Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА,



2020-02-04 211 Обсуждений (0)
Глава 1. СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА, 0.00 из 5.00 0 оценок




ШТРЕМПЛЕР ГЕНРИХ ИВАНОВИЧ,

МАНДРЮК ОКСАНА АЛЕКСЕЕВНА

 

 

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ХИМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

 

САРАТОВ

2010

Введение

 

В связи с объективной необходимостью внедрения во все отрасли производства и техники нашей страны современных технологий в обществе растет востребованность как в специалистах-производственниках, так и в научных кадрах естественнонаучных дисциплин, в том числе, и в химиках. К сожалению, престиж химических специальностей среди молодежи на сегодняшний день невысок, а содержание современных школьных программ и учебников не позволяет в достаточной мере эффективно ориентировать и мотивировать школьников на химические профессии, к тому же в стране имеет место хемофобия. Возникло противоречие между ростом потребности общества в специалистах-химиках и недостаточной активностью успешных выпускников школ в выборе химических специальностей в качестве будущей профессии.

На наш взгляд, одним из направлений устранения этого противоречия может стать планомерная работа учителей школ и преподавателей химических вузов по пропаганде и популяризации химических профессий среди учащихся и их родителей; необходимо уже в общеобразовательных учебных заведениях повышать заинтересованность учащихся в химических знаниях и давать им более полное представление о химии и её значении для человечества. Наиболее реальной и перспективной площадкой для этой работы являются элективные курсы, которые включаются в школьные учебные планы в связи с переходом системы общего образования на профильное обучение. С одной стороны, содержание этих курсов призвано углубить и расширить знания и умения учащихся по определенным предметам. С другой стороны, элективные курсы должны максимально реализовать как межпредметные связи и связь с жизнью, так и способствовать осознанному выбору школьника своей будущей профессии.

Однако технология разработки элективных курсов, понимания их роли и места в учебном плане образовательного учреждения, особенности методики преподавания элективных курсов вызывают у учителей большие затруднения. Ситуация осложняется тем, что у учителей нет не только опыта работы с элективными курсами, но фактически отсутствует и банк элективных курсов, то есть учитель не имеет примеров, по которым он может работать. А без этого бόльшая часть учителей действовать не может. Отсюда вытекают, по крайней мере, три направления педагогических исследований, каждое из которых является актуальным.

-Разработка общих рекомендаций по вопросам конструирования учебно-методических комплектов (УМК) элективных курсов химического профиля и методики их преподавания в профильной школе.

-Разработка УМК по дисциплине "ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ХИМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ" для педагогических вузов (специальность 050101.00 – ХИМИЯ) и включение дисциплины в учебный план педагогического вуза.

-Разработка УМК для элективного курса предопределенного содержания (названия) и испытание его на практике в школах.

В данной работе приводятся результаты исследования, целью которого была разработка учебно-методического комплекта для преподавания элективного курса «Агрохимия в школе» и его испытание в условиях сельской школы. Была высказана гипотеза, что, имея в своем распоряжении УМК элективного курса «Агрохимия в школе», включающий учебный материал для ученика и методические рекомендации для учителя, преподаватель курса сможет повысить интерес школьников к предмету, расширить их знания, умения и навыки в области химии, оказать влияние на выбор учащимися будущей профессии.

Объект исследования – обучение учащихся на занятиях элективного курса «Агрохимия в школе».

Предмет исследования – процесс влияния элективного курса «Агрохимия в школе» на формирование познавательного интереса и мотивационной сферы учащихся.

В соответствии с выделенной целью исследования определены следующие задачи:

·  провести анализ Концепции профильного образования, рассмотреть современное понятие элективного курса, разработать общие требования к их конструированию и организации проведения в школе;

· определить состав УМК элективного курса «Агрохимия в школе»;

· разработать программу элективного курса «Агрохимия в школе» с методическими рекомендациями для учителя;

· составить учебные материалы для учащихся с содержанием теоретического материала, перечнем тем для проектов, рефератов, описанием практических работ, фото и рисунков;

· экспериментально проверить отдельные модули элективного курса «Агрохимия в школе» во время педагогической практики в сельской школе.

Для решения поставленных задач и выполнения исследований использовались общенаучные методы (анкетирование, собеседование, изучение и анализ научно-методической литературы), специальные – педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение с последующим количественным и качественным анализом полученных данных.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что разработан общий алгоритм конструирования Учебно-методического комплекта элективного курса химического профиля, включающий учебные материалы для учащихся и рекомендации по методике его преподавания в общеобразовательной школе для учителя.

Практическая значимость заключается в разработке учебно-методического комплекта элективного курса «Агрохимия в школе», адаптированного к школьным условиям и уровню развития учащихся, что позволит учителям легко внедрять в сельских школах данный элективный курс.

Отдельные модули элективного курса «Агрохимия в школе» были испытаны в 9 и 10 классах МОУ «СОШ с. Багаевка, Саратовского района, Саратовской области». По окончании педагогического эксперимента были получены следующие результаты: учащимся больше стала нравиться химия, у них возрос интерес к этому предмету, большее число ребят выразили желание в дальнейшем заниматься химией и поступить в ВУЗы на химические специальности.

Работа будет полезна преподавателям общеобразовательных школ, методистам, студентам химических специальностей педагогических ВУЗов.

 

Глава 1. СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА,



2020-02-04 211 Обсуждений (0)
Глава 1. СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)