Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Средства обучения иностранному языку



2020-02-04 266 Обсуждений (0)
Средства обучения иностранному языку 0.00 из 5.00 0 оценок




Средства обучения– материальные средства, служащие внедрению целей и содержания обучения в практику.Все средства обучения можно разделить на основные и вспомогательные. К основным средствам обучения иностранному языку относятся в первую очередь компоненты УМК, предназначенные для учащихся, а также аудиовизуальные средства обучения. Наряду с основными средствами обучения можно выделить и вспомогательные средства обучения. К ним относятся словари, справочники, сборники упражнений, книги для дополнительного чтения, таблицы, газеты, журналы, наглядные пособия. Вспомогательные средства обучения могут быть техническими и нетехническими. Особое место занимает кабинет технических средств обучения(лингафонный кабинет или языковая лаборатория)в школе, который позволяет использовать названные аудиовизуальные пособия в комплексе. В настоящее время ведется работа по внедрению в практику массовой школы типовых кабинетов технических средств обучения, разрабатываются материалы и методика работы с ними.

Средствами обучения называют материальные объекты, способные либо замещать учителя в его функциях, либо помогать ему выполнять эти функции. Частными функциями учителя являются: информативная, оценочная, организаторская и контролирующая. Информативную функцию учителя способны выполнять:

· правила и правила-инструкции, напечатанные в учебнике, приведенные в таблицах, в учебном фильме и т.п.;

· речевые образцы, представленные в графической или в звуковой форме;

· учебный комментарий;

· перевод или толкование новых ЛЕ;

· различные наглядные пособия.

Оценочную функцию учителя выполняют сигналы программ обучающих машин, подкрепляющие ответы учащихся, ключи к упражнениям и т.п.
Организаторскую функции выполняют задания и команды, стимулирующие учебные действия учащихся, представленные в графической или звуковой форме.
Все средства обучения ИЯ делятся на:

средства-субституты (способны выполнять отдельные функции учителя)

учебные материалы (служат объектом учебных действий учащихся)

вспомогательные средства
(облегчают труд учителя и учащихся)

комплексные средства
(соединяют в себе и средства-субституты, и учебные материалы, и вспомогательные средства)

технические нетехнические
см. выше 1. разрезная азбука 2. кубики с буквами 3. вопросно-ответные упражнения с использованием предметов 4. картинки, слайды 5. учебные тексты и др. 1. классная доска, мел, указка, красная паста для фиксирования ошибок, ножницы, клей и т.п. 2. магнитофон, проигрыватель, кинопроектор, телевизор и т.п. 1. учебные программы с магнитофоном или проигрывателем 2. учебные диафильмы с диапроектором и т.п. 1. учебные пособия 2. учебники 3. УМК

 

Преимущества технических средств обучения:

1. они способствуют решению проблемы массовости в обучении;

2. они способны индивидуализировать обучения, что особенно важно для ОИЯ (работая индивидуально с магнитофоном, слабый учащийся совершит больше повторений, сильный ученик раньше перейдет к следующему упражнению);

3. ТСО способны обеспечить стопроцентную активность учащихся;

4. ТСО дают возможность организовать самостоятельную работу учащихся при формировании навыков и умений устной речи;

5. ТСО лучше, чем какие-либо другие средства обучения, способны реализовать дидактический принцип наглядности, при этом широко представлена не только зрительная, но и слуховая наглядность, а при использовании озвученных фильмов и видеофонограмм – зрительная и слуховая наглядность одновременно.

6. ТСО позволяют более эффективно организовать обучение аудированию иноязычной речи;

7. ТСО способны реализовать обратную связь.

ТСО имеют значительные преимущества по сравнению с другими СО, но они имеют и недостатки – это их невысокая надежность, большая стоимость и относительная сложность в эксплуатации.
Поэтому основным и самым массовым комплексным средством обучения является учебник – необходимое средство для реализации цели, принципов, содержания и методов обучения.
Функции учебника во многом совпадают с функциями учителя:


Информационная функция в учебниках ИЯ проявляется в виде правил, объяснений, комментария, речевых образцов, таблиц, словарей и др. справочного материала. Оценочную функцию следует искать в эталонах, представленных в учебнике. Организаторская функция выражается в подборе и презентации учебного материала, в компоновке и структуре всего учебника, в формулировке заданий и т.п.

Воспитательную функцию выполняют все компоненты учебника, но особую роль в ее реализации играют учебные тексты.
Итак, учебник как бы материализует систему обучения и объединяет, таким образом, в единое целое цели, принципы, содержание и методы обучения.
Недостатки учебника заключаются в том, что он не дает описания всей учебной деятельности учителя, он плохо приспособлен к аудированию => учебники следует дополнить УМК, кот. представляет собой «систему дидактический средств обучения по конкретному предмету, создаваемую в целях наиболее полной реализации воспитательных и образовательных задач, сформулированных программой по этому предмету и служащих всестороннему развитию личности учащегося». УМК по ИЯ состоит из учебника (+ книга для чтения), книги для учителя, комплекта учебно-наглядных пособий (картинки) и видеоматериалов. Книга для учителя содержит языковой материал (без правил и объяснений), методические указания по системам упражнений, материал для аудирования, поурочное планирование и поурочные методические рекомендации.

 



2020-02-04 266 Обсуждений (0)
Средства обучения иностранному языку 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Средства обучения иностранному языку

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)