Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-методические указания



2020-02-04 153 Обсуждений (0)
Организационно-методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок




ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

 

Учебная программа курса

 

 

Владивосток

2004

Министерство образования и науки Российской Федерации

Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Учебная программа курса

по специальностям

061100 «Менеджмент организации»

062100 «Управление персоналом»

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2004

 

ББК 65.050

Учебная программа по дисциплине «Основы менеджмента» составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта России. Программа предназначена для студентов специальностей 061100 «Менеджмент организации», 062100 «Управление персоналом».

 

Составитель: Е.А. Бараусова, к.э.н., доцент кафедры экономики и менеджмента ВГУЭС

Утверждена на заседании кафедры экономики и менеджмента

 

Рекомендована к изданию методическим советом Института

международного бизнеса и экономики ВГУЭС

 

Издательство Владивостокского

государственного университета

экономики и сервиса, 2004

 

Содержание

 

Введение 4
1.Организационно-методические указания 5
2.Содержание курса 8
2.1. Лекционные занятия 8
2.2. Практические занятия 14
3. Методические рекомендации по изучению курса 21
3.1. Методы работы с литературой 21
3.2. Методические рекомендации по самостоятельному выполнению практических заданий 22
3.3. Контрольные вопросы для самопроверки знаний 23
Список литературы 26
   

Введение

 

Переход к рыночной экономике выдвинул в ряд первостепенных задач кардинальное улучшение уровня профессиональной подготовки управленческих кадров. Современному предприятию требуется новый тип руководителя – лидер, формирующий и поддерживающий организацию со «здоровым» климатом, основная характеристика которой – плодотворное сотрудничество.

Курс «Основы менеджмента» входит в учебный план по специальностям 061100 «Менеджмент организации» и 062100 «Управление персоналом» в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и является основным профилирующим курсом.

Для изучения данной дисциплины необходимы знания в области экономической теории, математики, статистики, психологии и социологии. В цикле управленческих дисциплин курс «Основы менеджмента» занимает центральное место. Он неразрывно связан с другими общепрофессиональными и специальным дисциплинами, такими как «Теория организации», «Стратегический менеджмент», «Управленческие решения», «Управление персоналом», «Инновационный менеджмент», «Организационное поведение» и др., так как последние по существу представляют собой лишь характеристики отдельных аспектов управления организацией, то есть являются составными частями теории управления.

Обучение управлению в значительной мере отличается от существующих процессов передачи знаний в традиционных областях естественных и гуманитарных наук. Это объясняется спецификой управления как преимущественно практической деятельности, в которой поведение, навыки и умения имеют большее значение, чем просто знания. Студенты учатся ставить цели, искать пути движения к ним, предвидеть возможные последствия принятых решений и действий, выявлять и устранять проблемы, которые всегда ситуационны и конкретны. Решение таких задач требует не только наличия у человека определенных знаний, но в гораздо большей степени проницательности, способности к диагностике проблем, умения идентифицировать проблему, понять ее специфику, особенности и отличие от других проблем.

Курс «Основы менеджмента» разработан на основе анализа потребностей и навыков в профессиональном освоении менеджмента в условиях рыночной экономики, а также с учетом позитивного опыта зарубежных стран в подготовке специалистов в области управления.

 

Организационно-методические указания

 

Цель курса – заложить основы профессионального сознания, обеспечить эффективность изучения всех последующих специальных дисциплин, показать необходимость изучения и освоения мирового опыта менеджмента, а также особенности российского менеджмента.

Главной задачей курса «Основы менеджмента» является формирование научного представления об управлении, имеющего конкретно-практическое содержание и заложить потенциал интеграции всех знаний, определяющих профессионализм деятельности современного менеджера. Другими задачами являются освоение студентами общетеоретических положений управления социально-экономическими системами, формирование творческого инновационного подхода к управлению, формирование понимания управления как области профессиональной деятельности, требующей глубоких теоретических знаний.

Дисциплина «Основы менеджмента» содержит как общетеоретические положения концепции управления социально-экономическими системами, так и те положения, которые характеризуют менеджмент как вид управления, сформировавшийся в условиях рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства. Это система гибкого управления, способного своевременно перестраиваться и реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкурентной борьбы и социальные факторы развития. В связи с этим в структуре курса делается акцент на экономическое содержание и человеческий фактор менеджмента.

Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, выполнение домашних заданий и курсовой работы. Значительный объем практических занятий, проводимых на основе активных методов обучения, направлен на развитие творческих организаторских способностей будущих специалистов по формированию эффективной команды, умения работать в малых группах.

При обучении менеджменту большое значение имеет внеаудиторная работа студента. Эта форма обучения включает широкий набор различных видов работы: изучение литературы, выполнение упражнений и домашних заданий, анализ конкретных ситуаций, подготовка рефератов и курсовых работ.

В качестве основных форм и методов обучения используются метод конкретных ситуаций, аналитические обсуждения, дискуссии, экспертные оценки и деловые игры.

В результате изучения курса «Основы менеджмента» студенты должны знать основные теоретические положения и характеристики менеджмента, ресурсы менеджмента, тенденции в развитии менеджмента; уметь выбирать и комбинировать тип управления в зависимости от конкретной ситуации, анализировать управленческие процессы, применять на практике рекомендации теории менеджмента; иметь представление о роли человека в менеджменте, о специфике менеджмента в России, об эффективных путях достижения результатов в области менеджмента.

Дисциплина «Основы менеджмента» общим объемом 250 часов изучается в течение 4 и 5 семестров. Курс завершается экзаменом в 4 семестре, защитой курсовой работы и зачетом в 5 семестре. Обязательным условием допуска студента к экзамену (зачету) является активная работа на занятиях, выполнение всех домашних заданий, положительная оценка на промежуточной аттестации.

Текущий контроль знаний студентов очной формы обучения производится в виде проверки домашних заданий, дискуссий, докладов, обсуждений конкретных ситуаций и опросов на практических занятиях. Промежуточные аттестации проводятся в форме тестов в компьютерном классе, итоговая аттестация проходит в форме устного экзамена (зачета).

Контроль знаний студентов заочной и дистанционной форм обучения проводится в виде письменной или компьютерной итоговой аттестации в форме теста.

 

Итоговая оценка в каждом семестре

 

Аттестация I           50 баллов

Аттестация II          20 баллов

Экзамен                  30 баллов

Премиальные баллы 10 баллов

 

В зависимости от суммарного количества набранных баллов, студенту выставляются следующие оценки:

Таблица 1

Сумма баллов Оценка
не более 60 неудовлетворительно
от 61 до 75 удовлетворительно
от 76 до 90 хорошо
от 91 до 100 отлично

 

Если по итогам двух промежуточных аттестаций студент набрал менее 40 баллов, он отстраняется от дальнейшего изучения дисциплины в рамках данного семестра.

Таблица 2

Структура курса

 

№ темы Наименование темы Всего Лекции Практ. занятия Самост. работа
I II III IV V VI

Весенний семестр

1 Общая характеристика менеджмента 7 2 1 4
2 Развитие теории и практики менеджмента 16 4 2 10
3 Внутренняя и внешняя среды организации 14 4 2 8
4 Этика менеджмента и социальная ответственность организации 10 2 2 6
5 Постановка целей и планирование в организации 9 2 1 6
6 Разработка и внедрение стратегии 11 2 1 8
7 Проектирование организации 14 4 2 8
8 Мотивация 14 4 1 8
9 Контроль 10 2 1 6
10 Коммуникации в системе управления фирмой 13 4 1 8
11 Принятие управленческих решений 10 2 1 7
  аттестация 2 - 2  
Итого: 130 3 4 1 7 79

Осенний семестр

12 Групповая динамика и руководство 16 2 2 12
13 Власть и влияние 14 2 2 10
14 Лидерство 25 5 2 18
15 Управление человеческими ресурсами 16 2 2 12
I II III IV V VI
16 Управление производственными операциями и предоставлением услуг 16 2 2 12
17 Управление информационными системами 14 2 2 10
18 Эффективность управления 16 2 2 12
  аттестация 3   3
Итого: 120 1 7 1 7 86
Всего: 250 51 3 4 165

 

 

Содержание курса

 

Лекционные занятия

 



2020-02-04 153 Обсуждений (0)
Организационно-методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-методические указания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)