Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по самостоятельному выполнению практических заданий



2020-02-04 156 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по самостоятельному выполнению практических заданий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Главная цель обучения будущих менеджеров – это развитие навыков выявления проблем и поиска способов их разрешения. Критерием правильности принимаемых в управлении решений является их обоснованность и доказательность. Лучший способ развития нужных менеджеру навыков и умений – тренировка через моделирование действий. Поэтому в курсе «Основы менеджмента» широко используется метод конкретных ситуаций.

Работа студента с конкретной ситуацией (КС) включает:

· индивидуальный анализ КС;

· разбор КС в малой группе;

· обсуждение КС в классе с преподавателем.

Студент должен всегда приходить на практическое занятие хорошо подготовленным. Поэтому перед занятием следует прочитать текст КС. Анализ включает выявление фактов и определение частей проблемы, а также связей и отношений между ними. Анализ фактов и событий должен помочь студенту найти подтверждение своим решениям.

Следует помнить, что проблема состоит в несоответствии между намерением и результатом. Проблемы не могут иметь чисто материальную основу (предприятие, машины, деньги, цены и т.д.). Они всегда связаны с человеком, его поведением. Это чаще всего касается руководителя организации, если он выступает «героем» КС.

Для того чтобы обеспечить обоснованность предлагаемого решения, студент должен выстроить цепочку доказательств из фактов и последовательности событий. Он также должен внимательно просмотреть схемы и таблицы, чтобы увидеть то, что не объяснено в тексте.

Студент должен помнить, что обсуждать в классе надо будет не саму КС, а то, о чем в ней говорится. В большинстве случаев обсуждение КС в аудитории «вращается» вокруг проблемы, альтернативы и рекомендации. При выдвижении альтернатив необходимо помнить о том, что они должны быть измеряемы. Это устранит фантазии и гипотетику. Если мы не можем измерять, то не можем и управлять. Выдвигаемые рекомендации желательно довести до плана действий, т.е. ответить на вопросы «где?», «когда?», «с кем?» и «как?».

Другая форма самостоятельной работы – письменные домашние задания. То, как оформлена работа – показатель самоуважения студента. Известно, что не уважающий себя человек не способен производить ценности.

Работа должна начинаться с титульного листа, где указывается, кто делал и что делал. Далее идет структурированный текст с нумерацией страниц. Студентам следует обращать внимание на орфографию, правильность терминов, знаков и символов. Для печатания лучше использовать бумагу формата А4 и шрифт Times New Roman. Написание работ от руки должно быть исключением. В этом случае преподаватель не несет ответственности за то, что не сможет понять почерк студента. Домашняя работа сдается студентом в назначенный день. За несвоевременно выполненные работы оценка снижается.

 

 

3.3. Контрольные вопросы для

Самопроверки знаний

 

1. Что является сущностью управления?

2. Какими качествами должен обладать современный руководитель?

3. Какие изменения происходят в функциях менеджера и его навыках по мере продвижения по иерархической лестнице?

4. Что является ключевым фактором в любой модели управления?

5. Выявите отличия административной школы управления от научной школы.

6. Чем является управление с точки зрения процессного подхода?

7. Что представляет собой организация с позиции теории открытых систем?

8. В чем суть ситуационного подхода к управлению?

9. В чем причина сложности и неопределенности теорий менеджмента?

10. Дайте определение корпоративной культуры и объясните ее важность для менеджеров.

11. В чем сходство среды прямого воздействия банка и государственного фонда социального страхования? В чем заключается их различия?

12. Какие факторы побуждают международные организации к выходу на рынки менее развитых стран?

13. В чем состоят преимущества и недостатки различных стратегий выхода на зарубежные рынки?

14. Какие причины обуславливают важность «деловой этики» для успеха организаций?

15. Перечислите способы влияния потребителей на практику бизнеса. Насколько эффективен каждый из них?

16. Какой подход к принятию этически корректных решений в наибольшей степени подходит для решения этических дилемм?

17. В чем сущность и взаимосвязь функций управления?

18. Какова роль планирования в менеджменте?

19. Перечислите основные характеристики организационных целей. Что лучше: отказаться от постановки целей вообще или иметь цели, не отвечающие этим критериям?

20. Опишите основные этапы стратегического процесса.

21. Дайте определение понятия «стратегия фирмы». В чем состоят преимущество разработки стратегии организации?

22. В чем заключаются отличия корпоративной стратегии и конкурентной?

23. Какие ключевые факторы влияют на выбор стратегии фирмы?

24. Как соотносятся уровень централизации и норма управляемости? Почему?

25. Какие деловые и политические факторы уравновешивают централизацию и децентрализацию?

26. Какими деловыми качествами должны обладать матричные руководители и сотрудники?

27. Почему крупные корпорации, как правило, организованы в дивизиональные структуры?

28. Зависит ли структура организации от ее стратегии?

29. Опишите суть мотивации как функции управления.

30. В чем разница между содержательными и процессуальными теориями мотивации?

31. Низкооплачиваемый персонал – проблема многих компаний. Как бы вы мотивировали этих людей?

32. Почему контроль является одной из важнейших функций менеджмента? Как он соотносится с другими его функциями?

33. Опишите этапы процесса контроля. Приведите примеры из собственного опыта организационной работы.

34. Охарактеризуйте взаимосвязи контроля и стратегического планирования.

35. В чем состоят различия между бюрократическим и децентрализованным контролем?

36. Почему качество коммуникаций влияет на выполнение работы в организации?

37. Опишите элементы коммуникационного процесса на примере общения между преподавателем и студентами на занятии.

38. Приведите примеры невербальной коммуникации, которая (а) подтверждает и (б) противоречит устному сообщению.

39. Почему принятие решений считается фундаментом эффективной работы менеджера?

40. В чем состоят отличия ситуаций, характеризующихся риском и неопределенностью? Как бы вы описали особенности принятия решений в этих ситуациях?

41. Почему многие решения принимаются в группах, а не единолично?

42. Что такое «групповые нормы»? Какие нормы существовали в группах, в деятельности которых вы принимали участие?

43. Через какие пять стадий развития проходит группа? Что с ней происходит на каждой стадии?

44. В чем заключаются недостатки командной работы?

45. В чем состоят основные источники власти менеджеров?

46. Зависят ли методы влияния от специфики страны, в которой они применяются?

47. Каковы сильные и слабые стороны поведенческих подходов к лидерству?

48. Как часто в реальной жизни встречаются благоприятные, умеренные и крайне неблагоприятные ситуации (модель Фидлера)?

49. Существует мнение о неправомерности выделения женского и мужского стилей руководства. Согласны ли вы с ним?

50. Что такое трансформирующее руководство?

51. Может ли руководитель изменить свой стиль лидерства, или стиль всегда постоянен и неизменен?

52. Каким образом деятельность по планированию, подготовке, оценке рабочей силы и оплате труда может быть связана со стратегией организации?

53. Чем объясняется необходимость планирования и прогнозирования в сфере управления человеческими ресурсами?

54. Насколько «достоверной», по вашему мнению, является информация, полученная в личной беседе, в сравнении с результатами письменных тестов и многоплановой оценкой кандидата?

55. В чем состоят различия между производственной компанией и организацией сферы услуг? Какая из них в большей мере нуждается в операционном менеджменте?

56. Как бы вы определили стратегическую роль операционного менеджмента и его влияние на уровень конкурентоспособности организации?

57. Каким образом информационная технология меняет способы структуризации компаний и методы построения работы?

58. Какие критерии должны применяться для определения эффективности информационной системы?

59. В чем состоят различия понятий «производительность» и «эффективность»? Какое из них вы считаете приоритетным?

60. Какие факторы определяют эффективность управления? Какова роль управленческого персонала в успешном менеджменте?

 

список рекомендуемой литературы

Основная литература

 

1. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. СПб., 1999.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М., 2002.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». М., 2002.

4. Дафт Р.Л. Менеджмент. СПб., 2000.

Дополнительная литература

 

5. Акер Д. Стратегическое рыночное управление. СПб., 2002.

6. Большаков А.С. Менеджмент. Золотые алгоритмы. СПб., 2001.

7. Большаков А.С. Менеджмент. Стратегия успеха. СПб., 2001.

8. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х томах. М., 1997.

9. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент: Принципы и практика. СПб., 2001.

10. Денисов А.Ю. Экономическое управление предприятием и корпорацией. М.. 2002.

11. Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. М.,1996.

12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. Минск, 2003.

13. Кравченко А.И. История менеджмента: Учеб. Пособие. М., 2003.

14. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. М., 1999.

15. Малые и средние предприятия. Управление и организация. / Под. ред. Й. Х. Пихтер. – М., 2002.

16. Менеджмент: практические ситуации, деловые игры, упражнения./ Под ред. О.А. Страховой. СПб., 2000.

17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2002.

18. Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб., 2000.

19. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для вузов. М., 2000.

20. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие.- Ростов н/Д, 1997.

21. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Менеджмент». М., 2000.

22. Семенова И.И. История менеджмента: Учеб. пособие. М., 2000.

23. Старобинский Э.Е. Выдающиеся руководители. М., 2002.

24. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. М., 2000.

25. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учебное пособие. М., 2002.

26. Управление организацией: Учебник/ Под. ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.,1998.

27. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. М., 1999.

28. Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. В 5-ти т. М., 1992.

29. Фуллер Д. Управляй или подчиняйся! Проверенная техника эффективного менеджмента. М., 1992.

30. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, совершенствование. СПб., 2002.

31. Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. М., 1999.

32. Юрьев В., Кузин Б. Методы и модели управления фирмой. СПб., 2001.

33. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. М., 2002.


* Основные источники отмечены жирным шрифтом



2020-02-04 156 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по самостоятельному выполнению практических заданий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по самостоятельному выполнению практических заданий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)