родителями;

- проведение целенаправленной профориентационной работы по определенной программе во время классных часов, экскурсий на основе изучения личности учащегося;

- проведение работы по профориентации /в тесном контакте с родителями учащихся/;

- вовлечение учащихся во все профориентационные мероприятия, проводимые школой и межшкольным учебно-производственным комбинатом.

УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК:

- ознакомление учащихся с профессиями предприятий района (города) в процессе изучения программного материала и во внеурочной работе;

- изучение и развитие интересов, склонностей и способностей каждого ученика;

- включение профориентационной тематики в оформление учебных кабинетов;

- проведение на уроках литературы сочинений на тему выбора профессии;

- организация регулярных просмотров научно-популярных кино-видеофильмов, диафильмов, диапозитивов, показывающих применение достижений науки в производстве, знакомящих с успехами научно - технической революции.

БИБЛИОТЕКАРЬ ШКОЛЫ:

- систематический подбор литературы в помощь учителям и учащимся по выбору профессии /по годам обучения/;

- изучение читательских интересов учащихся и оказание им помощи в подборе литературы, помогающей в выборе профессии;

- организация книжных выставок и читательских диспутов-конференций на темы выбора профессии;

- оказание помощи заведующему кабинетом (уголком) профориентации в сборе и систематизации методических материалов, справочных данных о потребностях района в кадрах и других вспомогательных материалов для школьного кабинета (уголка) профориентации /фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий и др./

МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК:

Медико-профконсультационная работа может включать в себя следующие направления:

1. Совместно с педагогами подведение итогов систематической работы по формированию у учащихся профессиональных интересов в соответствии с состоянием здоровья.

2. Изучение влияния производственной среды и условий трудового обучения в школьных мастерских, на учебно-производственных участках базовых предприятий на организм учащихся.

3. Проведение медицинского освидетельствования школьников с участием врачей-специалистов для выявления отклонений в состоянии здоровья и аномалий развития, ограничивающих их профессиональную пригодность.

4. Составление заключений о профессиональной пригодности учащихся по состоянию здоровья к избранному профилю трудового обучения.

5. Проведение врачебной консультации для оказания помощи школьникам в выборе профессии.

6. Просвещение школьников, родителей и педагогов по медицинским вопросам профессиональной ориентации.

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ:

- проведение собраний, организация лекториев для родителей по проблемам профориентации;

- привлечение родителей к проведению с учащимися бесед о профессиях и участию в других мероприятиях по профессиональной ориентации.

 



2020-02-04 155 Обсуждений (0)
Основные задачи кабинета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные задачи кабинета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)