Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование состава участников исследования.



2020-02-04 156 Обсуждений (0)
Формирование состава участников исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

Цель мониторинга: сбор и социологический анализ первичной статистической информации для выявления значений показателей здоровьесозидающей среды в образовательных учреждениях (ОУ) Санкт-Петербурга.

Объекты мониторинга:

· внутришкольная образовательная среда (инфраструктура и кадровый потенциал образовательного учреждения, организация учебного процесса, учебная и внеучебная нагрузка, организация медицинских, физкультурных и педагогических мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся, повышению культуры их здоровья);

· готовность к здоровому образу жизни и образ жизни учащихся и учителей (социальные условия, режим дня, питание, досуговая деятельность, социальные риски);

· функциональное состояние учащихся (воспитанников) и состояние их здоровья.

Субъекты мониторинга: учащиеся (воспитанники) всех возрастных групп, классы (группы) и образовательные учреждения.

Исследования проводятся с помощью работников школы (администрации, классных руководителей, медицинского работника, учителей физкультуры, школьных психологов, валеологов, логопедов, социальных педагогов), самих школьников и их родителей.

Инструментарий мониторинга включает следующий дидактический материал:

· Анкета I – «Паспорт школы» (заполняется директором школы в одном экземпляре для образовательного учреждения);

· Анкета II – «Паспорт класса – 1» (анкета классного руководителя, заполняется в одном экземпляре для каждого класса);

· Анкета III – «Паспорт класса – 2» (анкета медицинского работника, заполняется в одном экземпляре для каждого класса);

· Анкета IV – «Паспорт класса – 3» (анкета учителя физкультуры, заполняется в одном экземпляре для каждого класса);

· Анкета V – «Паспорт класса – 4» (анкета социального педагога, заполняется в одном экземпляре для каждого класса);

· Анкета VI – «Паспорт класса – 5» (анкета психолога, заполняется в одном экземпляре для каждого класса);

· Анкета VII – «Паспорт класса – 6» (анкета педагога-валеолога, заполняется в одном экземпляре для каждого класса);

· Анкета VIII – «Паспорт класса – 7» (анкета коррекционного педагога, заполняется в одном экземпляре для каждого класса);

· Анкета IX – «Анкета школьника 1-4 класса» (стимульный материал анкеты учащихся начальной школы);

· Анкета X – «Анкета школьника 5-7 класса» (стимульный материал анкеты учащихся младших классов средней школы);

· Анкета XI – «Анкета школьника 8-11 класса» (стимульный материал анкеты учащихся старших классов средней школы и основной школы);

· Регистрационный бланк «Анкета школьника» (заполняется по вопросам стимульного материала «Анкет школьника …» учащимися (или их родителями) в одном экземпляре для каждого школьника);

· Анкета XII – «Социологическая анкета педагога» (заполняется всеми членами педагогического коллектива в одном экземпляре для каждого).

Варианты проведения. Анкетирование школьников и учителей может быть проведено одним из следующих способов:

1) опрос с использованием электронных форм для сбора, обработки и передачи данных (для ОУ, имеющих широкополосного выход в Internet);

2) опрос с использованием симуляторов электронных форм на основе электронных таблиц в формате EXCEL (Microsoft Office);

3) бланковый опрос с использованием регистрационного бланка «Анкета школьника» с последующим вводом данных оператором в симуляторы электронных форм.

Сроки проведения. По результатам пилотного городского эксперимента предлагается мониторинг проводить не чаще одного раза в течение учебного года в середине ноября. К этому времени завершаются процессы острой адаптации организма учащихся к школе и их работоспособность входит в стабильный режим, что позволяет получать более надежные результаты.

При правильной организации и соблюдении принципа разделения обязанностей вся работа по сбору информации в процессе мониторинга в образовательном учреждении занимает не более одной недели. При этом работа с коллективом каждого класса может быть проведена в течение 2–3 дней.

ПРИМЕРНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА

Формирование состава участников исследования.

В образовательном учреждении формируется и закрепляется приказом по школе список классов, привлекаемых к проведению мониторинга, и состав Временной рабочей группы (ВРГ). Если в школе создана Служба здоровья, создания ВРГ не требуется. Примерный состав Временной рабочей группы и распределение обязанностей в ней приведены ниже.

Директор школы – руководит всей работой; проводит педагогические советы и координационные совещания по всем возникающим проблемам; определяет порядок проведения мониторинга и порядок использования его результатов.

Руководитель Временной рабочей группы (заместитель директора) – осуществляет подготовительную и воспитательную работу, необходимую для мониторинга; планирует и контролирует все мероприятия, связанные с проведением мониторинга; обеспечивает взаимодействие педагогов, специалистов, медицинского персонала школы; решает оперативные вопросы; собирает сведения и заполняет «Паспорт школы»; подготавливает и совместно с классными руководителями проводит собрания родителей детей младших классов и беседы с учащимися старших классов, в которых проводится мониторинг; в отсутствие директора принимает на себя его функции в части осуществления мониторинга.

Классные руководители тех классов, в которых осуществляется мониторинг, – заполняют анкету «Паспорт класса– 1»; проводят беседы с учащимися и их родителями, формируя положительную мотивацию; обеспечивают явку школьников и заполнение ими персональных анкет.

Медицинские работники – предоставляют необходимую качественную и количественную информацию о состоянии здоровья учащихся руководителю группы для заполнения «Паспорта школы»; заполняют анкеты «Паспорт класса – 2»; обеспечивают надежность, достоверность и конфиденциальность сведений, извлекаемых из индивидуальных школьных медицинских карт.

Учителя физкультуры – проводят тестирование двигательной подготовленности учащихся по программе, предусмотренной мониторингом, в точном соответствии с инструкцией; заполняют анкету «Паспорт класса – 3»; предоставляют руководителю группы качественную и количественную информацию об организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе для заполнения «Паспорта школы».

Социальные педагоги, педагоги - психологи, педагоги - валеологи, коррекционные - педагоги – предоставляют руководителю группы качественную и количественную информацию в соответствии со своим профилем для заполнения «Паспорта школы»; заполняют анкеты «Паспорт класса – 4», «Паспорт класса – 5» «Паспорт класса – 6», «Паспорт класса – 7» соответственно.

Учителя информатики - осуществляют информационное сопровождение подготовки, ввода и последующей обработки результатов мониторинга.

По усмотрению администрации школы в состав ВРГ могут включаться другие специалисты и технические сотрудники.



2020-02-04 156 Обсуждений (0)
Формирование состава участников исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование состава участников исследования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)