ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ АНКЕТ
Анкета I – «Паспорт школы» Заполняется руководителем Временной рабочей группы при консультации с заместителями по хозяйственной работе, по спортивно-оздоровительной работе и с медицинским работником. В паспортную часть анкеты вносятся: дата заполнения анкеты, номер школы. В основной части анкеты содержатся вопросы, касающиеся оборудования и оснащения помещений школы, имеющегося здоровьесберегающего оборудования, проводимых в школе мероприятий и занятий по охране и укреплению здоровья учащихся, а также кадрового состава школы, характеристик педагогического коллектива и контингента учащихся. Если предложенные для выбора варианты вас не устраивают, впишите ваш вариант ответа в позиции ИНОЕ. Анкета II – «Паспорт класса – 1» (анкета классного руководителя) В эту анкету вносятся данные как по классу в целом, так и индивидуальные данные учащихся. Блок «Общие данные класса» содержит данные о режиме и напряженности учебных занятий, продолжительности двигательной активности учащихся за неделю, проводимых оздоровительных и профилактических мероприятиях. Выбором указывается смена занятий или режим полного дня, вариант базового учебного плана (БУП), а для начальной школы указывается используемый в данном классе вариант учебно-методичес-кого комплекта. Если в классе применяется вариант учебного плана, не указанный в общем перечне, его внести в позицию ИНОЕ. Оценка суммарной учебной нагрузки проводится за учебную неделю. Обязательно указывается продолжительность уроков в минутах. Суммарная балльная оценка расписания уроков рассчитывается при обработке анкет на каждый день недели по шкале трудности уроков (по Г.Сивкову, 1988) в соответствии с таблицей №1. Таблица №1 Шкала трудности уроков Предмет |
Балл | Предмет | Балл | Предмет | Балл | |||||||||||
Математика | 11 | Химия | 9 | Биология | 6 | |||||||||||
Алгебра | 11 | История | 8 | ОБЖ | 5 | |||||||||||
Геометрия | 11 | Краеведение | 8 | Физкультура | 5 | |||||||||||
Иностранный язык | 10 | Обществознание | 8 | Труд | 4 | |||||||||||
МХК | 10 | Литература | 7 | Черчение | 3 | |||||||||||
Экология | 10 | Русский язык | 7 | ИЗО | 2 | |||||||||||
Информатика | 10 | География | 6 | Музыка | 1 | |||||||||||
Физика | 9 | Природоведение | 6 |
Оздоровительные и профилактические мероприятия, проведенные с классом за прошедший учебный год, суммируются по каждой позиции. Если в классе проводятся мероприятия, не указанные в предлагаемом перечне, их необходимо вписать в позицию ИНОЕ.
В блоке анкеты «Индивидуальные данные учащихся» заносится индивидуальная информация для всех учащихся.
Если учащиеся обучаются в условиях предпрофильной подготовки или профильного обучения, код профиля заносится в соответствии с таблицей №2. Если профилизации нет, графа не заполняется.
Таблица №2
Коды профилей (для предпрофильной подготовки и профильного обучения)
Код | Профиль | Код | Профиль | |
1 | Биолого-географический | 13 | Технический | |
2 | Гуманитарный | 14 | Универсальный | |
3 | Естественно-научный | 15 | Физико-математический | |
4 | Индустриально-технологический | 16 | Физико-химический | |
5 | Информационно-технологический | 17 | Философско-экономический | |
6 | Информационно-экономический | 18 | Филологический | |
7 | Медицинский | 19 | Химико-биологический | |
8 | Музыкально-педагогический | 20 | Химический | |
9 | Оборонно-спортивный | 21 | Художественно-технический | |
10 | Социально-гуманитарный | 22 | Художественно-эстетический | |
11 | Социально-информационный | 23 | Экономический | |
12 | Социально-экономический | 24 | Юридический |
Карта наблюдения за поведением ребенка в школе содержит результаты наблюдений за типичным поведением учащегося в школе и позволяет выявить отклонения в психоневрологическом статусе ребенка, свидетельствующие о нарушении адаптации и значительном напряжении. Предлагается четыре варианта ответов на вопросы. Подходящий вариант ответа на каждый из вопросов должен фиксироваться классным руководителем в таблице.
Ключ | никогда | редко | часто | всегда |
1 | 0 | 1 | 2 | 3 |
2 | 0 | 1 | 2 | 3 |
3 | 0 | 1 | 2 | 3 |
4 | 0 | 1 | 2 | 3 |
5 | 0 | 1 | 2 | 3 |
6 | 0 | 1 | 2 | 3 |
7 | 0 | 1 | 2 | 3 |
Код | Σбалл | Интерпретация |
1 | 0-6 | состояние ребенка не вызывает тревоги |
2 | 7-14 | следует обратить внимание на проблемы ребенка, проанализировать режим, нагрузку, трудности |
3 | 15-21 | необходимо обратить внимание на состояние здоровья, возможно использовать вариант щадящего режима, снять дополнительные нагрузки, детально проанализировать все проблемы ребенка вместе с родителями, психологом, школьным врачом и разработать программу помощи ребенку |
Анкета III – «Паспорт класса – 2» (анкета медицинского работника)
В эту анкету вносятся только индивидуальные данные учащихся.
Анкета заполняется школьным медицинским работником на каждого учащегося отдельно. Таблица заполняется по результатам медицинского осмотра проводимого в начале учебного года и на основании записей в медицинской карте и классном журнале за прошедший учебный год.
Комплексная оценка состояния здоровья складывается из оценки уровней физического, нервно-психического развития ребенка, степени резистентности и реактивности организма, функционального состояния органов и систем, наличия или отсутствия хронических заболеваний, врожденных пороков развития. Данная оценка позволила объединить детей со сходным состоянием в основные группы здоровья:
1 - дети здоровые и дети, имеющие внешние компенсированные врожденные дефекты развития;
2 - дети с факторами риска по возникновению патологии, функциональными отклонениями, хроническими заболеваниями в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии не менее 3-5 лет, врожденными пороками развития, не осложненными заболеваниями одноименного органа или нарушением его функции;
3-5 - дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации.
Группа здоровья учащегося, установленная медицинским работником и отраженная в медицинской карточке ученика, заносится в таблицу в виде цифрового кода (1/2/3/4/5).
По совокупности показателей в соответствии с руководящими документами устанавливается медицинская группа для занятий физкультурой, для которой в анкете ставится в соответствие цифровой код: 1- основная/ 2- подготовительная/ 3- спецмедгруппа.
Группа инвалидности (1/2/3) и отметка о постановке на диспансерный учет (вне зависимости от вида заболевания) заполняются только при их наличии.
Результаты измерений показателей физического развития заносятся в соответствующие клетки анкеты в единицах измерения, указанных рядом с этими клетками. При отсутствии в картах свежих данных о физическом развитии ученика, необходимо произвести соответствующие измерения, занести результаты в медицинскую карту и в анкету.
Оценка показателей физического развития проводится по следующим методикам.
● РОСТ измеряют в сантиметрах с помощью медицинского ростомера или антропометра. Обследуемый становится по стойке "смирно". При этом он должен касаться вертикальной плоскости (стены или стойки ростомера) пятками, ягодицам и межлопаточной областью. Голову устанавливают так, чтобы наружный угол глаза и козелок ушной раковины находились на одной горизонтали. Скользящую планку ростомера опускают до соприкосновения с верхушечной точкой головы.
● ВЕС (масса) тела измеряется с помощью медицинских весов с точностью до килограмма, желательно утром, натощак, без обуви, в легкой одежде.
● ЖЕЛ (жизненную емкость легких) измеряется с помощью специальных приборов в соответствии с установленными методиками с точностью до литра.
● ОКРУЖНОСТЬ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ измеряют в сантиметрах с помощью сантиметровой ленты, которую накладывают сзади под углами лопаток, а спереди по месту прикрепления IV ребра к грудине. У девочек окружность груди измеряют под грудью, а у мальчиков - на уровне сосков. Измерение производят в паузе при обычном спокойном дыхании. Измерения следует производить либо по голому телу, либо по тонкой майке, но не по плотной одежде.
Срок годности измерений физического развития – 3 месяца.
Отклонения в состоянии здоровья отмечаются по группам нозологий в соответствии с таблицей №3. В таблице указывается цифровой код (1/2/3/4/5) соответствующий группе здоровья по конкретной группе нозологий. При отсутствии заболеваний никакие пометки делать не следует.
Таблица №3
2020-02-04 | 142 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ АНКЕТ |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы