№ поста
| Наименование работ. Число исполнителей на посту
| исполнитель
| Номер операции
| Место выполнения
| Трудоемкость ел/мин
| Примечание
|
1
| Контрольно-диагностичеcкие крепежные; обслуживание двигателя и его систем. Электрооборудование (2человека)
| 1-й человек
| 1-7,9,10,13
16-24,26,27
| Сверху
| 123
| Операции 3,5,6,7,9,10,13,17,18,23,24-выполняются совместно 1 и 2ым исполнителем
|
В салоне
|
2-й человек
| 35-15,11,18,23-25,28-30,43-47
| Сверху
| 122
|
2
| Смазочные, очистительные, заправочные; обслуживание ходовой части механизмов управления (2человека)
| 3-й человек
| 31,48-50,
| Сверху
| 124
| Операции 31-50 выполняются 3-4 исполнителем совместно
|
4-й человек
| 31-48 49,50,
| Снизу
| 123
|
Сверху
|
Итого
| 492
|
|
Узел
| Число точек
| Смазочный материал
| Переодич. ТО-1
| Переодич. ТО-2
| Указания по проведению смазывания
|
Система смазывания двигателя
| 1
| Всесезонное масло М8В; М10В (Для зимней экспл. масло М4з.6В1
| При каждом обслуживании
|
| Проверить уровень масла, при необходимости долить
|
Воздушный фильтр карбюратора
| 1
| Дублирующее масло всесезонно М-5з10А
|
| При каждом обслуживании
| Сменить масло и фильтрующий элемент
|
Подшипники водяного насоса
| 1
| То же
|
| При каждом обслуживании
| Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежего смазочного материала через контрольное отверстие
|
Натяжной ролик ремня вентилятора
| 1
| Литол-24. Дублирующий материал
|
| Через два обслуживания
| Ролик снять, разобрать, промыть в керосине, протереть насухо, заложить свежую смазку
|
Выжимной подшипник
| 1
| Литол-24. Дублирующий материал ЦИАТИМ-201
| При каждом обслуживании
|
| Выдавить одну полную заправку колпачковой масленки
|
Валик педали сцепления и тормоза
| 1
| Солидол. Литол-24. Дублирующий материал
| При каждом обслуживании
|
| Смазать через пресс-масленку
|
Картер Коробки передач
| 1
| ТАп-15В Дублирующий материал ТСп-15К, ТСп-14гип
|
| При каждом обслуживании
| Проверить уровень масла, при необходимости до уровня контрольной пробки
|
Шлицевое соединение карданного вала
| 1
| Солидол С. Дублирующий материал солидол Ж
| Через одно обслуживание
|
| Смазать через пресс-масленку (20 качков шприцом)
|
Игольчатые подшипники карданных шарниров
| 3
| Смазка №158 Дублирующий материал ЦИАТИМ-201
|
|
| Смазать через три ТО-2 (но не реже 1 раза в 5 лет)
|
Подшипник опоры промежуточного вала
| 1
| Литол-24. Дублирующий материал ЛИТА
| При каждом обслуживании
|
| Смазать через пресс-масленку до появления свежей смазки.
|
Картер заднего моста и подшипники ступиц задних колес
| 1
| Масло ТСп- 14гип
|
| При каждом обслуживании
| Проверить уровень масла, при необходимости до уровня контрольной пробки
|
Стержень буксирного устройства
| 1
| Солидолы С, Ж
|
| Через два обслуживания
| Смазать через пресс-масленку при работе автомобиля с прицепом
|
Амортизатор
| 2
| Амортизаторная жидкость АЖ-12Т, Дублирующие жидкости масла АУ, МГЕ-10А
|
|
| При необходимости заменить
|
Шарниры рулевых тяг
| 4
| Литол-24. Дублирующий материал, Солидол С, Ж
|
| Через два обслуживания
| Смазать через пресс-масленку (10-15 качков шприцом)
|
Шкворни поворотных кулаков
| 2
| Солидолы С, Ж
| При каждом обслуживании
|
| Смазать через пресс-масленку
|
Подшипники ступиц передних колес
|
| Литол-24. Дублирующий материал ЛИТА
|
| Через два обслуживания
| Промыть подшипники и ступици керосином и заложить свежую смазку
|
Картер рулевого механизма
|
| Масло применяемое для КПП
|
|
| При СО проверить уровень масла, при необходимости долить до нижней кромки заливного отверстия
|
Разжимной и регулировочный механизмы стояночного тормоза
|
| Литол-24. Дублирующий материал ЛИТА
|
|
| При СО разобрать механизмы, протереть их и смазать рабочие детали тонким слоем. Заложить 4-5 г смазки в корпуса
|
Бачок главного цилиндра гидропривода тормозов
|
| Тормозная жидкость «Томь» дублирующие жидкости «Нева» и ГТЖ – 22М Смешивание жидкостей не допустимо.
| При каждом обслуживании
|
| Проверить уровень, который должен быть на 20-25 мм ниже верхней кромки наливной горловины. Один раз в год при СО сменить тормозную жидкость.
|
Примененный мною тупиковый метод технического обслуживания при организации работ методом комплексных бригад, даже при наличии в автотранспортных предприятий однотипного и одномарочного подвижного состава. В этом случае значительный экономический эффект при применении моего метода может быть достигнут при наличии в парке более 50 грузовых автомобилей позволяет получать выгоду только при наличии значительного выигрыша во времени, а значит прибыль за счет более быстрого обслуживания автомобилей.
1. ГОСТ 22567-76 Положение о техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта. – М.: Изд-во стандартов, 1986 г.
2. ГОСТ 20306-88 Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля ГАЗ-53 – М: Издательство стандартов, 1990-38 с.
3. Копотилов В.И. Автомобили: Учебное пособие для вузов – Тюмень, 1999- 403 с.
4. Краткий автомобильный справочник – М.: АО “Трансконсалтинг”, 1994 г.
5. Интернет сайт www/vseogaz.ru