Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сценарно-режиссёрский замысел



2020-02-04 305 Обсуждений (0)
Сценарно-режиссёрский замысел 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Постановка фестивальных мероприятий осуществляется несколько необычным образом. У нас практически нет репетиций. На «Зелёных Сростках» репетировался только «Новый год». Все прочие постановки либо репетировались на месте перед мероприятием, либо представляли полную импровизацию. При таких условиях важно рационально использовать время. Схема организационной работы на фестивале отрабатывалась много лет (не без проколов, конечно) и продолжает отрабатываться до сих пор.

Большая часть фестивальных мероприятий из года в год не изменяет целевой направленности и формы. Все эти программы являются традиционными. Тем не менее, каждый в год эти формы претерпевают некоторые изменения (шлифуются). Кроме того, появляются новые «экспериментальные» мероприятия. Со временем часть из них «приживается», и переходит в разряд традиционных мероприятий.

Никогда не изменяются, ни по сути, ни по форме традиционные для всех фестивалей формы больших сборных концертов. Ниже я приведу краткое описание концепций фестивальных мероприятий и режиссёрского подхода к ним.

Карнавал

Карнавал – первое мероприятие фестиваля. Карнавал включает в себя: шествие, игровую и концертную программу на сцене. Тема карнавала совпадает с общей темой фестиваля. О методике режиссуры карнавала я писал выше.

Цели карнавала:

- Создание благоприятной атмосферы среди участников фестиваля;

- Актуализация общей темы фестиваля;

- Привлечение участников фестиваля к активному участию в игровых программах;

- Активизация участников фестиваля не принимающих участия в концертных мероприятиях;

- Донесение до участников в игровой форме правил поведения на фестивале.

Карнавальное шествие. Шествие по основным точкам проживания участников в костюмах. Карнавальное шествие на «Сростках» проводится второй год, потому механизм его организации не проработан полноценно. Как показывает наш опыт организации подобных мероприятий, на их «раскрутку» уходит от трёх до пяти лет. В первые годы перед режиссёром стоит задача привести участников-зрителей к осознанию процесса и правил игры. На этом фестивале в процессе шествия участники подходили к лагерям с песнями, в стиле райка просили еды, а взамен оставляли мусорные мешки для уборки территории лагеря. На каждом костре брали одного человека в качестве «жертвы», сажали в огромную консервную банку и шли дальше. В дальнейшем у сцены среди «жертв» проводился конкурс.

Игровая и концертная программы («Бард-маскарад») проводились на сцене по прибытию к ней карнавального «корабля дураков». Сначала проводился конкурс для «жертв», после чего «жертвы» отпускались. Проводилось награждение наиболее нарядных и активных участников праздника. Затем шла программа, составленная в виде комбинации концертных номеров и игр. В играх принимали участие три заранее собравшиеся команды жителей «бухты», куда прибыл карнавальный «корабль» - гусары, индейцы и пираты (отсюда название «Гип-гип-шоу»). Все игры носили состязательный характер и оценивались жюри. Между играми шли концертные номера маскарадного характера (бард-маскарад). Обязательным условием участия в концерте было исполнение песни в образе и костюме. Участники концерта также отдельно оценивались жюри. Некоторые выступления были поставлены с элементами театрализации (инсценировка песни). Программа концерта составлялась на поляне. Некоторые номера были подготовлены заранее участниками, иные репетировались и придумывались перед началом действа, иные носили характер экспромта.

В музыкальном оформлении карнавала и прочих мероприятиях фестиваля этого фестиваля использовалась, либо «живая» музыка (тромбон, гитара), либо записи этнической музыки народов мира. Лейтмотивом карнавала была бразильская песня «Парад» (перевод А. Иващенко)

Заканчивалась программа награждением победителей «Бард-маскарада».

Руководство карнавалом и последующим действом на сцене занимались 2 человека («зелёные барды»). Прочие участники карнавала не дифференцировались по возрасту и социальному статусу. Можно только сказать, что среди них не было ни одного профессионального актёра или режиссёра. Это врачи, юристы, бухгалтеры, педагоги, школьники, студенты и т. д.

Обеспечение костюмами на карнавале осуществляется самими участниками, либо за счёт костюмов, предоставленных оргкомитетом. Костюмы были весьма произвольны.

Карнавальное шествие продвигалось не по всем кострам. Иначе оно могло просто затянуться. Маршрут был разработан оргкомитетом так, чтобы посетить уже известные костры, которые заведомо могли бы творчески поддержать шествие.

Порядок построения колонны:

1. Музыкальная группа (тромбонист, гитарист, певцы)

2. Основная колонна участников

3. Консервная банка

 

Открытие фестиваля

Проведение открытия не сразу, а после карнавала связано с тем, что основная масса участников заезжает не раньше вечера пятницы, в то время как на поляне уже живёт какое-то количество людей, которые и принимают участие в карнавале. Кроме того, некоторые участники и официальные лица могут позволить себе приехать на поляну только после окончания рабочего дня.

Цели:

- Раскрытие общей темы и идеи фестиваля;

- Презентация оргкомитета и спонсоров фестиваля;

- Официальные выступления учредителей фестиваля;

- Награждение ценными подарками людей, внёсших вклад в организацию праздника;

- Совершение «обрядовых» действий актуализирующих начало праздника (поднятие вымпела, фейерверки).

Подтема открытия фестиваля: «Экология взаимоотношений всех людей независимо от социальной и национальной принадлежности. Чистота отношений сохраняется в единении всех».

Сценарный образный ход: открытие нового племени «зелёных бардов».

На сцене работали двое ведущих в костюмах первопроходцев-туристов (цветастые шёлковые рубахи с короткими рукавами, шляпы). В неофициальной части стоял заранее отрепетированный эпизод. Появление племени «зелёных бардов», пытающихся хулиганить (конфликт). Костюмерия «зелёных бардов»: волосы выкрашенные в зелёный цвет, либо разноцветные парики, женские обтягивающие майки ярких цветов, набедренные повязки из салатного цвета подкладочной ткани. На сцене висела огромная газета на страницах которой сообщалось об открытии нового племени. «Зелёные барды» разрывали газету и попадали на сцену, которую они раскрашивали из баллончиков с разноцветными красками, предлагая всем вступить в их племя и покраситься в зелёный цвет. «Барды» исполняли стихотворный монтаж (аллюзия на советские агитбригады) и пели Песню Года.

В постановке не принимало участие ни одного профессионала.

 

Концертные программы

Основной составляющей любого бардовского фестиваля являются концертные программы. Концерты бывают двух типов – конкурсные и бесконкурсные. По составу участников они делятся на сольные (сюда же включаются концерты какого-либо одного коллектива: дуэты, ансамбли, клубы) и сборные.

На фестивале «Сростки» до последнего времени не было конкурсных концертов, а сольные концерты стали проводиться сравнительно недавно. Конкурсы носят либо шутливый характер, либо не являются доминирующими в общей программе. На фестивале нет процедуры награждения лауреатов, дипломантов и т. п.

Концертные программы, как правило, не подвергаются театрализации, что связано с рядом причин.

Наличие театрализации в сольных концертах полностью зависит от их участников. Определение формы таких концертов не входит в круг задач оргкомитета. В таких концертах принимают участие специально приглашённые гости фестиваля, чья концертная деятельность является либо профессиональной, либо полупрофессиональной. Цель таких концертов – более подробно познакомить слушателей с творчеством наиболее интересных (редких) гостей фестиваля, так как в сборном концерте такое знакомство почти невозможно. Продолжительность таких концертов от 30 до 60 минут.

Театрализация в сборных концертах возможна только в отдельных его номерах, если это будет необходимо участникам. Как я говорил выше, слушатели АП не ориентированы на визуализацию песни, так как она отвлекает от содержания её. Задача режиссёра в таких концертах выстроить относительно удобоваримую последовательность номеров. Здесь режиссёр должен хорошо ориентироваться в жанре, но даже и в этом случае всех песен знать нельзя, но можно знать участников и прогнозировать их выступление. Поэтому номера в концерте располагаются навскидку по принципу контрастного чередования номеров (по смыслу, настроению). По разным причинам оргкомитет не в состоянии заранее предполагать количество участников концерта (хотя занимается регламентацией) и состав номеров. Количество участников в сборных концертах велико, а потому театрализация ещё более затягивает их по времени. Как правило, наиболее интересным или редким гостям фестиваля предоставляется несколько большее время для выступления.

В рамках фестиваля «Зелёные Сростки» состоялись следующие концертные программы:

1. Сборный концерт молодых авторов и исполнителей. В концерте принимали участие авторы и исполнители песен не старше 16-ти лет, прошедшие специальное предварительное прослушивание.

Организацией концерта уже много лет занимаются руководители детских КСП г. Новосибирска и п. Кольцово (Новосибирская обл.). Оргкомитет предоставляет только подарки, для поощрения участников концерта.

Основные задачи концерта:

- дать детям возможность попробовать себя на сцене;

- представление талантливой молодёжи, присутствующей на фестивале;

- создание благоприятной среды для творческого общения молодёжи на фестивале, знакомства молодых участников из разных городов между собой и т. д.;

- организация досуга детей и молодёжи на фестивале.

Регламент концерта по количеству выступающих – не более 20 человек; по количеству песен – 1-3 песни. Продолжительность – около полутора часов.

2. Тематический сборный концерт памяти авторов, ушедших из жизни в 2005 году (Б. Вахнюк (Москва), В. Болотин (Новосибирск) и В. Берковский (Москва). Концерт проводился в режиме «нон-стоп».

3. Сольный концерт Александра Иванова (Москва).

4. Тематический конкурсный сборный концерт «женской песни» «Мужчины поют». В концерте принимали участие только мужчины, исполняющие песни, написанные от женского лица. В некоторых номерах использовались элементы маскарада.

Задачи концерта:

- поиск новых форм организации концертов бардовской песни;

- активизация творческого мышления участников фестиваля;

- поддержание и актуализация карнавальных традиций фестиваля.

Идея и реализация этого концерта принадлежала участнику из г. Новосибирска А. Анистратенко (осн. специальность – программист, бизнесмен)

5. Сольный концерт дуэта «Андриан и Александр» (А. Крупчанский и А. Щербина (Москва)).

6. Сборный концерт гостей фестиваля «Премьер-концерт». В концерте принимают участие только гости фестиваля или участники, приравненные к гостям. Обязательным условием участия в концерте также является исполнение новой или хорошо забытой старой песни (в рамках своего репертуара).

Задача концерта – представление зрителям гостевого состава участников фестиваля и ознакомление с их творчеством. Регламент концерта по количеству выступающих – не более 30 человек; по количеству песен на каждого участника – 2-4 песни. Последовательность выступлений в концерте выстраивается режиссёром или участником (гостем) фестиваля, хорошо знающих большую часть исполнителей. Равномерность программы, как правило, регулируется самими участниками по ходу концерта в процессе обсуждения репертуара с близкостоящими (по программе) участниками. Продолжительность концерта – около трёх часов.

7. Большой концерт участников фестиваля. В концерте принимают участие авторы и исполнители, рекомендованные от ведущих мастер-классов школы «ПУПоК», авторы и исполнители, прошедшие предварительное прослушивание, гости фестиваля. Участие в Большом концерте является своего рода лауреатством по умолчанию и без официальных подтверждений. Продолжительность концерта – около четырёх часов.

 



2020-02-04 305 Обсуждений (0)
Сценарно-режиссёрский замысел 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сценарно-режиссёрский замысел

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)