Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование универсальных учебных действий как условие гражданского становления обучающихся



2020-02-04 164 Обсуждений (0)
Формирование универсальных учебных действий как условие гражданского становления обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение…………………………………………………………………... 3
Общая характеристика лицея………………………………………… Экономические и социальные условия нахождения Характеристика контингента обучающихся Основные позиции программы развития лицея в текущем году Структура управления 4
Особенности образовательного процесса…………………………….. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения Дополнительные образовательные услуги Организация изучения иностранных языков Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе Основные направления воспитательной деятельности Виды внеклассной, внеурочной деятельности Организация специализированной (коррекционной) помощи детям 6
Условия осуществления образовательного процесса………………. Режим работы Учебно-материальная база, благоустройство, оснащенность IT-инфраструктура Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования Организация летнего отдыха детей Организация питания, медицинского обслуживания Обеспечение безопасности Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Кадровый состав 16
Результаты деятельности лицея, качество образования…………... Результаты единого государственного экзамена Результаты государственной (итоговой)аттестации в 9-х классах Результаты внутришкольной системы оценки качества образования Достижения обучающихся в олимпиадах Достижения обучающихся в проектной деятельности Достижения обучающихся и их коллективов в конкурсах, соревнованиях Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся 24
Финансово-экономическая деятельность……………………………. 40
Социальные партнеры…………………………………………………. 40
Заключение……………………………………………………………… 41

Введение

Настоящий доклад содержит характеристику состояния образовательного процесса в МОУ лицее №7 г. Томска на основе статистической отчетности и мониторинга образовательного процесса. Доклад является одним из способов общественно-государственного управления, носит открытый характер и направлен на широкую аудиторию заинтересованных сторон.

Наш доклад будет интересен:

· Педагогам лицея для определения направления развития содержания и технологий образования;

· Родителям для выбора образовательных программ, участия в принятии управленческих решений и в управлении лицеем, а также для выработки предложений о спонсорской помощи;

· Спонсорам для определения наиболее значимых областей инвестиционной поддержки лицея;

· Органам управления образованием для оценки деятельности педагогического и ученического коллектива лицея и административной поддержки направлений его развития;

· Научной общественности, заинтересованной в осуществлении исследований на базе лицея;

· Социальным партнерам для определения дальнейших перспектив партнерства;

· Общественности города Томска, заинтересованной в развитии лицея №7, его традиций, его программ.

· Учащимся для участия в управлении лицеем, для выработки предложений по его развитию.

Доклад составлен директором лицея Сандановой Людмилой Владимировной и заместителем директора по инновационной работе Брагиной Еленой Леонтьевной. При разработке доклада использовались аналитические материалы заместителей директора: Михалевой Елены Васильевны, Френтовой Раисы Петровны, Вергелюк Лидии Михайловны, Устюговой Евгении Дмитриевны.

Контактный адрес лицея: город Томск, улица Интернационалистов, 12

Электронная почта: [email protected]

Лицейский сайт: http:// licey7.tomsk.ru

 

Общая характеристика лицея

МОУ лицей № 7 г. Томска находится в районе Каштак II.

Характеристика контингента обучающихся

По социальному статусу в лицее обучаются дети – представители всех социальных слоёв общества, по национальной принадлежности – дети, представители разных национальностей постсоветского пространства.

Социальный паспорт

Таблица 1.

Год Общее количество обучающихся Количество многодетных  семей Кол-во опекаемых детей Количество малообеспеченных семей Кол-во детей-инвалидов Кол-во детей- сирот
2008 1507 47 11 140 16 0
2009 1541 50 7 149 14 0
2010 1547 48 11 142 12 1
2011 1597 47 9 145 10 1

 

 

Основные позиции программы развития лицея в текущем году

Формирование универсальных учебных действий как условие гражданского становления обучающихся

Программа развития «Лицей как школа гражданского становления» реализуется в лицее третий год. Целью Программы является создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития всех участников образовательного процесса и формирование единой системы учебного и воспитательного процесса, направленной на формирование гражданских компетенций учащихся. В Программе поставлены следующие задачи:

- Увеличение доли активных и интерактивных методов обучения и воспитания, внедрение в практику работы учителей новых образовательные и воспитательных технологий, направленных на формирование умений поиска и анализа информации, навыков коммуникации, социальной адаптации.

- Создание условий для осмысления и действий по осознанию гражданского долга и ответственности, формированию политической культуры и социальной этики (толерантности, самореализации при уважении прав окружающих людей),                 

- формирование отношения к своему здоровью как к общественной ценности.

- Создание системы внутришкольного мониторинга.

- Организационная, педагогическая и содержательная поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов.

 

2010-11 учебный год стал периодом осуществления основного этапа Программы. На данный учебный год были сформулированы цели и задачи.

Цель: Развитие обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира через достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Задачи:

1. Актуализировать ориентацию образовательного процесса на формирование универсальных учебных действий в свете стандартов второго поколения через распространение современных эффективных образовательных технологий (проектной, проблемной, интерактивных, РКМЧП и других)

2. Начать реализацию проекта по формированию информационной грамотности (грамотности чтения) через взаимодействие педагогов со школьной библиотекой.

3. Сформировать систему педагогической поддержки как основу саморазвития и самоорганизации личности, изучив систему работы как отдельных педагогов и, так и предметных кафедр с разными группами обучающихся, и организовав коррекционную работу психологов с детьми, испытывающими трудности в обучении.

4. Осуществлять единство образовательного и воспитательного процесса для воспитания и развития гражданских качеств личности. Способствовать социализации обучающихся через технологию социального проектирования.

5. Расширять участие педагогов в собственной проектной деятельности через самообразование, работу ПТГ, инновационные карты.

6. Определить направления, критерии и индикаторы мониторинга качества образовательной деятельности. Продолжить мониторинг результатов с помощью аппаратных средств (Символ-тест, ИС Портфолио и др.)

 



2020-02-04 164 Обсуждений (0)
Формирование универсальных учебных действий как условие гражданского становления обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование универсальных учебных действий как условие гражданского становления обучающихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)