Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность и виды конкуренции



2020-02-04 275 Обсуждений (0)
Сущность и виды конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Под экономической КОНКУРЕНЦИЕЙ понимают соперничество экономических субъектов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольшей прибыли (дохода).

Выделяют конкуренцию:

а) по отраслевому признаку: внутриотраслевую и межотраслевую.

Внутриотраслевая конкуренция — это борьба между отдельными фирмами, предпринимателями, действующими внутри каждой отрасли, за более выгодные рынки сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.

Межотраслевая конкуренция — это борьба между различными отраслями хозяйства за более выгодное приложение капитала;

б) по состоянию рынка: совершенную (чистую), несовершенную и регулируемую.

Чистая (совершенная) конкуренция характеризуется большим числом продавцов, конкурирующих между собой, которые предлагают стандартную, однородную продукцию многим покупателям. Объем производства и предложения каждым отдельным производителем настолько незначителен, что ни один из них не может оказывать заметного влияния на рыночную цену.

Под несовершенной конкуренцией понимается рынок, на котором не выполняется хотя бы одно из условий чистой (совершенной) конкуренции.

Принято выделять три основных вида несовершенной конкуренции: монополистическую, олигополию и чистую монополию.

Монополистическая конкуренция подразумевает такую рыночную ситуацию, при которой относительно большое число небольших производителей предлагают похожую, но не идентичную продукцию.

Под олигополией понимают рынок, на котором господствует несколько фирм, каждая из которых обладает значительной долей этого рынка.

Чистая, или абсолютная, монополия существует там, где одна фирма является единственным производителем продукта, у которого нет близких заменителей.

В существовании некоторых монополий при условии регулирования их деятельности со стороны государства заинтересовано общество в целом, ибо эффект масштаба позволяет сокращать издержки производства на единицу продукции, экономить ресурсы. Такие монополии носят название естественных. К ним можно отнести компании водоснабжения, связь, транспортные фирмы и др.;

в) по способам соперничества: ценовую и неценовую.

Ценовая конкуренция характеризует рыночную ситуацию, когда цены и количество реализуемых товаров определяются главным образом под влиянием спроса и предложения. При неценовой конкуренции выбор товаров диктуется такими критериями, как их технический уровень и качество, условия послепродажного обслуживания и т.д.

 

4.4. Кругооборот ресурсов, продуктов и денег в рыночной экономике

 

а) Модель кругооборота с участием домашних хозяйств и фирм.

б) Модель кругооборота ресурсов, продуктов и дохода с включением финансовых рынков.

в) Модель кругооборота ресурсов, продуктов и дохода с включением государства.

г) Модель кругооборота ресурсов, продуктов и дохода с включением иностранного сектора.

 



2020-02-04 275 Обсуждений (0)
Сущность и виды конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность и виды конкуренции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)