Анализ коммерческой деятельности ООО «Виктор»
2.1. Организация системы товароснабжения: состав основных поставщиков, определение партнеров
Необходимым условием хозяйственной деятельности торгового предприятия является обеспечение его товарами. Для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей должны быть определены товарные запасы. Норматив текущих запасов товаров ООО «Виктор» планирует поквартально в сумме и в днях оборота. При этом норматив текущих товарных запасов в днях на квартал одновременно является и нормативом товарооборачиваемости. Процесс товароснабжения розничной торговой сети заключается в организации доведения товаров от производителей до розничной торговой сети в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения. Для детального рассмотрения процесса товароснабжения необходимо выделить предприятие ООО «Виктор» в общей схеме товароснабжения.
Рисунок 2. Схема товароснабжения. Процесс товароснабжения можно подразделить на следующие основные этапы: - организация закупки товаров; - распределение по торговым предприятиям; - организация завоза; - приемка и хранение товаров. ООО «Виктор» использует складскую форму завоза товара, под которой понимают поступление товаров в магазины со складов оптовых и розничных организаций, которые, принимая крупные партии товаров от поставщиков, выполняют все необходимые операции (распаковка, подсортировка, проверка качества и т.д.) по подготовке товаров к их дальнейшему продвижению в розничную торговую сеть. Поступление товаров от поставщиков производится на основании заключенных между поставщиками и покупателями хозяйственных договоров. Каждая хозяйственная операция, в том числе поступление товаров, оформлена документально. Документы составляются в момент совершения операции, а если это невозможно, то непосредственно после окончания операции. Для получения товаров и тары от поставщиков представителю предприятия (экспедитору) выдается доверенность (форма №2). Все доверенности регистрируются в момент выдачи в специальном журнале. Основными документами, на основании которых поступают товары, являются счета-фактуры, товарно-транспортная накладная и торгово-закупочные акты. Товарно-транспортные накладные выписываются при поставке товаров автомобильным транспортом, в остальных случаях выписываются счета-фактуры. Счета-фактуры регистрируются в книге продаж и в книге покупок. Счета-фактуры составляются предприятием-поставщиком на имя предприятия-покупателя в двух экземплярах, первый из которых не позднее десяти дней с момента отгрузки товаров или предоплаты (аванса) предоставляется поставщиком покупателю и дает право на зачет (возмещение) сумм по налогу на добавленную стоимость. Второй экземпляр счета-фактуры (копия) остается у поставщика для отражения в книге продаж. Получаемые и выдаваемые счета-фактуры хранятся раздельно в журнале учета счетов-фактур в течение полных пяти лет с даты их получения. Они должны быть подшиты и пронумерованы. ООО «Виктор» ведет журнал учета полученных от поставщиков счетов-фактур и книгу покупок. Книга покупок предназначена для регистрации счетов-фактур в целях определения сумм налога на добавленную стоимость. Счета-фактуры, предъявляемые поставщиками, подлежат регистрации в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования приобретенных товаров. Книга покупок должна быть прошнурована, ее страницы пронумеровывают и скрепляют печатью. Контроль над правильностью ведения книги осуществляется главным бухгалтером. Книга покупок хранится в течение полных пяти лет с даты последней записи. За нарушение условий договоров поставщики и ООО «Виктор» несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафование за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчетных документов и за необоснованный отказ. Транспортные расходы могут оплачиваться: - поставщиком; - самим ООО «Виктор»; - частично поставщиком, частично ООО «Виктор». В зависимости от договора поставки товары могут оплачиваться после или до их получения. Бухгалтерия ООО «Виктор» контролирует полноту и своевременность оприходования товаров и правильность их оплаты. Контроль начинается с момента оплаты товаров, а если товары поступают раньше - с момента их фактического поступления. Для анализа товароснабжения на предприятии существуют специальные методики, одной из такой методик является «расчет показателей поставки». Рассчитаем показатели, характеризующие общую ситуацию с поставками на предприятии. Таблица 3. Оценка ритмичности поставок на примере пива в кегах.
- группа №1 – Пиво «Сибирская корона»; - группа №2 – Пиво «Ярпиво»; - группа №3 – Пиво «Клинское»; - группа №4 - Пиво «Балтика №7»; - группа №5 – Пиво «Балтика №3». Произведем оценку ритмичности поставок по следующим коэффициентам: 1) коэффициент ритмичности - определяют отношением числа периодов, за которые выполнен план, к общему их количеству; 2) коэффициент вариации (вариантности): V = (δ * 100) / Ts, δ- среднее квадратическое отклонение; Тs - процент выполнения плана за год; 3) коэффициент аритмичности: КР = 100 – V. Таблица 4. Результаты оценки ритмичности поставок.
Выводы: При анализе основных показателей можно сделать заключение о том, что предприятие не эффективно проводит политику товароснабжения. Товар на предприятие завозится нерегулярно и часто не довозится. Из-за этого предприятие терпит убытки, связанные с потерей выгод, которые можно было бы получить при продаже данного товара. Деятельность торгового предприятия во многом зависит от хозяйственных отношений с поставщиками. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. И наоборот: надежный поставщик – гарантия успеха. Существует обобщенный вариант показателей, которые определяют предпочтительность поставщиков: - репутация и имидж; - количество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам; - соблюдение сроков, графиков поставки; - уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цена / качество, цена / количество); - условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов); - взаимоотношения с заказчиками; - дополнительные услуги. С этой целью рекомендуется рассчитать рейтинги потенциальных поставщиков, провести ранжирование и определить наилучшего партнера. Так как у ООО «Виктор» большое количество поставщиков, то целесообразнее рассчитать рейтинги у крупных поставщиков. Возьмем для сравнительного анализа таких крупных поставщиков, как «Аквалей», «Coca-Cola», «Pepsi», «Леда». Данные, полученные при расчете, занесем в таблицы. Таблица 5. Расчет рейтинга поставщика "Аквалей".
Рейтинги других поставщиков рассчитаем точно таким же образом, а результаты исследования занесем в сводную таблицу. Таблица 6. Сводная таблица рейтинга поставщиков.
Выводы: При расчете рейтинга поставщиков были получены следующие данные, что поставщик «Аквалей» является явным лидером среди анализируемых поставщиков. Предприятию ООО «Виктор» наиболее выгодно работать с «Аквалеем».
2.2. Состав основных потребителей, характер их требований, описание существующих сегментов рынка, оценка местонахождения предприятия
Сегментирование – процесс деления всех потенциальных покупателей на достаточно большие группы таким образом, что каждая из них предъявляют отличные от других требования к товарам и услугам. Сегмент – особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий обладающих определенными признаками. Цель сегментации: максимально удовлетворить запросы потребителей, а также рационализация затрат предприятия. Суть сегментирования рынка состоит в следующем: определяются подгруппы покупателей со схожими потребностями, некоторые из этих групп выбираются для дальнейшей работы и им предлагаются тщательно разработанные сбытовые и маркетинговые программы, подчеркивающие отличительный имидж продукта или позиционирующие торговую марку. Основные характеристики покупателей: - демографические характеристики – возраст, размер семьи, раса, жизненный цикл семьи, пол, семейное положение, религия; - социально-демографические характеристики – доход, образование, род деятельности социальный класс; - географическое расположение - страна, регион, тип городской зоны (плотность населения), город (сельская местность), тип дома; - психологические характеристики – тип личности, образ жизни, принадлежность к определенному общественному классу, мотивы покупки, потребления, регион. Типы поведения в отношении продукта: - покупательское поведение; - обстоятельства покупки; - искомые выгоды; - потребительское поведение и статус пользователя; - отношение к товару или услуге. Профиль покупателей ООО «Виктор» составлен по следующим характеристикам: - географическое месторасположение покупателя; - демографические характеристики покупателя, такие, как возраст, образование, сфера деятельности; - социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе, стиль поведения, вкусы привычки; - отношение покупателя к продукту, отражающее то, почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт. Наиболее выгодными группами потребителей являются население от 20 до 40 лет, так как они больше привлечены к покупке товаров, продаваемых ООО «Виктор». Такие группы людей лучше всех знают, где дешевле, дороже, качественней, именно на такие группы покупателей ориентируются производители, продавцы. При рассмотрении всех факторов, влияющих на покупательское поведение, можно сделать следующее заключение. ООО «Виктор» находится в благоприятных условиях, так как расположен за городской чертой, на большом расстоянии отсутствуют фирмы-конкуренты. Торговая точка находится вблизи шоссе, по которому проходят как туристические, так и деловые маршруты. Процент обеспеченного населения намного выше, чем небогатого. Анализируя товарный ассортимент ООО «Виктор», можно сделать вывод, что он является торговым, развернутым, оптимальным, реальным.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |