Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 7. Мотивация и контроль



2020-02-04 185 Обсуждений (0)
Занятие 7. Мотивация и контроль 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вопросы для обсуждения:

1) Потребности, мотивы, стимулы, вознаграждения

2) Виды позитивной и негативной мотивации

3) Содержательные теории мотивации

4) Процессуальные теории мотивации

5) Мотивация и компенсация

6) Системы экономического стимулирования

7) Факторы эффективности мотивации

8) Особенности мотивации на российских предприятиях

9) Стратегическое планирование и контроль качества

10) Этапы процесса контроля. Виды контроля

11) Бюрократический и децентрализованный контроль

12) Методы и приемы Всеобщего управления качеством (TQM)

Анализ конкретных ситуаций: «Мотивирование работников мясокомбината» [2, с. 109-111], «Отчаянная ситуация в «University Microfilms» [5, с.623-624].

Упражнение «Основы мотивации» [3, с. 111-113].

Домашнее задание. Заполнить форму «Лист желаний» [3, С. 113].

 

Занятие 8. Коммуникации и принятие решений

 

Вопросы для обсуждения:

1) Виды коммуникаций в организации

2) Коммуникационный процесс: элементы, этапы, обратная связь

3) Коммуникационные сети и стили

4) Коммуникационные барьеры и способы их преодоления

5) Управленческие решения: природа, классификация

6) Модели принятия решений

7) Индивидуальные стили принятия решений

8) Этапы процесса принятия решений

Анализ конкретных ситуаций: «Бутики Христодара» [3, с. 154-161],

 «Программы «Медэкс» [3, с. 159-155].

Упражнения: «Развитие навыков общения в жизненных ситуациях» [19, с.244-246], «Принятие решения» [3, с. 161-162], тест «Коммуникабельны ли вы?» [19, с.239-242].

Домашнее задание. Описать пример из своего опыта, когда вы наблюдали принятие решения руководителем (старшим коллегой) по одной из изученных моделей.

 

Занятие 9. Группы в организации

 

Вопросы для обсуждения:

1) Формальные и неформальные группы в организации

2) Развитие неформальных групп и их характеристики

3) Формальные группы в организации: типы, структура, динамика

4) Роли членов группы. Групповая социометрия

5) Факторы, влияющие на эффективность работы группы

6) Группы и команды. Типы рабочих команд

7) Преимущества и недостатки работы в командах

Анализ конкретной ситуации «Управленческая команда в компании» [3, с. 164-168].

Упражнения: «Определение своей роли в группе», «Социометрическое исследование учебной группы».

Домашнее задание. Написать эссе на тему «Моя лучшая группа».

 

Занятие 10. Власть и влияние

 

Вопросы для обсуждения:

1) Власть и влияние. Источники власти в организации

2) Формы власти и влияния

3) Влияние путем убеждения

4) Делегирование полномочий как способ укрепления власти

5) Программы участия работников в управлении

Анализ конкретной ситуации «Центр власти в «Автострахе» [3, с. 178-180].

Упражнение «Различия и тактика должностной власти» [3, с. 181-182].

Домашнее задание. Проанализируйте свое участие в занятиях и заполните форму «Власть в классе» [3, С.183].

 

Занятие 11. Лидерство в организации

 

Вопросы для обсуждения:

1) Природа, определение и содержание понятия лидерства

2) Лидерство и управление

3) Теории лидерских качеств

4) Концепции лидерского поведения

5) Ситуационные модели лидерства

6) Сравнительный анализ ситуационных моделей лидерства

7) Концепция атрибутивного лидерства

8) Концепция харизматического лидерства

9) Концепция преобразующего лидерства

Анализ конкретной ситуации «Тымковская игрушка» [3, с. 185-188].

Упражнения: «Ситуационное использование стилей руководства» [19, с.174-175], тест «Лидер» [19, с.132-138].

Домашнее задание. Написать эссе на тему «Лидер, которого я знаю»

 

Занятие 12. Управление человеческими ресурсами

 

Вопросы для обсуждения:

1) Стратегические цели управления человеческими ресурсами

2) Планирование потребности в рабочей силе

3) Анализ содержания работы

4) Набор и профессиональный отбор

5) Профориентация и социальная адаптация работников

6) Обучение работников и руководителей

7) Оценка результатов деятельности

8) Определение заработной платы и льгот

9) Управление деловой карьерой

10) Повышение качества трудовой жизни.

Анализ конкретных ситуаций [16, с.49-51].

Упражнение «Аттестация молодого специалиста» [19, с.276-277].

Деловая игра «Отборочное интервью при устройстве на работу»

Домашнее задание. Применительно к российской практике, на какие особенности и обстоятельства следует делать упор в управлении человеческими ресурсами? Какие типичные ошибки характерны для практики управления человеческими ресурсами в России? Какие нововведения в управлении персоналом могли бы внедрить вы, если бы были назначены менеджером по кадрам в российской фирме?

 

Занятие 13. Управление производственными операциями

 

Вопросы для обсуждения:

1) История развития производственных систем

2) Производственные операции и оказание услуг

3) Дизайн систем операционного менеджмента

4) Операционная стратегия. Разработка товаров и услуг

5) Реинжиниринг бизнес-процессов

6) Размещение оборудования

7) Производственная технология

8) Планирование производственных мощностей

9) Управление запасами

10) Управление производительностью

Анализ конкретной ситуации «Ускоренный менеджмент запасов в «7-eleven» [4, с.705-706].

Упражнение «Ваш подход к производительности» [1, с.703-704].

 



2020-02-04 185 Обсуждений (0)
Занятие 7. Мотивация и контроль 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 7. Мотивация и контроль

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)