Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сохранение контингента учащихся.



2020-02-04 211 Обсуждений (0)
Сохранение контингента учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок




Комплектование обучающихся осуществляется на базе 5 – 11 классов. Набор осуществляется весной и летом на свободные ученические места. Для будущих пятиклассников проводится  Открытая математическая олимпиада, по результатам которой учащимся предлагается обучаться в лицее.

 Диаграмма: динамика численности обучающихся, чел

Вывод: Показатель численности обучающихся вырос в прошедшем учебном году, что свидетельствует о признании качества образования в лицее и в связи с новой экономической ситуацией - переходом на нормативно-подушевое финансирование.

Однако несколько снижен показатель обучающихся 10-11 классов – 146 обучающихся. Данная тенденция имеет место в Одинцовском районе - в расчете на одно образовательное учреждение количество учащихся составляет 58,63 чел. Это сокращение показателя обучающихся 10-11 классов составило 22% за последниие 10 лет.

 Диаграмма: Количество девочек и мальчиков

 

Вывод: В связи с профилизацией лицея и заинтересованностью в изучении технических дисциплин наблюдается тенденция в увеличении количественного состава мальчиков.

 

* По месту жительства обучаются 30%, из других микрорайонов города и района – 70%.

* Средняя наполняемость классов составляет 25,3 человек, что превышает среднюю наполняемость классов по району (24,4). В 7 классах наполняемость выше нормы на 2 -3 человека, но это не мешает качественному процессу обучения.

 

* Обучение проводится по 4 направлениям: физико-математическому, математическому, естественно-научному и информационно-технологическому. (Приложение 1)

 

Диаграмма: динамика численности обучающихся по направлениям.

 

Вывод: В течение трёх лет наблюдается стабильно высокий интерес к математическому и физико-математическому направлениям, что определено статусом учебного заведения; в последний год возрос интерес к естественно-научному направлению, что объясняется повышением престижа медицинских и биоинженерных профессий.

 

Приложение 1 Динамика численности обучающихся по направлениям обучения.

 

Направление обучения

2008/2009

Уч. год

 

2009/2010

Уч.год

Уч. год

 

 

 

  Кол-во % Кол-во % Кол-во %
Всего классов 25 100% 25 100% 26 100%
В них обучающихся 620 100% 624 100% 658 100%
Классы математического направления 5 20% 6 24% 8 31%
В них обучающихся 130 21% 151 25% 201 31%
Классы физико-математического направления 11 44% 11 44% 8 31%
В них обучающихся 271 44% 276 45% 207 31%
Классы естественно-научного направления   2   8%   2   8%   4 15%
В них обучающихся 52 8% 52 9% 95 14%
Классы информационно-технологического направления   7   28%   6   24%   6 23%
В них обучающихся 167 27% 145 24% 155 24%

Об учителях

Педагогический ресурс

 «Какой же взрослый должен быть рядом? Непременно добрый гений.

Ему под силу привить вкус к серьезной творческой работе, интуитивно почувствовать призвание ребенка, искру страсти, способную разгореться в подлинную гениальность.

Он вместе с ребенком «ловит волну» потока жизни, чтобы оказаться на вершине успеха.

Учительский гений заражает и вдохновляет страстным поиском новых открытий.

Постоянно пробует то, к чему другие не притронулись бы».

(из эссе участника Всероссийского конкурса «Директор школы – 2011» В.В.Каревой).

 

В концепции «Наша новая школа» много внимания уделяется совершенствованию педагогических кадров и повышению уровня их квалификации, обобщению педагогического опыта. Одной из  основных задач лицея стало – создание условий для непрерывного повышения эрудиции и профессионального мастерства учителей, совершенствования их информационной, коммуникативной культуры, компьютерной грамотности, совершенствования диагностической деятельности, умения обобщать и представлять свой опыт.

В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив лицея насчитывал 47 педагогов и работал без совместителей.

Педагоги лицея отличаются высокой теоретической и технологической подготовкой, имеют положительный опыт осуществления инновационных преобразований в образовательном процессе.

 

             
Диаграмма: возрастной состав педколлектива, чел.
 
9
 
8
24

 

 


Вывод: Средний возраст коллектива стабилен на протяжении трёх лет и составляет 44 года, что свидетельствует о высоком уровне креативности, мобильности, продуктивности.

Обеспеченность педагогическими кадрами 100%. Доля преподавателей, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам, составляет 98%.

  

Динамика профессионального роста коллектива

 

 

Педагогический коллектив лицея представляют 2 Заслуженных учителя Российской Федерации, 1 Заслуженный учитель Московской области, 1 Отличник народного посвящения, 4 Почетных работников общего образования, 1 кандидат педагогических наук.

В этом учебном году продолжалась аттестация учителей, рассматриваемая как один из путей повышения профессиональной компетентности, повышения педагогического мастерства. Эта задача – одна из главных, которая стояла перед коллективом в данном учебном году. Аттестовано за 2010-2011 учебный год 20 человек (42%)

 

В настоящее время в лицее 45 педагогов имеют квалификационную категорию, что свидетельствует о профессиональном мастерстве педагогического коллектива, способного решать новейшие задачи педагогики.  

Динамика изменения квалификационной категории учителей

Вывод: Количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, возросло, что свидетельствует о высоком профессиональном мастерстве педагогов. 

 

 Современные требования к профессиональной компетентности учителя ведут к переосмыслению своей деятельности и к пониманию необходимости постоянного  повышения своей квалификации, ориентацию на решение современных задач образования.

В  течение 2010/2011 учебного года 29 учителей повысили свою квалификацию и прошли курсовую подготовку.

 

Диаграмма: Процент учителей, прошедших курсы

 

 

Непрерывность профессионального образования членов педагогического коллектива, повышение теоретико-методологического уровня педагогов осуществляется через прохождение курсов повышения квалификации в МГОУ, ПАПО, ЦПК «Развитие образования», на кафедрах вузов-партнёров. Работа по формирования педагогического профессионализма учителя ведётся совместно с отделением дистанционного обучения МГУ в рамках педагогического фестиваля «Первое сентября». Повышался и уровень педагогов в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Курсы по совершенствованию информационных технологий прошли 3 педагога, необходимо

Следует отметить, что количество педагогов, уверенно пользующихся компьютером возросло.

Диаграмма: Овладение педагогами компьютером

 

Педагоги лицея активно используют ИКТ на уроках и во внеурочное время с целью активизировать познавательную активность учащихся.

 


Диаграмма: Использование ИКТ в образовательном процессе

Вывод: Проблема организации уроков с использованием Интернет-технологий должна остаться приоритетной, так как использование современного технического оснащения, Интернета является средством повышения активности учащихся, работает на усиление эффективности урока, а это задачи первостепенной важности.

Активизировалась работа по созданию условий для повышения результативности работы учителей, их активного участия в конкурсах профессионального мастерства, что послужило основанием для выдвижения на награждение и материалом для составления портфолио профессиональных достижений учителей.

В 2010/11 учебном году проведены:

- зональный семинар для заместителей директоров по УВР по теме: «Реализация компетентностного подхода во внеурочной деятельности ОУ», на котором администрация и учителя лицея представили свой опыт формирования ключевых компетентностей у учащихся средствами технологии проектного обучения, исследовательских технологий, ИКТ- технологий, медиатехнологий, технологий дистанционного обучения и методы визуализации информации (интеллект-карты), технологии портфолио. Учителя лицея поделились опытом создания электронного портфолио профессиональных достижений, а также алгоритмом создания блога-портфолио и опытом организации проектной и исследовательской деятельности с использованием Интернет-ресурса, в т.ч. международных Интернет-проектов;

- в ноябре 2010 года на базе лицея прошел Всероссийский семинар директоров: «Информационные технологии в управлении инновационными процессами в ОУ»;

- международный круглый стол с делегацией из Монголии «Опыт и перспективы работы с одаренными детьми»;

- педагоги лицея Стрельникова И.А., Радаева О.В.проводили курсы для коллег из района, что свидетельствует об их высоком профессиональном мастерстве.

 

 


Таблица 1. Результативность участия учителей в профессиональных конкурсах, обобщения и распространения собственного педагогического опыта в 2010/2011 уч. году

Ф.И.О. учителя Название конкурса (конференции, курсов, семинаров, мастер-классов) Результат
Дибижева Л.Ю. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Диплом за предоставление своего педагогического опыта
Дибижева Л.Ю. Всероссийский съезд учителей физики в МГУ участник
Годына Г.В. IX Международный конкурс работ «Уроки Холокоста – путь к толерантности» Грамота за активное участие
Годына Г.В. Вторая областная научно-практическая конференция «Юный исследователь». Научный центр Черноголовка Благодарность за подготовку 2 участников
Горчилина М.О. VII научно-практическая конференция ОГИ «Роль молодежи в будущем России: социально-экономический и образовательно- культурный аспекты» Благодарственное письмо за активное участие
Маслова Т.Ф., Павлова Н.А. Всероссийская научно-методическая конференция «Слово-образ-текст-контекст» Опубликованы 2 работы: «Совесть как духовно-философская категория в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», «Иллюстрируя сны Раскольникова»
Павлова Н.А. Научно-практическая межрегиональная конференция «Современные направления филологического образования в школе» Доклад «Формирование навыков осознанного письма»
Павлова Н.А. ПНПО грантополучатель
Иванова С.В., Стрельникова И.А. Федерация «Образование нового поколения». Открытое первенство инно вационных школ «Дельта Плюс» Благодарности за подготовку победителей первенства по математике среди 6-8 классов
Стрельникова И.А. Чтение курса лекций в ЦПК «Развитие образования» для учителей математики» Тема: «Методические подходы при подготовке учащихся к ЕГЭ»
Радаева О.В. Чтение курса лекций в ЦПК «Развитие образования» для учителей химии и биологии (36 ч) Приказ УО. Тема: «Методические подходы по формированию системы работы учителей химии и биологии с одаренными детьми»
Радаева О.В. Семинар для учителей химии Тема: «Решение каверзных задач по химии, уровень «В» и «С».
Радаева О.В. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Диплом за предоставление своего педагогического опыта
Середина И.В. Конкурс методических разработок по изобразительному искусству «Педагогическая палитра» Участник
Середина И.В. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Диплом за предоставление своего педагогического опыта
Середина И.В. Благотворительный фонд содействия развитию музыкальной культуры «Бельканто». Международный Баховский фестиваль «От Рождества до Рождества»   Благодарность ха творческий вклад и воплощение идеи фестиваля
Мавродиева А.М. Районный конкурс блогов школьных учителей «Я – учитель своего времени» 3 место в номинации «Индивидуальный блог»
Назарова О.В. «Педагогическая ассамблея» в Одинцовском муниципальном районе Мастер-класс
Администрация лицея, Зорина Е.А., Назарова О.В., Горчилина М.О., Мавродиева А.М. Назарова О.В., Ковалева О.А. Районный семинар для зам. директоров по УВР Тема: «Реализация компетентностного подхода во внеурочной деятельности»
Зорина Е.А. Международный круглый стол «Опыт и перспективы работы с одаренными учащимися» (с делегацией Монголии) Открытый урок «Изучение массивов в программировании с использованием интерактивных средств мультимедиа»

 

В течение многих лет учителя активно участвуют в профессиональных конкурсах и в настоящее время в лицее работают 1 учитель – лауреат Международной Соросовской Программы Образования в области точных наук (ISSEP); 6 учителей – лауреаты конкурса «Педагог года» и 2 победителя; 4 лауреата и 1 победитель конкурса «Самый классный классный», 1 победитель конкурса «Молодой учитель года». Победителями Приоритетного национального проекта «Образование» стали 2 педагога, обладателями гранта Губернатора Московской области 9 членов педагогического коллектива.

Вывод: Уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива высокий, что благоприятно влияет на решение задачи развития личности ученика и является основой для дальнейшего развития системы работы с одарёнными детьми.


О методике

Обеспечение условий для получения обучающимися высокого качества образования

Основными направлениями деятельности на достижение нового качества образования стали:

-совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, повышение эрудиции 

и профессиональной компетентности в организации, проведении и обеспечении 

образовательного процесса;

- выполнение рекомендаций по оснащению учебного процесса и оптимальных

требований к материально- техническому обеспечению;

- активное вовлечение учащихся в различные организационные мероприятия для 

реализации их интеллектуального потенциала.

 Для этого были использованы следующие формы организации методической работы, всего 55 в течение года:

 

 

В 2010-2011 учебном году на  тематических педсоветах обсуждались следующие темы:  

1. «Лицейские образовательные достижения – фактор стабильности и инновационного развития»

2. «Адаптация 5-ов к условиям лицейского образования».

 

3. «Адаптация учащихся 10-х классов к условиям лицейского образовательного процесса»

4. «Педагогические компетентности учителя «Нашей новой школы».

 

Тема профессиональных компетентностей учителя обсуждалась в сети Интернет на сайте лицея, где учителя показали к тому же высокий уровень владения ИКТ-компетентностью.

Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей является участие в заседаниях научно-методических советов, которые были посвящены актуальным темам и были связаны с методической темой лицея:

1. «Образовательные технологии в системе работы с интеллектуально одаренными учащимися»

2. « Открытая олимпиада как средство реализации интеллектуального потенциала учащихся»

3. «WEB – блог учителя как средство общения участников образовательного процесса»

4. Профессиональные компетентности педагога в работе с одаренными учащимися

5. «Дистанционная поддержка работы с одаренными учащимися»

6. «Разработка программы проведения Дня науки»

 

В работе Научно-методического совета отразился тот комплекс вопросов, который позволил системно и эффективно решать проблемы и задачи, стоящие перед лицеем. Результатами работы НМС можно считать:

1. Создание в лицее новых методических структур – Консультативного центра для подготовки учащихся к олимпиадам и Тьюторского совета.

2. Функционирование программ «Школа будущего пятиклассника», «Открытая математическая олимпиада», заложены основы программы «Интернет-школа» для дистанционного сопровождения одаренных учащихся.

3.Эффективную работу Научного лицейского общества «Прометей».

4. Введение новой традиции - проведение Дня науки для учащихся 5-8 классов.

5. Совершенствование УВП.

6. Изменение лицейской инфраструктуры, в т.ч увеличение компьютеризированных рабочих мест учителей.

В 2010/2011 году в лицее работало 8 предметных кафедр: лингвистическая, физико-математическая, филологическая, искусствоведческая, естественно-научная, обществоведческих дисциплин, информационных технологий, воспитательных технологий. Деятельность кафедр строилась в соответствии с планом методической работы и была направлена на решение проблемы реализации интеллектуального потенциала одаренных учащихся и развитие исследовательских способов деятельности.

 

В течение учебного года продолжалось внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс. Учебные кабинеты оснащались интерактивным оборудованием, компьютерными и ИКТ- средствами, электронные библиотеки кабинетов пополнились новыми ЦОР. Повысили свою квалификацию в сфере использования информационно-компьютерных технологий 18 учителей. Руководителями предметных кафедр  сформированы каталоги информационных ресурсов Интернет в кабинетах. В 19-ти из 27-ми кабинетов созданы проекты развития учебных кабинетов как научно-методических центров,  конференц-залов,  учебно-исследовательских лабораторий, художественной мастерской. Современно оснащенные кабинеты позволили активизировать учебный процесс, организовать деятельностный подход к процессу обучения, повысить качество урока.

 


Результативность образовательного процесса

О ЕГЭ, ГИА  и медалях

Уровень абсолютной успеваемости за последние 5 лет стабильный и составляет 100%.

Уровень качественной успеваемости за последний учебный год составил:

- по лицею в целом – 66%

- на II ступени обучения – 67%

- на III ступени обучения – 64%

В динамике уровень качества знаний представлен на диаграмме.

Диаграмма: динамики качественной успеваемости по лицею в целом

Вывод: наблюдается стабильно высокое качество знаний* по всем показателям. Объясняется это тем, что лицей продолжает работу в новом статусе – базовая школа для учащихся с повышенным уровнем способностей, благодаря чему высока ценность получения качественного образования. Каждый 3-й учащийся в лицее обучается на «4» и «5».

* качество знаний - % учащихся, обучающихся на «4» и «5».

 

 


Диаграмма: качество знаний в Одинцовском лицее №10 в сравнении с районным и областным показателем

 

 

Вывод: в 2010/2011 учебном году по всем предметам, кроме химии выпускники лицея показали более высокие результаты ЕГЭ по сравнению с районными и областными показателями

 

Результаты ГИА

 

Уровень качества знаний по программам углубленного уровня на II ступени обучения представлен на следующей диаграмме:

 

Диаграмма: динамика качества знаний выпускников 9 классов

 

Вывод: анализ уровня образовательной подготовки выпускников 9-х классов по программам углубленного изучения в динамике за последние три года показывает оптимальный и допустимый уровень качества обучения.

 

В 2010/2011 учебном году 98 учащихся 9-х классов сдавали экзамены по русскому языку и алгебре в новой форме, из них 95 выпускников сдали экзамен по алгебре на «4» и «5», 82 выпускника по русскому языку на «4» и «5».

Процент качества в результате независимой экспертизы составил:

- по алгебре - 97%

- по русскому языку – 85%

- углубленные предметы – 88%

 

Класс Рус. яз. Алгебра Биология Информатика Физика
83 92 96
83 96 70
88 100 100
88 100 68
итог 85 97 96 100 69



2020-02-04 211 Обсуждений (0)
Сохранение контингента учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сохранение контингента учащихся.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)