Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность процесса обучения в межшкольных учебных комбинатах.



2020-02-04 185 Обсуждений (0)
Сущность процесса обучения в межшкольных учебных комбинатах. 0.00 из 5.00 0 оценок




Организационно-педагогические основы деятельности межшкольных учебных комбинатов (цели и задачи, организация и структура, взаимоотношения с предприятиями и организациями, учебно-производственная и воспитательная работа, руководство и персонал, финансирование и др.) определены в «Типовом положении о межшкольных учебных комбинатах»

В помощь руководителям и педагогам межшкольных комбинатов изданы пособия, сборники. Тем не менее, педагоги, работающие в межшкольных комбинатах, нуждаются в современных методических рекомендациях по обновлению содержания образования в условиях модернизации образования и реализации идеи профильного обучения.

Одним из двух главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения (учебный процесс).

Современные требования таковы, что школа должна учить мыслить, развивать обучающихся во всех отношениях.

Перемены в образовании, их осмысление и прогнозирование отстают от темпов изменения общества и от потребностей самого образования, поэтому обновление образовательной системы должно касаться всех видов и топов образовательных учреждений, в том числе и межшкольных учебных комбинатов, так как идея профильного обучения касается в первую очередь именно этих образовательных учреждений.

В межшкольных учебных комбинатах традиционно осуществляется подготовка учащихся по многим профилям трудового обучения. В связи с этим приходиться не только решать вопросы межпредметных связей, но и устанавливать взаимосвязь со всеми субъектами образовательного процесса, с преподавателями по различным профилям. Следовательно, учащиеся, занимающиеся по каждому из профилей, как правило, должны знать принципы действия и устройства изготовляемой продукции, понимать необходимость своей роли в общем деле, иметь четкие представления о ходе и результате выпускаемой продукции. Т.е. обладать достаточно сформированным уровнем методологической культуры.

В современном понимании для обучения в межшкольном учебном комбинате как и в любом другом образовательном учреждении, характерны следующие признаки:

1) двусторонний характер;

2) совместная деятельность педагогов и обучающихся;

3) руководство со стороны педагога;

4) специальная планомерная организация и управление;

5) целостность и единство;

6) соответствие закономерностям возрастного развития обучающихся;

7) управление развитием и воспитанием учащихся.

Образовательный процесс содержит следующие главные звенья взаимодействия:

Деятельность педагога Деятельность обучаемых
1. Разъяснение учащимся целей и задач обучения. 2. Ознакомление обучаемых с новыми знаниями (явлениями, событиями, предметами, законами). 3. Управление процессом осознания и приобретения знаний, практических умений. 4. Управление процессом познания научных закономерностей и законов. 5. Управление процессом перехода от теории к практике. 6. Организация эвристической и исследовательской деятельности. 7. Проверка, оценка изменений в обученности и развитии учащихся. 1.Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения. 2. Восприятие новых знаний, практических умений. 3. Анализ, синтез, сопоставление, систематизация. 4. Познание закономерностей и законов, понимание причинно-следственных связей. 5. Приобретение практических умений и навыков, их систематизация. 6. Практическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем. 7. Самоконтроль, самодиагностика достижений.  

Современную систему обучения в межшкольных комбинатах, принципы которой лежат в основе практической деятельности, профильности обучения, характеризуют следующие особенности:

1. Методологическую основу ее составляют объективные закономерности философии познания, материализм, благодаря чему современная система обучения смогла преодолеть односторонний подход к анализу и интерпретации процесса трудового обучения, характерный для философских систем прагматизма, рационализма, эмпиризма, технократизма. Выдвигая требование параллельного развития и одновременного взаимодействия чувств, мышления и практической деятельности в познании, современная образовательная система стремится к ликвидации типичного противоречия между теорией и практикой, между знаниями и умениями, между способностями к описанию и изменению действительности и, наконец, между объемами знаний, получаемых целиком от педагога и приобретаемых учащимися самостоятельно.

1.  В современной системе обучения в межшкольных комбинатах сущность обучения не сводится ни к передаче учащимся готовых знаний, ни к самостоятельному преодолению затруднений, ни к собственным открытиям учащихся. Ее отличает разумное сочетание педагогического управления с собственной инициативой и самостоятельностью, активностью обучающихся. Современная организация образования стремится к разумному рационализму. Ее кредо и главная цель – выводить учащихся на заданный уровень обучения с минимальными затратами времени, сил, средств.

2. Иным стал подход к определению содержания образования в межшкольных учебных комбинатах, изменились принципы формирования учебных планов и программ, составления учебных курсов. Современная модификация звеньев образовательного процесса в единстве с этапами познания и уровнями формирования знаний, умений и навыков уже на стадии постановки и осмысления проблемы формирует начальные продукты обучения (представления). Цели обучения достигаются, когда результаты (продукты обучения) соответствуют заданному уровню. Обучение при таком подходе представляет собой процесс перевода учащихся с более низкого уровня обученности на более высокий.

Глава 2. Основы преподавания в межшкольных учебных комбинатах.

 



2020-02-04 185 Обсуждений (0)
Сущность процесса обучения в межшкольных учебных комбинатах. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность процесса обучения в межшкольных учебных комбинатах.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)