Основы методики, средства и формы организации изучения раздела «Правила дорожного движения» на технологическом профиле в условиях межшкольного учебного комбината.
Изучение правил дорожного движения в условиях межшкольного учебного комбината может быть представлен как отдельный предмет, так и специальным разделом обшей дисциплины «Автодело». Рассмотрим вариант отдельного предмета. Для того чтобы осознать методику преподавания учебной дисциплины, необходимо сначала познакомиться с тематическим планом ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов и тем занятий РАЗДЕЛ 1 ПДД |
Количество часов | |||||||||||||||
10 класс | 11 класс | |||||||||||||||
Всего | Теор. | Практ. | Всего | Теор. | Практ. | |||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Общие положения. Основные понятия и термины. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Дорожные знаки. Дорожная разметка и ее характеристики. Контроль обучения. Практическое занятие по темам 1-3. Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств. Регулирование движения. Контроль обучения. Практическое занятие по темам 4-5 Проезд перекрестков. Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов. Контроль обучения. Практическое занятие по темам 6-7. Особые условия движения. Перевозка людей и грузов. Техническое состояние и оборудование транспортных средств. Номерные, опознавательные знаки, предупредительные устройства, надписи и обозначения. | 4 10 2 - 8 4 - 8 4 - - - - - | 4 10 2 - 8 4 - 8 4 - - - - - | - - | - - 6 - - 8 - - 14 4 2 4 2 | - - - 4 2 4 2 | - 6 - - 8 - - 14 - - - - | |||||||||
12. 13. 14. 15. 16. 17. | РАЗДЕЛ 2 ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ Административная ответственность. Уголовная ответственность. Гражданская ответственность. Правовые основы охраны природы. Право собственности на транспортное средство. Страхование водителя и транспортного средства. Контроль обучения. Текущий (промежуточный) срез знаний. Итоговый срез знаний, (Раздел 1) Входной срез знаний, (Раздел 2) | - - - - - - | - - - - - - | 2 2 2 2 1 1 | 2 2 2 2 1 1 | |||||||||||
ВСЕГО: 90 | 40 | 40 | - | 50 | 22 | 28 | ||||||||||
Консультации: Экзамены: внутренние в ГИБДД | - | - | - | 6 12 | 6 12 | - |
2.3.Методические указания по изучению «Правил дорожного движения».
Общие положения.
Приступая к изучению Правил дорожного движения, необходимо прежде всего показать ведущую роль этого дорожного кодекса в обеспечении безопасности и порядка на автомобильных трассах. Самое убедительное доказательство тому – вывод официальной статистики дорожно-транспортных происшествий, из которой следует, что большая часть происшествий (до 80% и более) является результатом отступления водителя или пешехода, а порой того и другого, от принятых в этой области норм и правил, а не действия каких-то не зависящих от человека факторов.
Важно обратить внимание учащихся на то, что в нынешних условиях движения у водителя остается очень малое время на оценку дорожной обстановки и принятие решения. Поэтому только твердое знание Правил дорожного движения, отличные навыки их правильного выполнения являются условием безопасности дорожного движения.
Переходя к рассказу об общих положениях Правил, следует особо подчеркнуть, что Правила дорожного движения являются едиными для всей страны и их требования обязательны к исполнению повсеместно, т.е. не только на автомобильных дорогах, но и в любых местах, где возможно движение транспортных средств, - в поле на уборке урожая, на заводском дворе, площадке для стояния и т.д.
В заключение надо провести беседу о видах ответственности лиц, управляющих транспортными средствами.
Дорожные знаки.
Прежде всего, на ярких примерах надо показать учащимся, что Правила определяют действия участников дорожного движения лишь в общих ситуациях, а не те или иные режимы и ограничения, которые вытекают из конкретной обстановки, вводятся при помощи дорожных знаков.
Чтобы преодолеть языковые барьеры, на знаках применены рисунки-символы.
Все предупреждающие знаки целесообразно распределить для изучения на четыре группы. Запомнить названия предупреждающих знаков несложно. Труднее (и важнее)представить себе характер и степень той опасности, о которой они предупреждают водителя.
Знаки приоритета и предписывающие объединены в две группы не только потому, что служат средством указать водителям на тот или иной режим движения при переезде перекрестков и отдельных участков дорог. Прежде чем говорить о знаках приоритета, надо познакомить учащихся с понятием «уступить дорогу» и «преимущественное право».
Обязательно надо подчеркнуть локальный характер знака «Уступите дорогу».
Дав общую характеристику запрещающим знакам, целесообразно разделить их на две группы. В первую отнести те, что запрещают дальнейшее движение транспортных средств по видам, весовой нагрузке или габаритам. Во вторую – запрещающие некоторые маневры и действия водителей.
Изучая знаки первой группы, надо, прежде всего показать, в чем сходство и различие между знаками «Въезд запрещен» и «Движение запрещено». И тот и другой запрещают двигаться дальше всем транспортным средствам, кроме трамвая, троллейбуса, автобуса и маршрутного такси.
2020-02-04 | 146 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы