Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Историография фестиваля авторской песни «Сростки»



2020-02-04 195 Обсуждений (0)
Историография фестиваля авторской песни «Сростки» 0.00 из 5.00 0 оценок




(попытка написания истории)

 

Конец восьмидесятых-начало девяностых годов прошлого века принёс разрыв между поколениями в «КСП-среде». В этот период «старики» ушли «в тень» (семейная жизнь, бизнес, работа и т. д.), и молодёжь, пришедшая им на смену, осталась брошенной «на произвол судьбы». Для «КСП-среды» это было потерянное поколение. Традиции АП постигались этим поколением самостоятельно, в отрыве от «живого» общения. Я могу сказать, что именно в этот период «КСП-среда» изменилась не в лучшую сторону как качественно, так и количественно.

Именно в это время, а точнее в 1989 году «потерянное поколение» бийского КСП «Подснежник» решило организовать свой летний фестиваль (тогда это всё же был слёт) на природе.

Нашли место на полуострове между р. Федуловкой и р. Катунь, за горой Пикет возле с. Сростки. Время проведения приурочили к Шукшинским чтениям, чтобы приезжие гости могли поучаствовать сразу в двух мероприятиях с минимальными затратами.

В первый год даже не строили сцену. Приезжих участников было несколько десятков.

Гвоздём программы был случайно забредший туда известный бард Владимир Туриянский (г. Москва), находящийся неподалёку в геологической экспедиции.

О фестивале 1990 года мне никто ничего внятного сказать не мог. Сцену по-прежнему не строили. Судя по всему, приехали те же лица, что и в первый раз за исключением В. Туриянского. Оригинальным и несколько экстремальным было решение соединить подножие горы Пикет с полуостровом мостиком из автомобильных камер и жердей, что значительно сокращало время пути на фестивальную поляну.

В 1991 году впервые построили сцену. Участников было около 100 человек. Сцена была построена на воде. Наиболее ярким мероприятием фестиваля стала «Чайхана» (концерт шуточной песни). В то время ещё не было такого дефицита шуточных бардовских песен, какой наблюдается сегодня.

1992 г. Была обозначена неофициальная тема фестиваля: «Халява – вещь священная!». Первые массовые конкурсы: из мисок лакали халявное пиво и курили сигареты, растущие на халявном чудо-дереве. Впоследствии я не раз ставил выбор такой тематики в упрёк тогдашним организаторам, исходя из того, что в этой теме отсутствует позитивное начало («как вы судно назовёте, так оно и поплывёт»).

1993 г. Начиная с этого года я могу говорить о фестивале более предметно, потому как именно тогда стал одним из его организаторов. Мост, соединяющий полуостров с материком заменили на паром. Сцена обрела своё место на твёрдой почве. Изживающую себя к тому времени «Чайхану» заменили празднованием летнего «Нового года» (своего рода капустник), как бы знаменующего начало нового творческого сезона КСП «Подснежник».

Тогда же появилась первая Песня Года, то есть «песня-переделка», отражающая общую идею фестиваля.

С тех пор празднование «Нового Года» и сочинение Песни Года стали традиционными для «Сросток».

1994 г. Впервые складываются фестивальные мифы и легенды. Появились такие герои, как Федул Мухуилович Катунский и СинийБардСТрёхлитровойБанкой. Эти персонажи до сих пор фигурируют в фестивальных сценариях. Ф. Катунский – полностью выдуманный персонаж, своего рода «дух» фестиваля, «великий русский путеводец и первопроходимец реки Федуловки, народный герой. Именем Ф. М. Катунского назван паром, курсирующий между полуостровом и материком. Ф. М. Катунский погиб (по другим источникам крякнул) во время своего второго первопрохождения Федуловки. Память о нём будет жить в веках, песнях, жизнях»

СинийБардСТрёхлитровойБанкой – порождение реальных событий. «СинийБардСТрёхлитровойБанкой спускается с горы Пикет каждый год в Ночь Всеобщей Любви. Легенда гласит, что много лет назад один из участников фестиваля отправился в Сростки за самогоном с трёхлитровой банкой в руке.

Многое ему пришлось пережить: искушение распить самогон совместно с местными жителями, борьбу с ужасным Омоном… И всё-таки, несмотря на все препятствия к полуночи он нашёл в себе силы спуститься с горы с полупустой банкой на поляну.

По этому случаю, его друзья устроили на поляне Ночь Всеобщей Любви.

Экзотерической (внешней) стороной ритуалов Ночи Всеобщей Любви являются: целовальный обряд, брачные игры и танцы. Экзотерическая подоплёка этих ритуалов пока не поддаётся расшифровке. Тем не менее, как правило, в полночь, когда Ночь Всеобщей Любви достигает апофеоза СинийБардСТрёхлитровойБанкой спускается с горы Пикет, часто в сопровождении своей супруги Бардюрины, а также двух ангелов Купидона и Пукодима. Затем СинийБардСТрёхлитровойБанкой причащает всех участников Ночи из банки, а ангелы окропляют их речной водой с головы до ног».

1995 г. Фестиваль назывался «Фестиваль под Мухой». Впервые состоялся лечебно-оздоровительный бардзаезд. С тех пор продолжительность мероприятия увеличилась почти до двух недель. Состоялось первое семейное шоу. Шоу представляло собой полуимпровизированное представление с участием команд из разных городов. Это был своеобразный гибрид КВН и «Весёлых стартов», где творческие конкурсы сочетались с подвижными играми и конкурсами. Это мероприятие до сих пор очень популярно на фестивале. Организация его очень демократична. Пожалуй, это было самое карнавальное мероприятие нашего фестиваля в то время.

1996 г. Первая попытка сделать перепись населения фестивальной поляны. Первые спонсоры. До этого времени фестиваль проводился на средства собранные из личных сбережений участников КСП. Первый семейно-юмористический конкурс на звание мистера Муха, Мисс Мухи и Мистера Маленького Мушонка.

1997 г. Исполнилось 20 лет КСП «Подснежник». Впервые «новогодний» капустник приобрёл черты мюзикла. В тот год - по мотивам фильма «Человек с бульвара Капуцинов».

1998. г. Десятый фестиваль назвали «Оранжевые Сростки». Мухи были раздуты до размеров слонов, соответственно семейный конкурс назывался «Слономания». Бардзаезд назывался «Слонячий Бряк».

Идея «цветных Сросток», по видимому, так «зацепила» участников фестиваля, что «оранжевого» настроения многим хватило на год вперёд. Например, автору из Санкт-Петербурга А. Лобановскому:

«Оранжевые Сростки,

Гитар весёлых стая,

И песни, как подростки

Шумят, не умолкая.

Июльский тёплый ветер

Лохматит нам причёски.

Мы любим вас, как дети –

«Оранжевые Сростки»…

Действительно, Лобановский был весьма удивлён, когда на следующий год фестиваль «перекрасили» в зелёный цвет.

1999 г. «Зелёные Сростки-99» попытались вывести на новый уровень, совершив попытку провести подряд два фестиваля: фестиваль АП и фестиваль команд КВН. Обусловлено это было тем, что с одной стороны мне хотелось попробовать создать на берегу Федуловки утопию - молодёжный неформальный палаточный лагерь, каждый сезон которого заканчивался бы фестивалем. По разным соображениям идея себя не оправдала. С другой стороны, на тот период в бийском КСП сменилось поколение, и был большой дефицит рабочих рук. Для того, чтобы выйти из этой ситуации мы «поделили» фестиваль с КВН-щиками. Фестивали прошли подряд друг за другом в течении двух недель. КСП предложило КВН-щикам отработанную годами организационную схему, а КВН-щики свою силу и энергию. «Эксперимент» прошёл не совсем удачно, но с тех пор в Бийске проходит летний фестиваль команд КВН. Правда, на другом месте.

Ещё одно нововведение – сбор орг. взносов (до тех пор на сибирских фестивалях АП такое не практиковалось). Такие сборы практикуются сейчас и на других фестивалях. Они не являются обязательными и выражаются в весьма «символических» цифрах. При этом они позволяют организаторам компенсировать орг. расходы в случае не окупаемости мероприятия.

Семейный конкурс 1999 года назывался не иначе как Маленькое семейное шоу «Ё. К.», а бардзаезд был просто «Ёкарным бардзаездом». Почему «Ё. К.»? Дело в том, что участники прошлогодней «Слономании» слоны съёжились, а жюри, бывшее в 1998 г. ёжиками – скурвилось, а потому «Ё. К.» расшифровывалось как – «Ёжики и курвы».

Вершиной импровизаций участников этого шоу стали буриме «Оды на смерть белой лошадки». Обязательным условием написания «Оды» было использование слов: Ельцин, Зязятук, эксгибиционизм и буквы «Ё».



2020-02-04 195 Обсуждений (0)
Историография фестиваля авторской песни «Сростки» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Историография фестиваля авторской песни «Сростки»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)