Тенденции потребительского кредитования на макро-уровне
Аналитическая справка по формированию кредитного портфеля Сбербанка РФ за 2008 год Кредитный портфель Сбербанка России вырос за 2008 год на 51,3 % и составил на 1 января 2009 года 4 103,9 млрд. руб. против 2 712,4 млрд. руб. на 1 января 2008 г. В том числе объем кредитования юр. лиц (без МБК) вырос более чем на 59% и составил 3 076,7 млрд. руб. Остаток средств на счетах физических лиц достиг 2 656,2 млрд. руб. (2 028,6 млрд. руб. на 1 января 2009 г.). Таким образом рост этого показателя составил почти 31%. Остаток средств на счетах юр. лиц вырос на 49,87% и на 1 января 2009 г. составил 1 трлн. 286,9 млрд. руб. Капитал Сбербанка составил на 1 января 2009 г. 667,4 млрд. руб. (на 1 января 2007 г. - 348,7 млрд. руб.). Филиальная сеть Сбербанка на 1 января 2009 года насчитывала: территориальные банки - 17 ед. (без изменений), отделения - 791 (840), внутренние структурные подразделения - 19 499 (19 244). Аналитическая справка по формированию кредитного портфеля Сбербанка РФ за 2009 год За 2009 год совокупный кредитный портфель Банка увеличился на 726,4 млрд. рублей и достиг 4830,3 млрд. рублей. Темп прироста кредитного портфеля несколько опережает темп прироста портфеля за 2008 год (17,7% против 16,0%) за счет более высоких темпов прироста кредитов частным клиентам. Темп прироста остатка кредитов корпоративным клиентам соответствует приросту за аналогичный период прошлого года. Доля Сбербанка на 1.08.2009г. на рынке кредитования физических лиц – 31,6%. В первом полугодии 30 крупнейших российских банков получили доналоговую прибыль более чем в 200 миллиардов рублей. При этом Сбербанк заработал 91,6 миллиарда, а ВТБ - 15,1 миллиарда. Это означает, что два самых больших банка в России заработали больше, чем оставшиеся 28. Результаты Сбербанка и ВТБ могут объясняться тем, что эти кредитные организации являются крупнейшими в России, а в некоторых сегментах рынка их доля является настолько значительной, что никто из частных банков не может составить им конкуренцию. Так, доля Сбербанка на рынке вкладов от населения превышает 50 процентов. [21] Сибирский банк в 2009 году увеличил долю на рынке розничного кредитования, в настоящее время она составляет 32,6% вместо 31,3% на начало 2009-го. Доля Сибирского банка Сбербанка России в сфере кредитования частных лиц увеличилась на всей территории обслуживания: в Новосибирской области – на 2,2% (и достигла 29,6%), в Томской – на 1,4% (37,3%) и в Кемеровской – на 0,2% (33,8%). За 10 месяцев текущего года отделениями Сибирского банка выдано более 90 тысяч кредитов на сумму около 16 млрд. рублей, в результате кредитный портфель физических лиц в Банке составил около 64 млрд. рублей. За 2009 год Сибирский банк предоставил около 5,7 тыс. жилищных кредитов на общую сумму порядка 4,5 млрд. рублей. Большая часть таких займов была выдана в Новосибирской области (свыше 40%). Сибирский банк является активным участником федеральной программы «Доступное и комфортное жилье», в соответствии с которой он заключил соглашения с администрациями Новосибирской, Кемеровской и Томской областей. В рамках данных соглашений за 10 месяцев 2009 года выдано более 350 ипотечных кредитов на льготных условиях на общую сумму более 240 млн. рублей.[22] В настоящее время наблюдается рост кредитного портфеля по данному направлению. Это происходит за счёт увеличения объемов потребительского кредитования на неотложные нужды, а также кредитования на покупку, строительство и реконструкцию жилья. Развивается овердрафтное кредитование по карточным счетам клиентов. Сбербанком РФ осуществляется кредитование владельцев государственных жилищных сертификатов в рамках президентской программы «Государственные жилищные сертификаты». Учитывая, что размер субсидий, предоставляемых в рамках указанной программы, не покрывает стоимости приобретаемого владельцами сертификатов жилья, предоставление кредитов на недостающую часть стоимости приобретаемого жилья позволяет данной категории граждан решить проблему покупки жилья в выбранном для проживания регионе. Продвижение новых продуктов и банковских услуг осуществляется с учетом потребностей различных возрастных и социальных групп населения в кредитах: на образовательные цели; на потребительские цели для молодых семей; на покупку жилья на финансируемых банком объектах жилищного строительства; на различные цели работникам финансово устойчивых предприятий и организаций под корпоративные гарантии. В рамках реализации федеральных программ, а также региональных программ субъектов РФ Сбербанк сотрудничает с местными органами власти по расширению ипотечного кредитования населения. Одним из лозунгов Сбербанка РФ является: быть «домашним» для частного лица. С этой целью банк делает доступными населению свои кредитные продукты. Перечень кредитных продуктов по данному направлению кредитования достаточно широк. В течение 2009 года произошли изменения условий предоставления Сибирским банком кредитов на приобретение жилья, а также других займов частным клиентам. Среди изменений, в частности, следующие: · суммарный остаток задолженности частного клиента по потребительским кредитам увеличен с 500 тыс. до 750 тыс., а затем и до 1 млн. рублей; · срок кредитования на цели личного потребления увеличен с 3-х до 5-ти лет; · с декабря 2009 года снижены процентные ставки по потребительским валютным кредитам (с 16,5% до 14% годовых), а также по автокредитам в долларах США и евро (с 12,5% до 9,5% годовых); · расширен перечень объектов для жилищного кредитования, например, теперь с помощью жилищного кредита можно приобрести машино-место или гараж; · снижена величина первоначального взноса по программам жилищного кредитования, в частности, молодые семьи с детьми теперь могут получить ипотечный кредит при взносе от 15%; · введена возможность рефинансирования ипотечных займов, выданных другими банками. В целом за год остаток ссудной задолженности увеличился в 1,5 раза и составил почти 700 млрд. рублей. Число заемщиков Банка превысило 8 млн. человек. Удельный вес кредитов физических лиц в структуре кредитного портфеля Банка за год увеличился с 24,4 до 25,6%. Акцент в области потребительского кредитования делался на повышение качества и скорости обслуживания клиентов, развитие альтернативных каналов продаж и максимальное удовлетворение потребностей разных категорий заемщиков в кредитных ресурсах Банка. Вывод: Исходя из вышеприведенных данных, можно с уверенностью сказать, что Сберегательный Банк РФ, как и в частности ОСБ №2356, имеет лидирующие позиции по кредитованию физических лиц, за последние два года, и на сегодняшний день составляет до 33% от всех выданных в России кредитов физическим лицам.[20] Это обусловлено рядом факторов: - Сравнительно низкие процентные ставки по кредиту; - Продуманный подход к программам кредитования; - Надежность и стабильность, выработанная многолетней практикой; - Значительное расширение возрастного спектра кредитования. Так же следует отметить тот факт, что банк, набирает обороты по кредитованию физических лиц, где основной долей является кредит на неотложные нужды, и составляет почти 90% от всех выданных потребительских кредитов. К тому же можно выделить, что посредством своего консервативного подхода к кредитным операциям, Сбербанк практически не пострадал в условиях мирового кризиса. О чем говорит темп роста кредитного портфеля в 2009г., по сравнению с 2008г. (17,7% против 16%). Таким образом, Сбербанк России, являясь банком общенационального масштаба, должен стать эталоном банковской системы страны. Банк стремится к наивысшим стандартам обслуживания клиентов, защищает интересы каждого клиента.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |