Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интерактивные технологии



2020-02-04 193 Обсуждений (0)
Интерактивные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок




Предпочтительность деятельного подхода в обучении выводит на первое место применение интерактивных технологий. Учителя гуманитарных дисциплин внедряют методические приемы этих технологий на уроках. Интерактивные технологии успешно применяются на занятиях детского объединения «Правовые детки», с которым работает Борисова В.В.. В этом учебном году в программе «Учимся жить вместе» команда ребят вновь заняла 1 место. 

Для реализации компетентностного подхода в обучении кафедра иностранных языков поставила себе цель в полной мере освоить интерактивные технологии обучения. Интерактивный метод предполагает взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом, доминирование активности учащихся в процессе обучения. Два года назад была организована ПТГ «Интерактивные методы обучения», которую возглавила Шкумат Н.Л. Педагоги на заседаниях кафедры и самостоятельно подробно ознакомились с интерактивными методами и приёмами обучения, обменивались своими мыслями по данному вопросу.

В декабре этого учебного года был проведён городской семинар по теме «Интерактивные методы в преподавании иностранных языков», получивший высокую оценку присутствующих и явившийся своеобразным подведением итогов работы педагогов кафедры над данной темой.

           

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она формирует базовые навыки человека открытого информационного пространства, развивает качества гражданина открытого общества, включенного межкультурное взаимодействие. Технология открыта для решения большого спектра проблем. Учение, ориентированное на выработку навыков критического мышления, предусматривает не только активный поиск обучающимися информации для усвоения, но и соотнесение того, что они усвоили с собственным опытом, а так же сравнение уже усвоенного с другими исследованиями в данной области.

Технология РКМЧП надпредметная, взаимопроникающая, она применима в любой программе и предмете.

В 2010-11 учебном году продолжила работу проблемно-творческая группа педагогов «Применение технологии РКМЧП в обучении» под руководством Смакотиной М. В. В рамках городского семинара «Технология проблемного обучения как средство формирования универсальных учебных действий», который был проведен на базе лицея были предложены выступления и открытые уроки учителей Агафоновой т.А., Смакотиной М.В., Борисовой В.В., Храмцовой Е.А., Никитчук И.В.

 

Результатом постоянного использования технологии РКМЧП на уроках истории и обществознания учителем Смакотиной М.В. можно считать результаты ЕГЭ по обществознанию. Наивысший балл -95, средний балл – 65, 13 человек набрали более 70 баллов.

Проблемное обучение

ФГОС: Сегодня в ходе образовательного процесса современный человек должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем, т.е. становиться на деле самостоятельным, инициативным и креативным.

По данным ежегодного мониторинга проблемное обучение используют 42% педагогов. Особенно высок процент (70%)   в начальной школе.

Важная цель, стоящая перед учителями начальной школы лицея – это формирование гармонически развитой личности, способной логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, систематизировать и накапливать знания, умеющую делать самоанализ, стремящуюся к саморазвитию и самокоррекции. Проблемное обучение способствует решению этой задачи. Программы, реализуемые в начальной школе (2100, Перспективная школа), предполагают использование проблемной технологии. В начальной школе лицея систематически используют данную технологию следующие учителя: Ращупкина И.М., Костенко Е.В., Грязнова Н.В., Емельянова В.М., Воронина С.Н., Мисс М.Ю.

 Цель применения технологии проблемного обучения: научить обучающихся идти путем самостоятельных находок и открытий. Для достижения этой цели учителя постоянно повышают познавательную активность обучающихся в процессе овладения знаниями. Применяют дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе; разрабатывают различные формы диагностики, позволяющие определить уровень осознанного отношения обучающихся к проблемной ситуации, к учению.

Обобщая опыт работы, учителя лицея делают вывод, что постоянная постановка перед обучающимися проблемных ситуаций приводит к тому, что они не «пасуют» перед проблемами, а стремятся их разрешить, тем самым становясь творческими личностями, всегда готовыми к поиску.

Разработки проблемных уроков были представлены на III Региональном фестивале проблемно-эвристических уроков, получил Диплом II степени, и опубликован на портале «Школьная планета»

Обучение математике невозможно без применения проблемного обучения, так как каждая нестандартная задача представляет собой проблему. Именно поэтому 64% учителей кафедра МИФ используют проблемный метод в своей педагогической деятельности.

Учителя истории четвертый год работают по УМК Данилова, который реализует программу «Школа 2100». Основным методом в этом УМК является проблемное обучение. В концептуальной части программы четко прописаны умения по работе с учебной проблемой, которые должны быть сформированы в процессе изучения курса.

Учителя истории Лихачев С.А., Осипенко В.В., используя рабочие тетради и проверочные работы данного УМК, регулярно занимались диагностикой сформированности вышеуказанных умений.

Учителя литературы представили свои наработки в этом направлении нагородском семинаре «Технология проблемного обучения как средство формирования универсальных учебных действий», на котором были представлены, как теоретические выступления, так и практическое применение метода.

Открытые уроки продемонстрировали различные аспекты использования проблемного метода обучения литературе в интеграции с другими интерактивными технологиями. Семинар получил высокую оценку присутствующих учителей города и методиста ИМЦ.

Половина учителей естественно-географической кафедры применяют проблемный метод обучения в своей практике. На базе лицея был проведен городской семинар «Проблемное обучение как способ формирования ключевых компетентностей учащихся на уроках химии», на котором Ефимова Е.Г. представила педагогический опыт по теме: «Проблемное обучение как способ формирования ключевых компетентностей учащихся на уроках химии» и провела открытый проблемный урок в 8 классе.

 



2020-02-04 193 Обсуждений (0)
Интерактивные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интерактивные технологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)