Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основы методики, средства и формы организации изучения раздела «Правила дорожного движения» на технологическом профиле в условиях межшкольного учебного комбината.



2020-02-04 146 Обсуждений (0)
Основы методики, средства и формы организации изучения раздела «Правила дорожного движения» на технологическом профиле в условиях межшкольного учебного комбината. 0.00 из 5.00 0 оценок




Изучение правил дорожного движения в условиях межшкольного учебного комбината может быть представлен как отдельный предмет, так и специальным разделом обшей дисциплины «Автодело». Рассмотрим вариант отдельного предмета. Для того чтобы осознать методику преподавания учебной дисциплины, необходимо сначала познакомиться с тематическим планом

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

Наименование разделов и тем занятий

РАЗДЕЛ 1 ПДД

Количество часов

10 класс

11 класс

Всего Теор. Практ. Всего Теор. Практ.
1.     2. 3.     4.     5.   6. 7.     8.   9.   10.     11. Общие положения. Основные понятия и термины. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Дорожные знаки. Дорожная разметка и ее характеристики. Контроль обучения. Практическое занятие по темам 1-3. Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств. Регулирование движения. Контроль обучения. Практическое занятие по темам 4-5 Проезд перекрестков. Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов. Контроль обучения. Практическое занятие по темам 6-7. Особые условия движения. Перевозка людей и грузов. Техническое состояние и оборудование транспортных средств. Номерные, опознавательные знаки, предупредительные устройства, надписи и обозначения.   4     10 2     -   8     4   -   8 4   - - - -   - 4     10 2     -   8     4   -   8 4   - - - -   -   -     - -     -   6   -     -   8   - -   14 4 2 4   2 -     -   - 4 2 4   2     -     6   -     -   8   - -   14 - - -   -  
  12.   13.   14.   15.   16.   17. РАЗДЕЛ 2 ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ Административная ответственность. Уголовная ответственность. Гражданская ответственность. Правовые основы охраны природы. Право собственности на транспортное средство. Страхование водителя и транспортного средства. Контроль обучения. Текущий (промежуточный) срез знаний. Итоговый срез знаний, (Раздел 1) Входной срез знаний, (Раздел 2)   -   -   -   -   -   -       -   -   -   -   -   -       2   2   2   2   1   1   2   2   2   2   1   1  
  ВСЕГО: 90 40 40 - 50 22 28
  Консультации: Экзамены: внутренние             в ГИБДД - - - 6 12 6 12 -

 

 

 

 

 2.3.Методические указания по изучению «Правил дорожного движения».

Общие положения.

Приступая к изучению Правил дорожного движения, необходимо прежде всего показать ведущую роль этого дорожного кодекса в обеспечении безопасности и порядка на автомобильных трассах. Самое убедительное доказательство тому – вывод официальной статистики дорожно-транспортных происшествий, из которой следует, что большая часть происшествий (до 80% и более) является результатом отступления водителя или пешехода, а порой того и другого, от принятых в этой области норм и правил, а не действия каких-то не зависящих от человека факторов.

Важно обратить внимание учащихся на то, что в нынешних условиях движения у водителя остается очень малое время на оценку дорожной обстановки и принятие решения. Поэтому только твердое знание Правил дорожного движения, отличные навыки их правильного выполнения являются условием безопасности дорожного движения.

Переходя к рассказу об общих положениях Правил, следует особо подчеркнуть, что Правила дорожного движения являются едиными для всей страны и их требования обязательны к исполнению повсеместно, т.е. не только на автомобильных дорогах, но и в любых местах, где возможно движение транспортных средств, - в поле на уборке урожая, на заводском дворе, площадке для стояния и т.д.

В заключение надо провести беседу о видах ответственности лиц, управляющих транспортными средствами.

Дорожные знаки.

Прежде всего, на ярких примерах надо показать учащимся, что Правила определяют действия участников дорожного движения лишь в общих ситуациях, а не те или иные режимы и ограничения, которые вытекают из конкретной обстановки, вводятся при помощи дорожных знаков.

Чтобы преодолеть языковые барьеры, на знаках применены рисунки-символы.

Все предупреждающие знаки целесообразно распределить для изучения на четыре группы. Запомнить названия предупреждающих знаков несложно. Труднее (и важнее)представить себе характер и степень той опасности, о которой они предупреждают водителя.

Знаки приоритета и предписывающие объединены в две группы не только потому, что служат средством указать водителям на тот или иной режим движения при переезде перекрестков и отдельных участков дорог. Прежде чем говорить о знаках приоритета, надо познакомить учащихся с понятием «уступить дорогу» и «преимущественное право».

Обязательно надо подчеркнуть локальный характер знака «Уступите дорогу».

Дав общую характеристику запрещающим знакам, целесообразно разделить их на две группы. В первую отнести те, что запрещают дальнейшее движение транспортных средств по видам, весовой нагрузке или габаритам. Во вторую – запрещающие некоторые маневры и действия водителей.

Изучая знаки первой группы, надо, прежде всего показать, в чем сходство и различие между знаками «Въезд запрещен» и «Движение запрещено». И тот и другой запрещают двигаться дальше всем транспортным средствам, кроме трамвая, троллейбуса, автобуса и маршрутного такси.



2020-02-04 146 Обсуждений (0)
Основы методики, средства и формы организации изучения раздела «Правила дорожного движения» на технологическом профиле в условиях межшкольного учебного комбината. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основы методики, средства и формы организации изучения раздела «Правила дорожного движения» на технологическом профиле в условиях межшкольного учебного комбината.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)