Сохранение контингента учащихся.
Комплектование обучающихся осуществляется на базе 5 – 11 классов. Набор осуществляется весной и летом на свободные ученические места. Для будущих пятиклассников проводится Открытая математическая олимпиада, по результатам которой учащимся предлагается обучаться в лицее. Диаграмма: динамика численности обучающихся, чел
Однако несколько снижен показатель обучающихся 10-11 классов – 146 обучающихся. Данная тенденция имеет место в Одинцовском районе - в расчете на одно образовательное учреждение количество учащихся составляет 58,63 чел. Это сокращение показателя обучающихся 10-11 классов составило 22% за последниие 10 лет. Диаграмма: Количество девочек и мальчиков
Вывод: В связи с профилизацией лицея и заинтересованностью в изучении технических дисциплин наблюдается тенденция в увеличении количественного состава мальчиков.
* По месту жительства обучаются 30%, из других микрорайонов города и района – 70%. * Средняя наполняемость классов составляет 25,3 человек, что превышает среднюю наполняемость классов по району (24,4). В 7 классах наполняемость выше нормы на 2 -3 человека, но это не мешает качественному процессу обучения.
* Обучение проводится по 4 направлениям: физико-математическому, математическому, естественно-научному и информационно-технологическому. (Приложение 1)
Диаграмма: динамика численности обучающихся по направлениям.
Вывод: В течение трёх лет наблюдается стабильно высокий интерес к математическому и физико-математическому направлениям, что определено статусом учебного заведения; в последний год возрос интерес к естественно-научному направлению, что объясняется повышением престижа медицинских и биоинженерных профессий.
Приложение 1 Динамика численности обучающихся по направлениям обучения.
Об учителях Педагогический ресурс «Какой же взрослый должен быть рядом? Непременно добрый гений. Ему под силу привить вкус к серьезной творческой работе, интуитивно почувствовать призвание ребенка, искру страсти, способную разгореться в подлинную гениальность. Он вместе с ребенком «ловит волну» потока жизни, чтобы оказаться на вершине успеха. Учительский гений заражает и вдохновляет страстным поиском новых открытий. Постоянно пробует то, к чему другие не притронулись бы». (из эссе участника Всероссийского конкурса «Директор школы – 2011» В.В.Каревой).
В концепции «Наша новая школа» много внимания уделяется совершенствованию педагогических кадров и повышению уровня их квалификации, обобщению педагогического опыта. Одной из основных задач лицея стало – создание условий для непрерывного повышения эрудиции и профессионального мастерства учителей, совершенствования их информационной, коммуникативной культуры, компьютерной грамотности, совершенствования диагностической деятельности, умения обобщать и представлять свой опыт. В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив лицея насчитывал 47 педагогов и работал без совместителей. Педагоги лицея отличаются высокой теоретической и технологической подготовкой, имеют положительный опыт осуществления инновационных преобразований в образовательном процессе.
Вывод: Средний возраст коллектива стабилен на протяжении трёх лет и составляет 44 года, что свидетельствует о высоком уровне креативности, мобильности, продуктивности. Обеспеченность педагогическими кадрами 100%. Доля преподавателей, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам, составляет 98%.
Динамика профессионального роста коллектива
Педагогический коллектив лицея представляют 2 Заслуженных учителя Российской Федерации, 1 Заслуженный учитель Московской области, 1 Отличник народного посвящения, 4 Почетных работников общего образования, 1 кандидат педагогических наук. В этом учебном году продолжалась аттестация учителей, рассматриваемая как один из путей повышения профессиональной компетентности, повышения педагогического мастерства. Эта задача – одна из главных, которая стояла перед коллективом в данном учебном году. Аттестовано за 2010-2011 учебный год 20 человек (42%)
В настоящее время в лицее 45 педагогов имеют квалификационную категорию, что свидетельствует о профессиональном мастерстве педагогического коллектива, способного решать новейшие задачи педагогики. Динамика изменения квалификационной категории учителей Вывод: Количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, возросло, что свидетельствует о высоком профессиональном мастерстве педагогов.
Современные требования к профессиональной компетентности учителя ведут к переосмыслению своей деятельности и к пониманию необходимости постоянного повышения своей квалификации, ориентацию на решение современных задач образования. В течение 2010/2011 учебного года 29 учителей повысили свою квалификацию и прошли курсовую подготовку.
Диаграмма: Процент учителей, прошедших курсы
Непрерывность профессионального образования членов педагогического коллектива, повышение теоретико-методологического уровня педагогов осуществляется через прохождение курсов повышения квалификации в МГОУ, ПАПО, ЦПК «Развитие образования», на кафедрах вузов-партнёров. Работа по формирования педагогического профессионализма учителя ведётся совместно с отделением дистанционного обучения МГУ в рамках педагогического фестиваля «Первое сентября». Повышался и уровень педагогов в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Курсы по совершенствованию информационных технологий прошли 3 педагога, необходимо Следует отметить, что количество педагогов, уверенно пользующихся компьютером возросло. Диаграмма: Овладение педагогами компьютером
Педагоги лицея активно используют ИКТ на уроках и во внеурочное время с целью активизировать познавательную активность учащихся.
Диаграмма: Использование ИКТ в образовательном процессе
Вывод: Проблема организации уроков с использованием Интернет-технологий должна остаться приоритетной, так как использование современного технического оснащения, Интернета является средством повышения активности учащихся, работает на усиление эффективности урока, а это задачи первостепенной важности. Активизировалась работа по созданию условий для повышения результативности работы учителей, их активного участия в конкурсах профессионального мастерства, что послужило основанием для выдвижения на награждение и материалом для составления портфолио профессиональных достижений учителей. В 2010/11 учебном году проведены: - зональный семинар для заместителей директоров по УВР по теме: «Реализация компетентностного подхода во внеурочной деятельности ОУ», на котором администрация и учителя лицея представили свой опыт формирования ключевых компетентностей у учащихся средствами технологии проектного обучения, исследовательских технологий, ИКТ- технологий, медиатехнологий, технологий дистанционного обучения и методы визуализации информации (интеллект-карты), технологии портфолио. Учителя лицея поделились опытом создания электронного портфолио профессиональных достижений, а также алгоритмом создания блога-портфолио и опытом организации проектной и исследовательской деятельности с использованием Интернет-ресурса, в т.ч. международных Интернет-проектов; - в ноябре 2010 года на базе лицея прошел Всероссийский семинар директоров: «Информационные технологии в управлении инновационными процессами в ОУ»; - международный круглый стол с делегацией из Монголии «Опыт и перспективы работы с одаренными детьми»; - педагоги лицея Стрельникова И.А., Радаева О.В.проводили курсы для коллег из района, что свидетельствует об их высоком профессиональном мастерстве.
Таблица 1. Результативность участия учителей в профессиональных конкурсах, обобщения и распространения собственного педагогического опыта в 2010/2011 уч. году
В течение многих лет учителя активно участвуют в профессиональных конкурсах и в настоящее время в лицее работают 1 учитель – лауреат Международной Соросовской Программы Образования в области точных наук (ISSEP); 6 учителей – лауреаты конкурса «Педагог года» и 2 победителя; 4 лауреата и 1 победитель конкурса «Самый классный классный», 1 победитель конкурса «Молодой учитель года». Победителями Приоритетного национального проекта «Образование» стали 2 педагога, обладателями гранта Губернатора Московской области 9 членов педагогического коллектива. Вывод: Уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива высокий, что благоприятно влияет на решение задачи развития личности ученика и является основой для дальнейшего развития системы работы с одарёнными детьми. О методике Обеспечение условий для получения обучающимися высокого качества образования Основными направлениями деятельности на достижение нового качества образования стали: -совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, повышение эрудиции и профессиональной компетентности в организации, проведении и обеспечении образовательного процесса; - выполнение рекомендаций по оснащению учебного процесса и оптимальных требований к материально- техническому обеспечению; - активное вовлечение учащихся в различные организационные мероприятия для реализации их интеллектуального потенциала. Для этого были использованы следующие формы организации методической работы, всего 55 в течение года:
В 2010-2011 учебном году на тематических педсоветах обсуждались следующие темы: 1. «Лицейские образовательные достижения – фактор стабильности и инновационного развития» 2. «Адаптация 5-ов к условиям лицейского образования».
3. «Адаптация учащихся 10-х классов к условиям лицейского образовательного процесса» 4. «Педагогические компетентности учителя «Нашей новой школы».
Тема профессиональных компетентностей учителя обсуждалась в сети Интернет на сайте лицея, где учителя показали к тому же высокий уровень владения ИКТ-компетентностью. Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей является участие в заседаниях научно-методических советов, которые были посвящены актуальным темам и были связаны с методической темой лицея: 1. «Образовательные технологии в системе работы с интеллектуально одаренными учащимися» 2. « Открытая олимпиада как средство реализации интеллектуального потенциала учащихся» 3. «WEB – блог учителя как средство общения участников образовательного процесса» 4. Профессиональные компетентности педагога в работе с одаренными учащимися 5. «Дистанционная поддержка работы с одаренными учащимися» 6. «Разработка программы проведения Дня науки»
В работе Научно-методического совета отразился тот комплекс вопросов, который позволил системно и эффективно решать проблемы и задачи, стоящие перед лицеем. Результатами работы НМС можно считать: 1. Создание в лицее новых методических структур – Консультативного центра для подготовки учащихся к олимпиадам и Тьюторского совета. 2. Функционирование программ «Школа будущего пятиклассника», «Открытая математическая олимпиада», заложены основы программы «Интернет-школа» для дистанционного сопровождения одаренных учащихся. 3.Эффективную работу Научного лицейского общества «Прометей». 4. Введение новой традиции - проведение Дня науки для учащихся 5-8 классов. 5. Совершенствование УВП. 6. Изменение лицейской инфраструктуры, в т.ч увеличение компьютеризированных рабочих мест учителей. В 2010/2011 году в лицее работало 8 предметных кафедр: лингвистическая, физико-математическая, филологическая, искусствоведческая, естественно-научная, обществоведческих дисциплин, информационных технологий, воспитательных технологий. Деятельность кафедр строилась в соответствии с планом методической работы и была направлена на решение проблемы реализации интеллектуального потенциала одаренных учащихся и развитие исследовательских способов деятельности.
В течение учебного года продолжалось внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс. Учебные кабинеты оснащались интерактивным оборудованием, компьютерными и ИКТ- средствами, электронные библиотеки кабинетов пополнились новыми ЦОР. Повысили свою квалификацию в сфере использования информационно-компьютерных технологий 18 учителей. Руководителями предметных кафедр сформированы каталоги информационных ресурсов Интернет в кабинетах. В 19-ти из 27-ми кабинетов созданы проекты развития учебных кабинетов как научно-методических центров, конференц-залов, учебно-исследовательских лабораторий, художественной мастерской. Современно оснащенные кабинеты позволили активизировать учебный процесс, организовать деятельностный подход к процессу обучения, повысить качество урока.
Результативность образовательного процесса О ЕГЭ, ГИА и медалях Уровень абсолютной успеваемости за последние 5 лет стабильный и составляет 100%. Уровень качественной успеваемости за последний учебный год составил: - по лицею в целом – 66% - на II ступени обучения – 67% - на III ступени обучения – 64% В динамике уровень качества знаний представлен на диаграмме. Диаграмма: динамики качественной успеваемости по лицею в целом Вывод: наблюдается стабильно высокое качество знаний* по всем показателям. Объясняется это тем, что лицей продолжает работу в новом статусе – базовая школа для учащихся с повышенным уровнем способностей, благодаря чему высока ценность получения качественного образования. Каждый 3-й учащийся в лицее обучается на «4» и «5». * качество знаний - % учащихся, обучающихся на «4» и «5».
Диаграмма: качество знаний в Одинцовском лицее №10 в сравнении с районным и областным показателем
Вывод: в 2010/2011 учебном году по всем предметам, кроме химии выпускники лицея показали более высокие результаты ЕГЭ по сравнению с районными и областными показателями
Результаты ГИА
Уровень качества знаний по программам углубленного уровня на II ступени обучения представлен на следующей диаграмме:
Диаграмма: динамика качества знаний выпускников 9 классов
Вывод: анализ уровня образовательной подготовки выпускников 9-х классов по программам углубленного изучения в динамике за последние три года показывает оптимальный и допустимый уровень качества обучения.
В 2010/2011 учебном году 98 учащихся 9-х классов сдавали экзамены по русскому языку и алгебре в новой форме, из них 95 выпускников сдали экзамен по алгебре на «4» и «5», 82 выпускника по русскому языку на «4» и «5». Процент качества в результате независимой экспертизы составил: - по алгебре - 97% - по русскому языку – 85% - углубленные предметы – 88%
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |