Формирование универсальных учебных действий как условие гражданского становления обучающихся
Содержание
Введение Настоящий доклад содержит характеристику состояния образовательного процесса в МОУ лицее №7 г. Томска на основе статистической отчетности и мониторинга образовательного процесса. Доклад является одним из способов общественно-государственного управления, носит открытый характер и направлен на широкую аудиторию заинтересованных сторон. Наш доклад будет интересен: · Педагогам лицея для определения направления развития содержания и технологий образования; · Родителям для выбора образовательных программ, участия в принятии управленческих решений и в управлении лицеем, а также для выработки предложений о спонсорской помощи; · Спонсорам для определения наиболее значимых областей инвестиционной поддержки лицея; · Органам управления образованием для оценки деятельности педагогического и ученического коллектива лицея и административной поддержки направлений его развития; · Научной общественности, заинтересованной в осуществлении исследований на базе лицея; · Социальным партнерам для определения дальнейших перспектив партнерства; · Общественности города Томска, заинтересованной в развитии лицея №7, его традиций, его программ. · Учащимся для участия в управлении лицеем, для выработки предложений по его развитию. Доклад составлен директором лицея Сандановой Людмилой Владимировной и заместителем директора по инновационной работе Брагиной Еленой Леонтьевной. При разработке доклада использовались аналитические материалы заместителей директора: Михалевой Елены Васильевны, Френтовой Раисы Петровны, Вергелюк Лидии Михайловны, Устюговой Евгении Дмитриевны. Контактный адрес лицея: город Томск, улица Интернационалистов, 12 Электронная почта: [email protected] Лицейский сайт: http:// licey7.tomsk.ru
Общая характеристика лицея МОУ лицей № 7 г. Томска находится в районе Каштак II. Характеристика контингента обучающихся По социальному статусу в лицее обучаются дети – представители всех социальных слоёв общества, по национальной принадлежности – дети, представители разных национальностей постсоветского пространства. Социальный паспорт Таблица 1.
Основные позиции программы развития лицея в текущем году Формирование универсальных учебных действий как условие гражданского становления обучающихся Программа развития «Лицей как школа гражданского становления» реализуется в лицее третий год. Целью Программы является создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития всех участников образовательного процесса и формирование единой системы учебного и воспитательного процесса, направленной на формирование гражданских компетенций учащихся. В Программе поставлены следующие задачи: - Увеличение доли активных и интерактивных методов обучения и воспитания, внедрение в практику работы учителей новых образовательные и воспитательных технологий, направленных на формирование умений поиска и анализа информации, навыков коммуникации, социальной адаптации. - Создание условий для осмысления и действий по осознанию гражданского долга и ответственности, формированию политической культуры и социальной этики (толерантности, самореализации при уважении прав окружающих людей), - формирование отношения к своему здоровью как к общественной ценности. - Создание системы внутришкольного мониторинга. - Организационная, педагогическая и содержательная поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов.
2010-11 учебный год стал периодом осуществления основного этапа Программы. На данный учебный год были сформулированы цели и задачи. Цель: Развитие обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира через достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Задачи: 1. Актуализировать ориентацию образовательного процесса на формирование универсальных учебных действий в свете стандартов второго поколения через распространение современных эффективных образовательных технологий (проектной, проблемной, интерактивных, РКМЧП и других) 2. Начать реализацию проекта по формированию информационной грамотности (грамотности чтения) через взаимодействие педагогов со школьной библиотекой. 3. Сформировать систему педагогической поддержки как основу саморазвития и самоорганизации личности, изучив систему работы как отдельных педагогов и, так и предметных кафедр с разными группами обучающихся, и организовав коррекционную работу психологов с детьми, испытывающими трудности в обучении. 4. Осуществлять единство образовательного и воспитательного процесса для воспитания и развития гражданских качеств личности. Способствовать социализации обучающихся через технологию социального проектирования. 5. Расширять участие педагогов в собственной проектной деятельности через самообразование, работу ПТГ, инновационные карты. 6. Определить направления, критерии и индикаторы мониторинга качества образовательной деятельности. Продолжить мониторинг результатов с помощью аппаратных средств (Символ-тест, ИС Портфолио и др.)
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |