Понятие «продукция» и «уровень качества»
РЕФЕРАТ Управление качеством Понятие «продукция» и «уровень качества»
В соответствии с ISO 9000 продукция это – результат деятельности или процесса. Различают 4 категории продукции: 1) Оборудование (hardware) – материальная продукция, состоящая из разрозненных частей и имеющая общую форму. 2) Перерабатываемые материалы (processed materials) – материальная продукция, получаемая путем переработки сырья в заданное состояние. 3) Программное обеспечение (software) – продукт интеллектуальной деятельности человека, включающий в себя информацию, выраженную через средства поддержки. Программное обеспечение может быть в виде методик, концепций, компьютерных программ и т.д. 4) Услуги (service) – итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя, направленного на удовлетворение потребностей потребителя. Продукция может быть материальной и нематериальной. Продукция может быть намеренной (желательной) и ненамеренной (напр. любые отходы предприятия).
Рис. 1. Этапы жизненного цикла продукции 1. Маркетинговые исследования 2. Проектирование продукции 3. Разработка производственных процессов 4. Материально-техническое обеспечение производства 5. Производство продукции 6. Контроль и испытание 7. Упаковка, хранение и транспортировка 8. Реализация и распределение 9. Монтаж и эксплуатация 10. Техническая помощь и обслуживание 11. Утилизация
Рис.2 Теория Авраама Марслоу
1й уровень – основные и физиологические потребности 2й уровень – потребности в защищенности 3й уровень – социальные потребности 4й уровень – потребность в признании 5й уровень – потребность в развитии Чем выше уровень потребностей человека и чем полнее они удовлетворены, тем больший спрос с его стороны на качество потребляемой продукции. Человек всегда желал приобрести качественную продукцию, современный человек информационно обеспеченнее (интернет, ТВ, журналы и т.д.). Различают 3 подхода потребителя к качеству: 1) объективный – характеризуется количественным измерением показателей качества с помощью технических средств измерения и сравнения их с эталонами; 2) субъективный – зависит от степени удовлетворения индивидуальных потребностей потребителя; 3) эмоциональный – характеризуется общей удовлетворенностью потребителя в результате длительной эксплуатации. ГОСТ 15467-79 Качество – совокупность свойств продукции, которые придают способность удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. ISO 9000 – 2000 г. Качество – степень, с которой совокупность характеристик продукции выполняет требования. Понятие качество и потребности человека взаимодействуют при определении качества жизни. В 1995 году ООН приняла в качестве показателя качества жизни «индекс развития человеческого потенциала» -ИРЧП. При расчете ИРЧП учитывается: 1) ожидаемая продолжительность жизни в городах; 2) уровень грамотности взрослого населения (%); 3) совокупный валовый показатель числа поступивших в учебное заведение 1, 2 и 3 уровней (начальное, среднее, высшее); 4) реальный ВВП на душу населения. Таблица 1. Динамика изменения ИРПЧ в РФ.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |