Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие элементов управления качеством на российских предприятиях



2020-02-03 181 Обсуждений (0)
Развитие элементов управления качеством на российских предприятиях 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Историю управления качеством в России отсчитывают со времен Ивана Грозного (середина 16 века), когда для контроля размера пушечных ядер были внедрены проходные и непроходные калибры. В 16 веке в России появились «Померная изба» и «Бракеражная комиссия», которые отбраковывали дефектную продукцию и отслеживали точность измерений. В 1875 году Россия подписала метрическую конвенцию. В 1860 году в России был принят первый национальный стандарт, который устанавливал размер железнодорожной колеи. На сегодняшний день в России действует более 20 000 государственных стандартов (ГОСТов), 15 000 ОСТов, более 100 000 ТУ. На советских предприятиях были разработаны и внедрены следующие системы управления качеством: 1) БИП (Бездефектное Изготовление Продукции) появилась в Саратов в 1955 году. Ответственность за качество продукции была возложена на исполнителей, качество работы которых оценивалось показателем:

-количество качественной продукции, - общее число произведенной продукции

Этот коэффициент влиял на величину заработной платы. Достоинства: впервые введен численный показатель качества труда. Недостатки: не учитывалось влияние организации труда и средств оснащения на качество продукции.

2) КАНАРСПИ (КАчество НАдежность Ресурс С Первого Изделия) появилась на горьковском авиационном заводе в 1957 году. Перед запуск изделия в производство осуществлялся большой объем научно-исследовательских изысканий, которые позволяли уже на первом изделии, сошедшем с конвейера, получать требуемые характеристики. Недостаток: система требовала больших вложений в НИОКР, что не каждое предприятие могло себе позволить.

3) НОРМ (Научная Организация Работ по повышению Мотороресурса) была внедрена на ярославском моторном заводе в 1963-1964 годах. Главной задачей системы являлось повышение мотороресурса двигателей, что зачастую сопровождалось ухудшением других показателей качества (недочет этой системы). Положительный момент: впервые производитель использовал опыт потребителя для выявления слабых мест в конструкции и технологии изготовления изделий.

4) КС УКП (Комплексная Система Управления Качеством Продукции) была внедрена в 1975 году на предприятиях Львовской области. Она объединила в себе все лучшее из предыдущих систем.

5) В 1978 году на базе КС УКП была внедрена ЕГС УКП (Единая Государственная Система Управления Качеством Продукции), были приняты первые ГОСТы в области качества, разработаны методики статистического контроля и управления качеством.

6) В 1987 году были приняты первые международные стандарты серии ISO 9000, на которые постепенно перешла Россия.

 



2020-02-03 181 Обсуждений (0)
Развитие элементов управления качеством на российских предприятиях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие элементов управления качеством на российских предприятиях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)