Характеристика образовательных программ по ступеням обучения
Дошкольное образование. Группа дошкольного образования – организационно-педагогическая форма дошкольного образования детей 5,5-6,5 лет, созданная в лицее для подготовки детей к школе на основе программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, организуется в режиме кратковременного пребывания. Содержание образовательного процесса в группе дошкольного образования определяется программой дошкольного образования, реализуемой на основе учебного плана основных занятий. В сфере дошкольного образования детей заняты педагогические работники лицея. Программы дошкольного образования разрабатываются, как правило, самими педагогами по разнообразным направлениям и реализуются через календарный учебный план занятий, который составляется на весь период обучения. В качестве дополнительной образовательной услуги предлагается «Школа раннего развития», в которой ведется подготовка шестилетних детей к школе. Услуга пользуется популярностью. В этом году в ней занималось 138 детей. Первая ступень. Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный с изменением ведущей деятельности ребёнка, с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении. Начальное образование связано с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе. При этом изменяется самооценка ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии. Обучение на начальном этапе тесно связано с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе: - закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; - формируются универсальные учебные действия; - развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. Это достигается за счет деятельностного подхода и индивидуализации обучения. С целью глубокого и полноценного обучения чтению школьников 1-2 классов использован один час из компонента образовательного учреждения. В 1-х классах вводится учебный предмет «Риторика» (компонент образовательного учреждения) Для глубокого изучения родного русского языка учениками 3-4 классов использован один час компонента образовательного учреждения. Курс «Шахматы – школе» вводится во 2, 3, 4 классах (за счёт часов регионального компонента): во 2, 3 классах – по 1 часу в неделю, в 4 классах – 0,5 ч/неделю. В IV четверти 4 класса вводится комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ): 0,5 ч/неделю (из регионального компонента).
Обучение детей осуществляется по образовательным системам: 1. «Школа России» (1 ДЕЖ; 2 ЕЖ; 3 ДЕ; 4 БДЕ). 2. «Школа-2100» (1 АБВ; 2 АВГД; 3 АВГ; 4 АВГ). 3. «Перспективная начальная школа» (2 Б, 3 Б). 4. Коррекционный класс V вида (1 Г класс). Учебный план на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (I отделение, II вариант) от 10.04.2002 г. Вторая ступень. Содержание обучения на второй ступени реализует принцип преемственности с начальной школой по основным образовательным областям. В 1 четверти 5 класса вводится комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), 0,5 часа (из компонента ОУ). Во II четверти 5 класса вводится второй иностранный язык, что способствует расширению языковой коммуникативной подготовки школьников среднего звена (0,5 ч из компонента ОУ). Для более глубокого изучения русского языка учащимися 5-6 классов из компонента ОУ использовано дополнительно по 1 часу. В 5-6 классах вводится предмет регионального компонента «Литературное наследие Сибири» - по 0,5 ч/неделю (в связи с отсутствием кадровых и учебно-методических условий для введения предметов регионального компонента «История Сибири» в 5 классе и «Экология Томской области» в 6 классе). В 5 классе вводится 3 часа литературы, в 6 классе – 2 часа биологии (в связи с отсутствием материально-технических условий для введения регионального компонента «Физическая культура» 1 час передан на курс литературы в 5 классе, 1 час – на курс биологии в 6 классе). В 7 классе вводится химия 0,5 ч/неделю (в связи с отсутствием кадровых условий для введения регионального компонента «Экология Томской области» 0,5 ч переданы на пропедевтический курс химии). В 8 классах вводится черчение 0,5 ч/неделю (в связи с отсутствием кадровых и учебно-методических условий для введения предмета регионального компонента «Основы социализации личности» и необходимостью развивать практические компетенции обучающихся в рамках подготовки к предпрофильному и профильному обучению 0,5 ч переданы на курс черчения). При переходе в 9 класс формируются предпрофильные классы, в которых обучающиеся завершают изучение предметов основной средней школы и получают возможность для профессионального самоопределения. Учебный план составлен на основе Регионального базисного учебного плана. Все предметы регионального компонента «География Томской области», «Основы социализации личности», «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Физическая культура» внесены в учебный план исходя из 6-дневной рабочей недели. В плане представлен список элективных курсов, включающих в себя как интегрированные курсы, углубление отдельных глав учебного материала, так и профориентационные курсы. Третья ступень. На третьей ступени образования организуется профильное обучение на базе общеобразовательной предпрофильной подготовки с учетом способностей, склонностей и познавательных интересов обучающихся. В результате комплектования профильных классов летом 2009г. возникла необходимость создания класса с двумя группами, т.к. количество детей, выбравших естественнонаучный профиль и, пожелавших учиться в универсальном классе, не соответствовала нормам наполняемости (недостаточное количество в первом случае и избыток обучающихся в универсальном классе). Поэтому в 2010-2011 учебном году среди 11-ых классов продолжит своё существование класс с двумя группами. Федеральный компонент учебного плана в X и в XI классе включает кроме традиционных предметов курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (1ч). В универсальных классах 3 ч отводится образовательной области «Технология». Это целесообразно, т.к. в лицее есть хорошая материальная база, педагоги, заинтересованность обучающихся. На занятия физической культуры отведено по 2 часа в неделю в связи с загруженностью спортивного зала. Предусмотрены 1 раз в месяц «Дни здоровья» и проведение круглогодичной спартакиады лицеистов «Вперед, к здоровью» (по отдельному плану).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |