Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анкета XI – «Анкета школьника 8-11 класса»



2020-02-04 194 Обсуждений (0)
Анкета XI – «Анкета школьника 8-11 класса» 0.00 из 5.00 0 оценок




Анкеты для учащихся основной и средней школы. Содержит только индивидуальные сведения и заполняется учащимися самостоятельно.

Блок: Вредные привычки. По ответам на вопросы, касающиеся распространенности среди ближайших друзей привычки курения и употребления алкоголя (а для средней школы и распространенности привычки приема наркотиков или токсиманических веществ) делается вывод об уровне наркогенного заражения окружения учащегося.

Код Ответ учащегося Интерпретация
1 «Нет никого» Незначительный уровень наркогенного заражения окружения
2 «1-2 человека» Низкий уровень наркогенного заражения окружения
3 «Около трети» Умеренный уровень наркогенного заражения окружения
4 «Около половины» Высокий уровень наркогенного заражения окружения
5 «Большинство» Опасный уровень наркогенного заражения окружения

Блок: Образ жизни. При определенииважности жизненных ценностей необходимо проранжировать их от 1 (наименее важное) до 8 (самое важное) и проставить ранг против каждого понятия, не повторяя его. Все остальные вопросы требуют только отметки выбранного ответа.

Ключи, присваиваемые коды и интерпретация приведены ниже.

Показатель: Личностная ценность здоровья.

Определяющий вопрос: Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны. Определяется бальная оценка учащимся пункта «Хорошее здоровье» (5‑7:А/56, 8‑11:А/58), т.е. его позиционирование в ряду других личностных ценностей:

·8-6 – высокая личностная значимость здоровья;

·5-4 – недостаточная личностная значимость здоровья;

·меньше 4 – низкая личностная значимость здоровья.

Показатель: Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья

Определяющий вопрос: Из приведенного перечня выберите и подчеркните 4 наиболее важных, на ваш взгляд, условия для сохранения здоровья.

В приведенном перечне все условия могут быть разделены на две группы: непосредственно зависящие от поведения самого человека и условия, напрямую не связанные с личностной активностью. Варианты ответа имеют следующую бальную оценку:

Выбранный ответ (5-7) Балл
1. Регулярные занятия спортом 2
2. Возможность лечиться у хорошего врача 0
3. Деньги, чтобы хорошо питаться, отдыхать, посещать спортивный зал и т.д. 0
4. Знания о том, как заботиться о своем здоровье 2
5. Хороший отдых 0
6. Хорошие природные условия (чистый воздух, вода и т.д.) 0
7. Ежедневное выполнение правил здорового образа жизни 2

 

Выбранный ответ (8-11) Балл
1. Хорошая наследственность 0
2. Хорошие экологические условия 0
3. Выполнение правил здорового образа жизни (режим, зарядка и т.д.) 2
4. Возможность консультации и лечения у хорошего врача 0
5. Знания о том, как заботиться о своем здоровье 2
6. Отсутствие физических и умственных перегрузок 0
7. Регулярные занятия спортом 2
8. Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д. 0

Подсчитывается общее количество баллов:

·6 баллов – понимание роли поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья;

·4 балла – недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья;

·2-0 баллов – отсутствие понимания роли активности в сохранении и укреплении здоровья.

Показатель: Соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

Оп ределяющие Ранг варианта ответа
  вопросы 2 балла 1 балл 0 баллов
А/13 Завтрак 1. Дома 2. В школьной столовой 3. В школе едой из дома 4. Не завтракаю совсем  
А/14 Обед 1. Дома 2. В школьной столовой 3. В школе едой из дома 4. Не обедаю совсем
А/15 Ужин 1. Дома 2. В столовой, кафе и т.п. 3. Не ужинаю совсем
А/22 Сон не менее 8 часов 4. 8 часов 5. 9 часов 6. 10 часов 7. Более 11 часов 3. 7 часов 1. 5 часов и менее 2. 6 часов
А/24 Прогулка на свежем воздухе 3. До 3-х часов 4. До 4-х часов 5. Более 4-х часов 2. До 2-х часов 1. До 1 часа 6. Не гуляю
А/34 Утренняя зарядка, пробежка 1. Ежедневно 2. Несколько раз в неделю 3. Очень редко, никогда
А/35 Душ, ванна 1. Ежедневно 2. Несколько раз в неделю 3. Очень редко, никогда
А/38 А/39 Занятия спортом А/38: 1. Да и А/39: 1. Да А/38: 2. Нет или А/39: 2. Нет А/38: 2. Нет и А/39: 2. Нет

Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся:

·16-14 – полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ;

·12-9 – неполное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ;

·8 и меньше – несоответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

Показатель: Адекватность оценки учащегося своего образа жизни, его соответствия ЗОЖ

Сопоставляются ответы по схеме:

Показатель:
Соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

16-14

16-14

12-9

12-9 12-9

8 и
меньше

8 и
меньше

8 и
меньше

Определяющий вопрос:
Достаточно ли Вы заботитесь о своем здоровье?

вполне достаточно

не вполне достаточно

вполне достаточно

не вполне достаточно недостаточно

вполне достаточно

не вполне достаточно

недостаточно

Адекватность оценки
(балл)

4

4

3

4 4

2

3

4

Интерпретация:

·4 балла – адекватная оценка учащимся своего образа жизни;

·3 балла – недостаточно адекватная оценка учащимся своего образа жизни;

·2 балла – неадекватная оценка учащимся своего образа жизни.

Показатель: Отношение к информации, связанной со здоровьем.

Определяющий вопрос: Как Вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье?

Каждый из вариантов ответов имеет определенную бальную оценку:

·«очень интересна и полезна» – 4 балла;

·«довольно интересна и полезна» – 3 балла;

·«не очень интересна и полезна» – 2 балла;

·«не нужна и неинтересна» – 0 баллов.

Показатель: Оценка регулярности информационного влияния школы в сравнении с другими источниками.

Определяющий вопрос: Откуда Вы узнаете о том, как заботиться о здоровье?

Вначале определяется оценка учащимся регулярности поступления информации от учителей. В том случае, если в строчке «в школе» учащийся выбирает позицию:

·«часто» - присваивается 20 баллов;

·«от случая к случаю» – присваивается 10 баллов;

·«никогда» – присваивается 0 баллов

Затем подсчитывается сумма баллов информационного влияния остальных источников. Для каждого из них в том случае, если учащийся выбирает позицию:

·«часто» – присваивается 4 балла;

·«от случая к случаю» – присваивается 2 балла;

·«никогда» – 1 балл.

Определяется отношение регулярности информационного влияния учителей (количество баллов) в сравнении с другими информационными источниками (сумма баллов). Результаты оцениваются следующим образом:

·4 – 2, 5 балла – достаточно регулярное информационное влияние школы;

·меньше 2, 5 – 1 балл – недостаточно регулярное информационное влияние школы;

·меньше 1 балла – информационное влияние школы незначительно.

Показатель: Оценка значимости информационного влияния школы в сравнении с другими источниками.

Определяющий вопрос: Как вы оцениваете сведения о здоровье, которые получаете?

Оценивается интерес, который проявляет учащийся к информации, получаемой в школе. В том случае, если в строчке «в школе» учащийся выбирает позицию:

·«интересно» – присваивается 20 баллов;

·«порой интересно, порой не очень» – присваивается 10 баллов;

·«не интересно» – присваивается 1 балл.

Затем подсчитывается сумма баллов определяющая интерес, который проявляет учащийся к другим информационным источникам. Для каждого из них в том случае, если учащийся выбирает позицию:

·«интересно» – источнику присваивается 4 балла;

·«порой интересно, порой не очень» – присваивается 2 балла;

·«неинтересно» - присваивается 1 балл.

Определяется отношение количество баллов характеризующих интерес, проявляемый к информации, поступающей от учителя, к сумме баллов характеризующих интерес, проявляемый к иным информационным источникам. Результаты оцениваются следующим образом:

·4 – 2, 5 балла – высокая значимость информационного влияния школы;

·меньше 2, 5 – 1 балла – недостаточная значимость информационного влияния школы;

·меньше 1 балла – информационное влияние школы незначительно.

Показатель: Оценка учащимся личностной значимости мероприятий, проводимых в школе по формированию здорового образа жизни

Определяющий вопрос: Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья, которые проводятся в Вашем классе, Вы считаете интересными и полезными?

Всем формам работы, отмеченным в графе:

·«интересно», присваивается 2 балл;

·«не интересно» присваивается 1 балл;

·«не проводятся» – 0 баллов.

Подсчитывается общее количество баллов в столбцах:

·12-10 баллов – высокая значимость мероприятий, проводимых в школе;

·9 – 6 баллов – недостаточная значимость мероприятий, проводимых в школе;

·меньше 6 баллов – низкая значимость мероприятий, проводимых в школе.

Индикатор: Воспитательный эффект здоровьесберегающих технологий

Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся:

·60- 45 баллов - значительный воспитательный эффект здоровьесберегающих технологий;

·44- 30 баллов - достаточный воспитательный эффект;

·29- 20 баллов - недостаточный воспитательный эффект;

·19-10 баллов - отсутствие воспитательного эффекта.

Блок: Оценка напряженности. Все вопросы требуют только отметки выбранного ответа. Анализ результатов позволяет выявить целый ряд признаков, свидетельствующих о высокой психической напряженности и несформированности системы самоуправления: неверном предвидении, неверной оценке своих возможностей и реальных успехов в учебной деятельности, неадекватном самоконтроле. Анкета включает 30 вопросов, на которые предлагается по три варианта ответов.

При обработке в соответствии с таблицей весовых коэффициентов ответов (ключом) подсчитывается суммарный балл. Полученную сумму необходимо сравнивать со специальной шкалой для формирования итогового заключения - интерпретации. Ключи, присваиваемые коды и интерпретация приведены ниже.



2020-02-04 194 Обсуждений (0)
Анкета XI – «Анкета школьника 8-11 класса» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анкета XI – «Анкета школьника 8-11 класса»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)