Средства обучения иностранному языку
Средства обучения– материальные средства, служащие внедрению целей и содержания обучения в практику.Все средства обучения можно разделить на основные и вспомогательные. К основным средствам обучения иностранному языку относятся в первую очередь компоненты УМК, предназначенные для учащихся, а также аудиовизуальные средства обучения. Наряду с основными средствами обучения можно выделить и вспомогательные средства обучения. К ним относятся словари, справочники, сборники упражнений, книги для дополнительного чтения, таблицы, газеты, журналы, наглядные пособия. Вспомогательные средства обучения могут быть техническими и нетехническими. Особое место занимает кабинет технических средств обучения(лингафонный кабинет или языковая лаборатория)в школе, который позволяет использовать названные аудиовизуальные пособия в комплексе. В настоящее время ведется работа по внедрению в практику массовой школы типовых кабинетов технических средств обучения, разрабатываются материалы и методика работы с ними. Средствами обучения называют материальные объекты, способные либо замещать учителя в его функциях, либо помогать ему выполнять эти функции. Частными функциями учителя являются: информативная, оценочная, организаторская и контролирующая. Информативную функцию учителя способны выполнять: · правила и правила-инструкции, напечатанные в учебнике, приведенные в таблицах, в учебном фильме и т.п.; · речевые образцы, представленные в графической или в звуковой форме; · учебный комментарий; · перевод или толкование новых ЛЕ; · различные наглядные пособия. Оценочную функцию учителя выполняют сигналы программ обучающих машин, подкрепляющие ответы учащихся, ключи к упражнениям и т.п.
Преимущества технических средств обучения: 1. они способствуют решению проблемы массовости в обучении; 2. они способны индивидуализировать обучения, что особенно важно для ОИЯ (работая индивидуально с магнитофоном, слабый учащийся совершит больше повторений, сильный ученик раньше перейдет к следующему упражнению); 3. ТСО способны обеспечить стопроцентную активность учащихся; 4. ТСО дают возможность организовать самостоятельную работу учащихся при формировании навыков и умений устной речи; 5. ТСО лучше, чем какие-либо другие средства обучения, способны реализовать дидактический принцип наглядности, при этом широко представлена не только зрительная, но и слуховая наглядность, а при использовании озвученных фильмов и видеофонограмм – зрительная и слуховая наглядность одновременно. 6. ТСО позволяют более эффективно организовать обучение аудированию иноязычной речи; 7. ТСО способны реализовать обратную связь. ТСО имеют значительные преимущества по сравнению с другими СО, но они имеют и недостатки – это их невысокая надежность, большая стоимость и относительная сложность в эксплуатации.
Воспитательную функцию выполняют все компоненты учебника, но особую роль в ее реализации играют учебные тексты.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |