Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Автор: Моякунова Е.С., ст. преподаватель



2020-02-04 162 Обсуждений (0)
Автор: Моякунова Е.С., ст. преподаватель 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра компьютерных технологий обучения

ВЫПИСКА ИЗ УЧЕБНОГО ПЛАНА

 

Рабочая программа дисциплины ОД.Ф.03: «База данных и управление ими» по специальности 030500.06 - Профессиональное обучение (Информатика,Вычислительная техника и Компьютерная технология) разработана согласно по требованию Государственного образовательного стандарта по Высшему профессиональному образованию, который утвержден Заместителем Министра образования РФ В.Д.Шадриковым от 14.04.2000 г. Номер государственной регистрации 387 пед/сп.

Специальность утверждена приказом Министерства образования РФ № 686 от 02.03.2000 г.

 

 

Объем работы студента (в часах) из учебного плана специальности 030600 - профессиональное обучение, специальные и технические дисциплины, утвержденного УЧЕНЫМ СОВЕТОМ ПИ ЯГУ, составляет часов для очной формы 228, в том числе:

аудиторных занятий -      114 ч.

     СРС             -      114 ч.

ТРЕБОВАНИЕ СТАНДАРТА

 

Рабочая программа соответствует Государственным образовательным стандартам специальности: 030500.06 - Профессиональное обучение (Информатика, Вычислительная техника и Компьютерная технология) и предполагает процесс изучения дисциплины «База данных и управление ими» - ОД.Ф.03 для третьего курса в 2 семестра (5, 6 семестры) по трем направлениям:

а)обучение-теория об основах информационного обеспечения процессов и систем, функции, классификации, структуре, модели организации и методе управления баз данных информационных систем;

б)воспитание, т.е. умение применять, проводить и оценивать свои теоретические знания на практике (лабораторные занятия, упражнения) по основам создания автоматизированных информационных подсистем;

в)развитие – это самостоятельные работы по проектированию для создания баз данных с использованием языка баз данных по обработке данных на примере информационных подсистем.

 

 

Требования к профессиональной подготовленности специалиста

1.1.Выпускник высшего профессионального учебного заведения должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной п.1.2, настоящего государственного образовательного стандарта. Педагог профессионального обучения должен:

иметь представление:

- об индивидуальном и коллективном поведении объектов в природе по понятию и содержанию термина «информации» и информационного обеспечения в автоматизированных информационных системах;

 

 

быть способен:

- оценивать эффективности компьютерных обучающих систем, в том числе систем дистанционного обучения;

знать и уметь использовать:

- модели баз данных, основные конструкции языков манипулирования данными, последовательность и этапы проектирования баз данных;

- существующие компьютерные сети для организации рапределенной обработки данных, организации баз данных, баз знаний, электронной почты;

      уметь:

- работать с базами данных по современным программным средствам WINDOWS;

    владеть:

- методиками проектирования, организацией проведения занятий по общетехническим и специальным предметам, практическому (производственному) обучению в области информатики.  

 

ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ

 

Принципы построения курса

 

1. Данный курс разработан для студентов III курса в соответствии Государственным Образовательным Стандартом высшего педагогического, профессионального образования по специальности: 03.05.00.06 - Профессиональное обучение (Информатика, Вычислительная техника и компьютерная технология) Инженерно-педагогического факультета педагогического института ЯГУ.

2. По первой цели обучения - теории, т.е. на лекциях удаляется много внимания предмету изучения Моделей данных, Базы данных, Управление базами данных, Команды для работы с базой данных, Манипулирование данными, Индексирование баз данных, Интеграция баз данных, Программирование и создание командных файлов.

3. По второй цели обучения – воспитывающей цели, т.е. на практических занятиях закрепляется темы лекций и дополнительные материалы, которые прорабатываются на занятиях СРС, в целях более рационального использования аудиторного времени студента.

4. По третьей цели обучения – развитие, в связи с ограниченным количеством аудиторных часов такие темы, как Организация интерфейса с помощью меню, Организация оконного интерфейса изучаются студентами самостоятельно и закрепляются темы во время выполнения лабораторных, практических занятий и во время выполнения курсовых работ.

5.  Основной принцип – овладение необходимыми, практическими навыками и умениями,

для подготовки к будущей профессии по информационной технологии и дальнейшего саморазвития по требованию реальной жизни современного общества.

При этом:

- материал излагать, не отдавая предпочтения отдельному программному средству по базам данных и для общего, полного усвоения курса по программному продукту ACCES;

- научить понятийным аппаратам курса;

- научить умению применять на практике эксплуатацию баз данных, создавать структуры базы данных и организовать базу данных;

- научить применять полученные знания в будущей производственной практике по своей специальности, т.е. уметь работать с базами данных для WINDOWS.

 

 

Общие цели курса

 

1. Воспитательная цель курса обеспечиваются, прежде всего, тем мощным мировоззренческим воздействием на обучающегося, которое оказывает осознание возможностей, роли вычислительной техники и средств информационных технологий в развитии общества и цивилизации в целом. Кроме того, на качественно новом уровне формируется культура умственного труда, планирования своей работы, рационального ее выполнения. Умственные и волевые усилия, концентрации внимания, логичности и развитые воображения обучающегося по этому курсу должны способствовать развитию таких ценных качеств личности, как настойчивость и целеустремленность, творческая активность и самостоятельность, ответственность и трудолюбие, дисциплина и критичность мышления, способность аргументировать свои взгляды и убеждения.

2. Практическая цель обучения студентов по дисциплине «База данных и управление ими» заключается во внесении вклада в трудовую и технологическую подготовку учащихся в школе, т.е. вооружить их теми знаниями, умениями и навыками, которые могли обеспечить подготовку к трудовой деятельности после школы. Это означает что, школьный курс информатики, которая, безусловно, развивает ум и обогащает внутренний мир ребенка, но и быть практически ориентированным – обучать школьника работе на компьютере  и использованию средств новых информационных технологий в жизни: в быту и в повседневной жизни.

 

 

2.2. Основная цель курса:

Понятие «база данных» в отличие от понятия «банк информации» изначально связано с вычислительными системами, с историей и развитием.

Исторически понятие Базы данных возникло как альтернатива файловой организации данных при хранении с помощью ЭВМ (на магнитных носителях). Такая организация данных была характерна для прикладного программного обеспечения на начальном этапе распространения вычислительной техники. Файловая организация предполагала хранение данных в виде совокупности файлов, ориентированных на использование какой-либо одной прикладной программы, предназначенной для решения некоторой специфической задачи. Такая неуниверсиальность в организации информации привела к большой избыточности (дублированию) при хранении, противоречивости данных, хранящихся в различных системах.

Для файловой организации данных свойственна высокая зависимость данных от программ, так что информация о форме хранения данных скрыта в сочетании «файл-программа».

Понятие база данных возникло в результате стандартизации и унификации данных, универсально организованных и хранящихся с помощью ЭВМ с целью использования для многих приложений. При этом описание данных уже не скрыто в программах, а явным образом декларируется и хранится в самой базе.

      При проектировании любой базы данных возможен подход на каждом из трех уровней:

1) на уровне представлений данных конечного пользователя или прикладного программиста (внешнего представления);

2) на уровне концептуального представления данных (представления администратора);

3) на уровне внутреннего представления данных (с позиции системного программиста) или представления реализации.

 

Под представлением данных конечного пользователя понимается организация и кодирование данных. Для конечного пользователя внешнее представление является совокупностью спецификаций и реальных форматов данных, отражающих конкретные информационные требования при решении конкретной задачи (проблемы). Представление данных прикладной программист понимает как процесс отображения элементов данных и их взаимосвязи.

Концептуальное представление данных является интегрированным определением данных на основе объединения внешних представлений данных для всей совокупности приложений, т.е. достаточно полной моделью предметной области. Структура данных на концептуальном уровне называетя концептуальной схемой и описывает семантику данных.

Внутреннее (физическое) представление или представление реализации выражает представление данных системными программистами и связано с организацией хранения данных на физических носителях информации (запоминающих устройствах) и их обработкой. Основными понятиями внутреннего представления являются физические блоки, хранимые записи, указатели и т.д. Внутреннее представление обеспечивает доступ к данным на логичском уровне и скрывает от прикладных программистов и пользователей многие технические детали манипулирования данными и методов доступа к ним.

2.2.1. Следовательно, студент, изучив курс по программе «База данных и управление ими», должен получить знания по организацию и эксплуатацию БД на уровне внешнего представления данных, т.е. конечного пользователя или прикладного программиста.

Цели курса.

2.3.1. Должны знать:

2.3.1.1. и иметь представление об истории развития БД. Файлы файловые системы. Распределенные базы данных;

2.3.1.2. понятие и содержание информационного обеспечения и иметь представление о структуре и классификации информационных систем.;

2.3.1.3. иметь представление о системе управления базами данных фактографических информационных систем;

2.3.1.4. и иметь представление о функции и структуре СУБД;

2.3.1.5. иметь представление о модели организации данных, иерархической, сетевой и реляционной модели организации данных;

2.3.1.6. иметь представление о физической структуре данных;

2.3.1.7. иметь представление об основах автоматизированных информационных системах ;    

2.3.1.8. иметь представление о проектировании банков данных АИС;

2.3.1.9. иметь представление о проектировании схем реляционных баз данных, о проектировании и создании таблиц;

2.3.1.10. иметь представление о вводе, обработке и выводе данных в фактографических АИС, о языке баз данных;

2.3.1.11. иметь представление об особенностях ввода и загрузки данных в СУБД с сетевой моделью организации данных;

2.3.1.12. иметь представление об организации запроса в реляционных СУБД и о видах запроса 2.3.1.13. иметь представление об особенностях обработки данных в СУБД с сетевой моделью организации данных;

2.3.1.14. иметь представление о распределенных информационных системах, о технологии и модели «Клиент-сервер», о модели удаленного доступа к данным;

2.3.1.15. иметь представление о документальных информационных системах;

 2.3.1.16. иметь представление о полнотекстовых информационно-поисковых системах;

2.3.1.17. иметь представление о гипертекстовых информационно-поисковых системах.

 

Учащиеся должны уметь:

 

2.3.2.1. набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

2.3.2.2. иметь представление о классификации моделей данных: сетевая, иерархическая модели данных и реляционная модель данных;

2.3.2.3. уметь работать организовать запрос на языке баз данных для получения ответов на любые запросы;

2.3.2.4. иметь представление работы по сетевой модели данных, о языке описания данных в сетевой модели, языке манипулирования данными в сетевой модели;

2.3.2.5. иметь представление работать с реляционной моделью данных;

2.3.2.6. уметь создавать реляционную БД и эксплуатироать как пользователь, т.е. получать запросы, грамотно применяя приложение ACCESS;

2.3.2.7. уметь использовать язык  баз данных для формирования запросов к базе данных;

2.3.2.8. организовывать поиск информации в БД;

2.3.2.9. редактировать содержимое полей БД;

2.3.2.10. сортировать записи в БД по ключу;

2.3.2.11. добавлять и удалять записи в БД;

2.3.2.12. уметь использовать операторы манипулирования данными, организовать сложные вложенные запросы;

2.3.2.13.проектировать реляционную базу данных для простых информационных систем (на примерах школьного учебного материала или организационной информации из деятельности школы);

2.3.2.14.осуществлять просмотр и поиск информации в Internet с помощью броузеров и поисковых программ (на примерах материала учебного и развивающего характера);

2.3.2.15. осуществить обмен информацией с ф айл-сервером локальной сети.

 

 

1. Быть способен:

1.1. Иметь представление о модели баз данных;

1.2. Иметь представление о базе данных: типы данных, записи, база данных как целостный объект и о принципах проектирования баз данных;

1.3. Иметь представление о управлениях базами данных: понятие о командах и их структуре, условные команды, математические операции с данными, логические операции, отношения;

1.4. Иметь представления о манипулировании данными;

1.5. Индексировании баз данных;

1.6. Интеграция баз данных;

1.7. Программирование и создание командных файлов;

1.8. Организация интерфейса с помощью меню;

1.9. Организация оконного интерфейса.

 

2. Знать и уметь использовать:

2.1. модели баз данных, основные конструкции языков манипулирования данными;

2.2. структуры базы данных и заполнять ее данными;

2.3. определенные формы базы данных;

2.4. и работать с записями базы данных;

2.5. программные средства по управлению базой данных: корректировать, редактировать и разработка отчета для вывода данных;

3. Уметь:

3.1. применять программные средства для организации и создания базы данных;

3.2. применять методы объединения конкретных программных средств для работы и управления базой данных и использовать методы организации базы данных в учебном процессе.

3.3. работать с базами данных под Windows;

 

5. КОНТРОЛИРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ           5.1. Экзаменационные вопросы по курсу «Базы данных»            5 семестр
 

1. Первый этап развития систем управления базами данных. Особенности, сравнение с текущим положением в практике использования БД.

2. СУБД для персональных ЭВМ - особенности использования. Сравнение с первым этапом развития СУБД.

3. Третий этап развития СУБД и БД, сравнение со вторым и первым этапами.

4. Технология интернет -сетей и ее применение к развитию систем управления базами данных.

5. Причины возникновения СУБД и БД.

6. Трехуровневая архитектура систем управления базами данных. Ее особенности и реализация принципов логической и физической независимости с ее использованием.

7. Классификация моделей данных в системах баз данных.

8. Схема прохождения запроса.

9. Инфологические модели в системах БД. Модель "Сущность- связь" ( ER модель) и ее использование для моделирования предметной области, ограничения модели.

10. Иерархическая модель. Основные понятия, определения. Язык описания данных. Примеры.

11. Язык манипулирования данными в иерархической модели. Примеры.

12. Сетевая модель данных. Основные понятия, определения. Язык описания данных. Примеры.

13. Язык манипулирования данными в сетевой модели. Примеры.

14. Реляционная модель данных. Основные понятия, определения.

15. Реляционная алгебра. Примеры выполнения операций.

16. Язык SQL. Оператор выбора данных SELECT Общая структура. Предикаты и агрегированные функции. Примеры формирования простых запросов и запросов с использованием агрегированных функций.

17. Вложенные подзапросы. Примеры использования.

18. Внешние объединения. Стандарт SQL92 и примеры выполнения запросов. Сравнение с внутренними объединениями в стандарте SQL1

19. Операции модификации данных в SQL.

20. Язык QBE. Графический интерфейс и примеры выполнения запросов. (На примере MS Access)

21. Физические модели в базах данных, основанные на файловых структурах. Методы вычисления адреса в файлах с использованием хеш адресации. Понятие синонимов, стратегии разрешения коллизий при хеш адресации. Алгоритмы модификации данных в файлах с хеш адресацией.

22 Индексные файлы с плотным и неплотным индексом, В-деревья. Время доступа к произвольной записи в индексных файлах. Алгоритмы модификации данных в индексных файлах.

23. Инвертированные списки - назначение и принцип организации.

24. Связанные файлы, однонаправленные и двунаправленные цепочки. Алгоритмы модификации для связанных файлов.

25. Физические модели в базах данных, основанные на безфайловых структурах. Понятие экстента, страницы, типы страниц их структура.

26. Функциональные зависимости в реляционной модели данных. Проектирование БД. Процесс нормализации, понятие первой, второй и третьей нормальных форм. Приведение БД к 3НФ методом декомпозиции.

27. Нормальные формы высших порядков, их смысл и примеры существования многозначных зависимостей.

28. Построение БД в 3НФ методом синтеза, представление функциональных зависимостей булевыми функциями, реляционная интерпретация минимальной формы. Пример использования.

29. Реализация принципов логической и физической независимости в СУБД MS Access.

30. Реализация методов распределенной обработки в MS Access.

 

5.2. Контролирующий материал по «Базе данных и управление               ими» за 6 семестр

Контролирующий тест:   

 I. Банки информации                      

1. Основой банка данных является:

1) база данных; 2) совокупность информационных документов;

3) СУБД; 4) система хранения данных.

2. Классы банков информации по назначению:

1) информационно-справочные системы, БД в автоматизированных систе­мах управления, БД в системах автоматизации научных исследований;

2) БД в системах поиска, БД в системах управления;

3) БД в пользовательских системах, БД в системах управления, БД инфор­мационных систем;

4) исследовательские системы, информационные системы, логические сис­темы.

3. Основные типы банков информации по режиму функционирования:

1) пакетный, диалоговый и смешанный тип;

2) логический, информационный и смешанный;

3) пакетный и логический;

4) информационный, диалоговый и логический.

4. По архитектуре вычислительной среды различают следующие банки информатики:

1) логические и диалоговые;

2) централизованные и распределенные;

3) распределенные и автоматизированные;

4) автоматизированные и диалоговые.

5. Предварительная обработка документа для его размещения в банк данных на­зывается:

1) кодированием; 2) индексацией;

3) автоматизацией; 4) поисковой интерпретацией.

 

II. Базы данных в структуре информационных систем

1. Основные типы моделей данных:

1) логический, физический;

2) иерархический, эмпирический, физический;

3) сетевой, иерархический, реляционный;

4) реляционный, физический, логический.

2. Процесс построения концептуальной модели разделяется на следующие этапы:

1) сбор и дублирование информации, кодирование;

2) сбор и априорный анализ информации, концептуальный анализ данных и синтез концептуальной модели;

3) сбор информации, организация ПО (предметной области);

4) определение сферы применения БД, организация данных.

3. При проектировании БД в первую очередь необходимо определить:

    1)способ интерпретации отчетов;

    2)реализацию операций обработки и управления;

     3)структуру данных и их отношение;

     4)ключевые поля.

4. Как представлена информация в реляционной БД:

1) в виде списка;

2) в виде совокупности прямоугольных таблиц;

3) блоками; 4) в виде совокупности файлов?

5. Поле в реляционной БД — это:

1) единица информации;

2) совокупность связанных по какому-либо признаку записей;

3) наименьший поименованный элемент информации;

4) совокупность записей, соответствующих одному объекту.

6. Определение понятия «запись» в реляционной БД:

1) наименьший поименованный элемент информации;

2) совокупность полей, соответствующих одному объекту;

3) совокупность элементов файлов;

4) совокупность связанных по какому-либо признаку списков.

7. Как различаются поля в БД:

1) по типам; 2) по количеству информации; 3) по доменам; 4) по алфавиту?

8. Каждое поле в БД может быть отнесено к одному из следующих типов:

1) символьный, лексический, цифровой тип данных;

2) логический, символьный, числовой, тип даты и тип примечаний;

3) лексический, конкурентный, логический, физический;

4) лексический, символьный, конкурентный, тип примечаний и логический.

9. Поле логического типа содержит:

 1) величины, принимающие значения «истинно» или «ложно»;

 2) логические высказывания;

  3) суть логических рассуждений;

4) логические знаки.

10. Что представляет собой символьное поле:

1) текст, выровненный по левому краю, без выполнения вычислений;

2) числа, выровненные по правому краю;

3) содержит величины, принимающие значения «истинно» или «ложно»;

4) реальные даты?

11. Для чего служит поле типа Memo:

1) для хранения секретной информации;

2) для реализации других полей;

3) для хранения больших массивов текстовой информации в отдельном файле;

4) для графики?

12. Какие связи допускают многотабличные БД:

 1) один — ко всем;

    2) все — ко всем;

3) один — к одному;

4) все перечисленные в 1, 2, 3?

 

 

                 III . Системы управления базами данных

 

1. Структура данных, для которой характерна подчиненность объектов нижнего уровня объектам верхнего уровня, называется:

1) табличной; 2) реляционной; 3) иерархической; 4) сетевой.

2 Реализованная с помощью компьютера информационная структура, отражающая состояние объектов и их отношения, — это:

1) база данных; 2) информационная структура;

2) СУБД; 4) электронная таблица.

3 В общий набор рабочих характеристик БД не входит:

1) полнота; 2) правильная организация:

2) актуальность; 4) единичность отношений.

4 СУБД состоит из:                                                          

1)ЯОД. ЯМД; 2)ЯОД. ЯМД, СПО;

4) ЯОД, СПО. СВД; 4) ЯОД. ЯМД, СВД.                                        .

5. Отличительной чертой реляционной базы данных является:

1) подчиненность объектов нижнего уровня объектам верхнего уровня;

2) то, что отношения между объектами определяются как «многие ко многим»;

3) то. что каждая запись в таблице содержит информацию, относящуюся только к
           4)одному конкретному объекту;

4) возможность поиска данных по ключу.

6. ЯОД является языком:

1) низкого уровня; 2) высокого уровня;
3) функциональным: 4) логическим.                                                     

7. ЯОД предназначен:

1) для формализованного описания типов данных, их структур и взаимосвязей;

2) для выполнения операций с БД (наполнения, удаления, поиска, обновления);

3) для защиты данных БД от постороннего вмешательства;

4) для поддержания дружественности интерфейса.

8. ЯМД не предназначен:

1) для наполнения БД, удаления данных из БД;

2) для обновления БД;

3) для выборки информации из БД;

4) для описания типов данных БД.

9. Макрос — это:                                                      

1) объект, представляющий собой структурированное описание одного нескольких действий;

2) часть командного процессора;

3) язык программирования;  

4) текстовый редактор.

10. К основным функциям СУБД не относится:                              .
1) определение данных; 2) хранение данных;
3) обработка данных; 4) управление данными.

11. СПО в составе СУБД нужны:

1) для создания и распечатки сводок по заданным формам на основе информации БД;

2) для формализованного описания типов данных, их структур и взаимосвязей;

3) для защиты данных БД от постороннего вмешательства;

4) для организации связей между таблицами через общие атрибуты.

12. Тип Memo поля Туре в СУБД DBASE существует:

1) для поля дат; 2) для поля памяти;

3) для числовых полей: 4) для логических полей.

13. С помощью какой из перечисленных команд СУБД DBASE невозможно отредактировать
базу данных:
       1) Change; 2) Edit; 3) Display; 4) Delete?               

14. Команда Join to в СУБД DBASE позволяет:      

1) соединять целые БД; 2) передавать данные из одной БД в другую;

     3) осуществлять поиск в базе; 4) индексировать БД.

15. Ввод данных СУБД DBASE осуществляется командами:

   1) Input; 2) Read; 3) Update; 4) команды 1) и 2).

16. Поле Field name в СУБД DBASE не должно содержать:

     1) знака подчеркивания; 2) пробела; 3) цифр; 4) скобок и кавычек.

17. Пусть имеется отношение «Успеваемость» со следующей схемой:

Успеваемость (ФИО_студента. Дисциплина. Оценка. Дата, Преподаватель).     Результатом выполнения следующей команды

   select unique ФИО_студента from Успеваемость будет:

1) все отношение «Успеваемость»;

2) ФИО. Дисциплина. Оценка. Дата. Преподаватель тех студентов, которые не имеют однофамильцев;

3) все отношение «Успеваемость», отсортированное по полю ФИО_студента;

4) список всех студентов из отношения «Успеваемость».

18. Файлы отчетов в СУБД DBASE имеют расширение:

1) PRG;2)DBR;3)FRM:4)RDX.

 19. Все команды, обеспечивающие поиск записей в СУБД DBASE:

1) Find, locate, seek; 2) Find, locate, quit;

3) Locate, seek, index; 4) Use. locate, index.

 20. Чтобы изменить структуру или шаблон формы в СУБД Access, нужно открыть форму в режиме:

1) таблицы; 2) конструктора; 3) формы; 4) предварительного просмотра.

21. В СУБД Access допустимы типы полей записей:

1) числовой, символьный, графический, музыкальный;

2) логический, дата, числовой, денежный, ОЕЕ;

3) числовой, текстовый, гипертекстовый, логический;
  4) числовой, символьный, Memo, дата, логический, массив.

22. В поле OLE (СУБД Access) можно разместить:

       1) файл: 2) число: 3) ссылку на другую таблицу; 4) калькулятор.

23. Группа пиктограмм, главное назначение которой — ускоренный вызов команд в меню СУБД Access, — это:

1) полоса меню; 2) строка состояния;

3) панель инструментов; 4) вкладки объектов.

24. Служебные слова order by <атрибут> asc определяют в SQL:                                 

1) сортировку результата выборки в порядке возрастания;

2) сортировку результата выборки в порядке убывания;

3) группировку данных по значениям;

4) подсчет количества записей в таблице.

25. Команда выборки в SQL может содержать слова:                               
1) select, from, where; 2) order by. group by;                  
3) having set. minus: 4) все перечисленные в 1—3.

 

                       Основная литература

1. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных,        М.,«Гелиос АРВ», 2002г.                 

2. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. М., 2000г.

3. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике, М., 2000г.

4. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Методика по информатике., М.,2000г.

5. С. Симонович, Г. Евсеев Практическая информатика. М., 2000г.

С. Симонович, Г. Евсеев, А. Алексеев Специальная информатика. М., 1998г.

Т. Карпова База данных. Модели, разработка, реализация. Учебник. Санкт-Петербург, 2001г.

Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс. М.: Финансы и статистика. 1997г.

Колесниченко С., Шишигин И. Аппаратные средства PC. BHV 1999.

Мэтьюз М. Microsoft Windows 98. Спутник пользователя. Microsoft Press 2000г.

MS Word 97 (2000). Шаг за шагом. Ecom 1999(2000).

MS Excel 97(2000). Шаг за шагом. Ecom 1999(2000).

MS Access 97(2000). Шаг за шагом. Ecom 1999(2000).

Дубов П.Ю. Access 2000. Проектирование баз данных. Ecom 2000.

Журнал «Информатика и образование», 2000г., 1999г., 2001г.,2002г. (почти все номера).

А.Левин Самоучитель работы на компьютере

17. Шафрин Ю. А. Информационные технологии: 10-11 кл.-М.: Лаборатория Базо вых знаний. 1999.      

 

                                        Дополнительная литература.

1. Брызгалов Е.В., Шестаков А.П., Уроки по ACCESS- ИНФО.-2000.-№ 7.-С. 18- 29

2. Велихович Л.С. Программа курса информатики

3. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных:Учеб –М.Финансы и статисти    ка, 1995.                                                                                                                                      

4. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю., Курс компьютерной технологии. – М. АВF. 1998

5. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии – М., АВF/ 1998/

6. Исаева О. В. Практикум по СУБД ACCESS 2.0 . 2000- № 3 – С.20 – 31; № 4. – С. 23- 34.

7. Ливчак А. Б., Гейн А. Г. “Кухня” СУБД ACCESS. Популярное введение в теорию баз данных. Еженед. Прил. К газ. “Первое сентября”. – 1995. - № 4.

8. Могилев А. В. Пак Н. И. Хеннер Е.К. Информатика Под. ред. Е.К. Хеннера. – М., Академия, 1999.

9. Нечаев В. М. Электронные таблицы ибазы данных. Информатика; Еженед. прил. к газ. “Первое сентября”.- 1999. -№ 36, 41, 46, 47; 2000.- № 1, 4.

10. Николаева В. А. Методика проведения занятий по изучению RowerPoint ИНФО. – 1999. - № 8 – 10.

11. Храмцов П. Моделирование и анализ работы информационно- поисковых систем Internet          Открытые системы. – 1996. - № 6 (20).

12. Сычев Н. А., Алсынбаева Л.Г. Профессиональная подготовка

 

 

                    

ЕН.Ф.02 – Информатика

Автор: Магдюков В.С., ст. преподаватель каф. КТО

 

1. Выписка из учебного плана

Специальность : 030500.06 – информатика, вычислительная техника и

                                              компьютерные технологии

Дисциплина: - «Информатика»

Факультет: - Педагогический институт



2020-02-04 162 Обсуждений (0)
Автор: Моякунова Е.С., ст. преподаватель 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Автор: Моякунова Е.С., ст. преподаватель

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)