Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ конкурентов и конкурентной среды и определение конкурентных преимуществ предприятия



2020-02-04 159 Обсуждений (0)
Анализ конкурентов и конкурентной среды и определение конкурентных преимуществ предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Конкуренция – это борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной эко­номике.

Для проведения анализа конкурентов необходимо однозначно опреде­лить всех предпринимателей, которых можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов. Изучение последних имеет особенное значение в условиях быстрого расширения рынка, высокой рентабельности и сравни­тельно легкого доступа на рынок и должно быть направлено на те же об­ласти, которые были предметом анализа собственного потенциала предпри­ятия:

- возможные стратегии конкурентов;

- текущее положение конкурентов;

- финансовые возможности;

- предпринимательская философия и культура;

- цели конкурентов.

Анализ показателей деятельности, целей и стратегий конкурентов – важнейший этап проведения исследования конкуренции на рынке. Без углуб­ленного анализа особенностей и характера стратегий наиболее крупных кон­курирующих фирм невозможно оценить их действия на рынке сбыта. Про­гноз поведения конкурентов строится на основе учета следующих факторов: размеров, темпов роста и прибыльности предприятий конкурентов; мотивов и целей производственно-сбытовой политики и др. На базе анализа факторов формируются выводы о сильных и слабых сторонах стратегии конкурентов.

Данные, полученные при анализе, занесем в таблицу.


Таблица 11. Анализ конкурентов и конкуренции.

Критерий конкурента

Характеристика и оценка фактического со­стояния по 10 бальной шкале

Конкурент №1 Конкурент №2 Конкурент №3
«От заката до рассвета» «Дубки» «Березки»
1. Использование конкурентом методов конкурентной борьбы 4 3 4
2. Доля рынка 6 4 2
3. Перспективы развития 3 2 7
4. Местонахождение 3 3 3
5. Производственные возмож­ности 6 3 4
6. Цены, ценовая политика, ка­чество, упаковка товара. 9 3 2
7. Финансовое состояние 4 3 6
8. Доля собственного капитала 9 8 7
9. Реклама нового товара 3 3 6
Итого 47 32 41

Вывод:

При сравнительном анализе конкурентных преимуществ фирм можно сделать вывод, что ни одна из этих фирм не является большим конкурентом ООО «Виктор» кроме фирмы «От заката до рассвета».

Анализ показателей деятельности конкурентов может быть осуществ­лен на основе «характеристики фирмы» или «конкурентного досье» для каж­дого конкурента. Конечно, не все факторы на рынке могут быть всесторонне проанализированы. Особые в связи с коммерческой тайной трудности пред­ставляет структура затрат и издержек конкурента. В этой области могут быть получены следующие приблизительные данные:

- численность персонала;

- структура прямых и накладных расходов;

- сравнительная стоимость сырья, материалов, комплектующих изделий;

- капиталовложения в основной капитал и запасы;

- объем продаж.

Степень подробности анализа зависит от наличия соответствующей информации и степени опасности рассматриваемого конкурента.

 ООО «Виктор» главным образом изучает у конкурентов:

- размер и темпы увеличения прибыльности предприятия, мотивы и цели производственно-сбытовой политики;

- текущую и предшествующую стратегию сбыта;

- структуру затрат;

- систему организации сбыта;

- уровень управленческой культуры.

Выявление слабых и сильных сторон деятельности конкурентов пред­ставляет собой конечный итог исследования конкуренции на рынке.

Выявленные недостатки в деятельности конкурентов используются для разработки собственной маркетинговой стратегии, выявленные сильные сто­роны используются для их изучения и внедрения в собственной фирме.

Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов ис­пользуются для определения, с кем из них можно конкурировать и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целями выбора эффектив­ных стратегий рыночной деятельности.


Таблица 12. Лист оценки конкурентоспособности ООО "Виктор".

Факторы конкурентоспособно­сти

«Вик­тор»

Конкуренты

«От заката до рас­света» «Дубки» «Березки»
1. Имидж фирмы 4 3 3 4
2. Ассортимент 5 5 3 4
3. Цена 5 5 2 5
4. Соответствие потребностям покупателей 5 5 3 2
5. Методы стимулирования 4 0 1 0
6. Средства рекламных комму­никаций 3 1 0 3
7. Режим работы и его соответ­ствие требованиям покупателей 4 5 5 4
8. Местонахождение 3 3 3 3
9. Уровень культуры обслужи­вания 5 1 0 3
10. Форма продажи или каналы сбыта 4 2 3 3
Всего 43 31 23 31

Примечание: 5 – самая высокая оценка.

При рассмотрении полученных данных можно прийти к выводу, что у анализируемого предприятия имеются два главных конкурента: «От заката до рассвета» и «Березки», тем не менее, ООО «Виктор» превосходит эти предприятия по ряду параметров. В частности:

1) уровень обслуживания;          

2) методы стимулирования продаж;

3) ассортимент и т.д.                          



2020-02-04 159 Обсуждений (0)
Анализ конкурентов и конкурентной среды и определение конкурентных преимуществ предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ конкурентов и конкурентной среды и определение конкурентных преимуществ предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)