Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предложения по оптимизации торговых процессов



2020-02-04 146 Обсуждений (0)
Предложения по оптимизации торговых процессов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Одним из вариантов улучшения коммерческой деятельности ООО «Виктор» является обращение его в некую фирму, которая оказывает кон­сультационные услуги и предлагает программу повышения эффективности деятельности торговых предприятий. Предлагаемая программа способствует повышению устойчивости фирмы на рынке, что очень актуально в условиях резко возрастающей конкурентности рынка розничной торговли.

Цели составления и реализации данной программы:

- повышение товарооборота в 1,3 – 2,5 раз;

- повышение прибыльности;

- повышение мотивации и эффективности работы персонала, внедрение сис­темы контроля и учета с ликвидацией недостач;

- повышение управляемости персоналом и его количественная и качествен­ная оптимизация;

- настройка ассортимента с заполнением его прибыльным и ликвидным това­ром;

- обеспечение оборотными средствами (кредиты банков и инвестиционных компаний).


Таблица 13. Основные этапы программы.

Наименование вида работы Содержание работы Достигаемые результаты по достижению этапа
1 2 3

1 этап. Концепция создания высокоприбыльного торгового предприятия

1.1. Маркетинго­вое исследование потребительского рынка района рас­пространения влияния ООО «Виктор» Анализируется общее со­стояние потребительского рынка, тенденции его раз­вития, изучается район окружения мага­зина, выявляются мага­зины-конкуренты, анали­зируются параметры их конкурентоспособности (торговая площадь, ши­рота и глубина ассорти­мента, ценовая политика, предоставляемые виды дополнительных услуг и т.д.). На фоне конкурентов происходит тестирование ООО «Виктор». Определяется круг основ­ных конкурентов ООО «Виктор», по ключевым показателям тестируется его конкурентоспособ­ность. Формируются ос­новные рыночные пара­метры для разработки бу­дущей концепции разви­тия магазина.
1.2. Описание технических харак­теристик ООО «Виктор» Дается краткое описание фасада и интерьера ООО «Виктор», его площадных параметров, планировки, коммуникаций и оборудо­вания. Приводится оценка этих характеристик. Подготавливается основа для выявления техниче­ских ограничений в ООО «Виктор», оказывающих влияние на разработку его концепции.
1 2 3
1.3. Обзор совре­менных типов тор­говых предприятий, форм и технологий торговли. Приводится краткая клас­сификация торговых пред­приятий, форм и техноло­гий торговли, рассматри­ваются их особенности и специфика. Подготавливается основа для оптимального выбора формата ООО «Виктор» и разработки его концепции.
1.4. Концепция раз­вития ООО «Вик­тор» Дается словесное описа­ние ООО «Виктор»: его тип, покупательская, то­варная ориентация, опре­деля­ются ос­новные ассор­ти­ментные группы, назна­чаются широта и глубина ассор­тимента и виды до­полни­тельных произ­водств и ус­луг. Произво­дится сег­мен­тация потре­бителей, опре­деля­ется ре­жим ра­боты, цено­вая по­литика, подби­ра­ются тор­говые техноло­гии и формы тор­говли. Дается описание необхо­димых к внедрению ори­гинальных «изюми­нок». Формиру­ются тре­бования к расста­новке оборудова­ния. За­даются моменты по оформлению. Концепция развития мага­зина является основным руководящим документом и обычно служит техниче­ским заданием для проек­тировщиков при реконст­рукции. Концепция слу­жит основой высокой кон­курентоспособности и прибыльности ООО «Вик­тор», устойчивости его на рынке, стабильности по­лучаемых доходов, быст­роты «раскрутки» на рынке.
1 2 3
1.5. Исследование технологических характеристик ООО «Виктор» Дается краткая классифи­кация площадей, приво­дятся нормативные и фак­тические характеристики помещений. Дается их сравнительная оценка и назначаются пути оптими­зации. Подготавливается основа для разработки в соответ­ствии с концепцией техно­логической схемы ООО «Виктор».
1.6. Технологиче­ская схема ООО «Виктор» Дается классификация зон торгового зала, общие сведения об оценке эф­фективности использова­ния торговых площадей. Определяются основные нормативы и требования расстановки в зале торго­вого оборудования. При­водятся технологические схемы со специ­фикацией оборудования, экспликацией помещений, перечень возможных по­ставщиков оборудования, сравнительный анализ предложенных в работе технологических схем, а также необходимые пояс­нения к вариантам плани­ровок. На выходе 2-3 варианта реализации концепции ООО «Виктор» в форме его технологической схемы (схемы расстановки оборудования в магазине), являющейся заданием на проектирование и по­ставку оборудования. В схемах также учитываются (помимо концепции) со­временные технологии мерчандайзинга и логи­стики. По предлагаемому торговому оборудованию производится оптимизация по принципу: цена-каче­ство.  
1 2 3

2 этап. Разработка организационной схемы управления ООО «Виктор» и ме­роприятий по совершенствованию организации работы.

2.1. Разработка эффективной сис­темы управления Дается краткий критиче­ский анализ существую­щей схемы управления, приводится информация о новых эффективных схе­мах управления, которые используют лучшие пред­приятия торговли России и мира. Проводится разра­ботка эффективной схемы управления. Разработанная организа­ционная схема управления позволяет организовать эффективное управление с учетом мирового и рос­сийского опыта в этой об­ласти.
2.2. Определение штата и основных функциональных обязанностей пер­сонала Определяются оптималь­ный штат персонала, ос­новные функциональные обязанности (или разраба­тываются должностные инструкции для персо­нала), дается матрица рас­пределения полномочий и ответственности между работниками. Является основой для раз­работки положения об оп­лате труда и стимулирова­ния работников магазина. Руководитель предприятия получает современную систему управления каче­ством и количеством труда на предприятии.

 

1 2 3
2.3. Разработка эффективной сис­темы оплаты труда и стимулирования Дается критический ана­лиз существующей сис­темы оплаты труда и мо­тиваций, приводится крат­кий обзор достижений в этой области в РФ и мире, дается разработка наиболее эффективной системы оплаты труда и стимулирования персо­нала. Является основой для раз­работки положения об оп­лате труда и стимулирова­ния работников. Руково­дитель предприятия полу­чает современную систему управления качеством и количеством труда на предприятии.
2.4. Разработка мероприятий по построению плана рекламной страте­гии Даются цели, задачи и ос­новные принципы рек­ламы, особенности плана и рекомендуемые этапы рекламной стратегии. Является основой для соз­дания плана рекламной стратегии. Позволяет в наиболее краткий срок внедрить разработанные рекомендации и добиться высокоприбыльной ра­боты.
2.5. Разработка рекомендуемой но­менклатуры това­ров Разрабатывается в печат­ном или электронном виде полная номенклатура то­варов, рекомендуемых к продаже. В нем выделя­ются основные и второ­степенные товарные пози­ции. Отмечается спектр наиболее популярных и ходовых продуктов. Для работы торгово-управленческого персо­нала готовый многостра­ничный документ (инфор­мационная база), позво­ляющий управлять широ­той и глубиной ассорти­мента, оптимизировать его по различным характери­стикам.
1 2 3
2.6. Оформление торгового зала. Мерчандайзинг. Профессиональные советы продавцам. Даются рекомендации по внутреннему информаци­онному оформлению тор­гового зала. Даются мате­риалы по экспресс-обуче­нию продавцов некоторым основам профессиональ­ной деятельности (искус­ство выкладки товара, эф­фективное использование площадей торгового зала, использование программ по продвижению товара, дается методика аттеста­ции продавцов и т.д.). Приводятся рекомендации по психологической «на­стройке» продавцов на по­купателя. Является инструкцией по применению современных технологий по организа­ции, способам выкладки товаров и информирова­нию покупателей. Допол­нительно даются готовые «Памятки» для продавцов двух типов: «Профессио­нальные советы продавцу» и «Психологическая «на­стройка» продавца».
2.7. Выбор по­ставщиков, реко­мендации по орга­низации работы с поставщиками Подбираются наиболее крупные и известные по­ставщики товаров по раз­личным группам и реко­мендуются принципы ор­ганизации работы с ними. Даются координаты ме­стонахождения поставщи­ков. Для работы торгово-управленческого персо­нала готовый многостра­ничный документ, позво­ляющий оптимизировать выбор основных постав­щиков товаров.
2.8. Разработка рекомендаций по системе предот­вращения потерь и безопасности Рассматриваются общие моменты потерь, возни­кающих в ООО «Виктор», приводятся классификация потерь и существующие способы борьбы с ними. Разрабатываются основы программы предотвраще­ния потерь. Дается основа для разра­ботки Программы по пре­дотвращению потерь и безопасности. Предостав­ляются типовые внутрен­ние документы по данной программе. Внедрение данной программы позво­ляет минимизировать по­тери (включая недостачи) до уровня 0,1-0,5% от то­варооборота.

 

 



2020-02-04 146 Обсуждений (0)
Предложения по оптимизации торговых процессов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предложения по оптимизации торговых процессов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)