Кафедра – Компьютерная технология обучения
030500.06 Курс – 1,2 Семестр – 1,2,3 Всего часов по специальности –392 Лекции- 46 Лабораторные- 114 Практических занятий -36 СРС – 196 Гр. ПО-03-01 ( 1 курс) – зачет 1,2 семестр Гр. ПО-02-01 ( 2 курс) - курсовая работа –3 семестр, экзамен 3 семестр
Требования стандарта по дисциплине
Индекс ЕН.Ф.04 Название дисциплин и их основные разделы - информатика Объём в часах 400 2.1 ОС MS DOS, Windows. Текстовый редактор Microsoft Word Работа на персональном компьютере: компьютер, периферийные устройства, операционная система и оболочка, рабочая среда и средства ее формирования, критические и аварийные ситуации. Текстообработка и графика : стандартные функции текстового редактора, формирование таблиц, графический инструментарий текстового редактора, создание и редактирование внешних графических объектов, внедрение графических объектов в текст, автоматизация и оптимизация текстообработки, форматы символьных данных и их конвертирование.
Электронные таблицы Microsoft Excel Табличные вычисления : стандартные функции электронной таблицы, преобразования таблиц и вычислительных формул, табличная графика (диаграммы) , автоматизация и оптимизация табличных вычислений , импорт данных в таблицы и экспорт табличной информации.
Локальные и вычислительные сети. Интернет. Электронная почта. Работа в компьютерных сетях: компьютерные коммуникации и коммуникационное оборудование, локальные вычислительные сети, взаимодействие пользователей в одноранговой сети , функции пользователей в сети с выделенными серверами, внешние сети и межсетевое взаимодействие, стандартный сетевой сервис, образовательные ресурсы Интернет. Электронная почта: принципы функционирования электронной почты, системный почтовый ящик и почтовый ящик пользователя, инструментарий для работы с сообщениями, кодировки информации и особенности пересылки файлов, конфиденциальность информации при использовании электронной почты.
База данных Microsoft Access Управление базами данных: типы данных, формирование структуры базы данных, стандартные функции систем управления базами данных, формирование запросов и отчетных форм, работа с базами данных в компьютерных сетях. Компьютерный практикум.
Содержание курса соответствует Гособразовательному стандарту к обязательному минимуму содержания к уровню подготовки специалиста по специальности 030500.06 –«Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)», одобренный на заседании учебно-методического совета по педагогике и методике начального образования 27 марта 2000 г. г. Москва.
После изучения курса специалист должен : 2.1.1 ¨ иметь представление 2.1.1.1 - о локальных, системных , приборных интерфейсах и интерфейсах периферийных устройств; 2.1.1.2 - о методологических основах теоретического и практического обучения рабочих в области информатики и вычислительной техники; 2.1.1.3 - о системе подготовки кадров в области инженерной и компьютерной графики; 2.1.1.4 - о современном состоянии, тенденциях и перспективах развития в области информатики; 2.1.1.5 - о структуре и организации различных видов компьютерных технологий в системе образования; 2.1.1.6 - о технических средствах компьютерной графики и перспективах их развития. 2.1.2 ¨ быть способен 2.1.2.1 - применять методические разработки использования компьютерных технологий к условиям реального учебного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования; 2.1.2.2 - проводить теоретические и экспериментальные исследования использования современных компьютерных технологий в учебном процессе. 2.1.3 ¨ знать и уметь использовать : 2.1.3.1 - основные требования, содержащие методики организации и проведения профессиональной подготовки рабочих; 2.1.3.2 - дидактические возможности, принципы действия, технологию использования и методику применения дидактических средств; 2.1.3.3 - сущность, содержание и структуру образовательного процесса; 2.1.3.4 - базовые понятия вычислительной техники, предмет и основные методы информатики, закономерности протекания информационных процессов в искусственных системах, принципы работы технических и программных средств в информационных системах; 2.1.3.5 - современную аналоговую и цифровую элементную базу средств вычислительной техники; 2.1.3.6 - основные модели , методы и средства информационных технологий и способы их применения для решения задач в предметных областях; 2.1.3.7 - современные методы системного анализа объектов и процессов, исследования операций и принятия решений; 2.1.3.8 - современные операционные системы о операционные оболочки, обслуживающие сервисные программы; 2.1.3.9 - способы управления процессами и ресурсами в компьютерах, синхронизацию процессов; 2.1.3.10 - модели баз данных, основные конструкции языков манипулирования данными, последовательность и этапы проектирования баз данных; 2.1.3.11 - основные способы обмена информацией в вычислительных системах, физические принципы работы и основные технические характеристики современных периферийных устройств, организацию контроллеров внешних устройств; 2.1.3.12 - математические модели простейших систем и процессов в естествознании и образовании; 2.1.3.13 - основные технические характеристики и назначение аппаратных и программных средств компьютерной графики. 2.1.4 ¨ уметь: 2.1.4.1 - интерпретировать собственное психическое состояние, владеть простейшими приемами психической саморегуляции; 2.1.4.2 - направлять саморазвитие и самовоспитание личности; 2.1.4.3 - составлять документы и другие тексты адекватно коммуникативной задаче; 2.1.4.4 - разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить различные типы и виды занятий по теоретическому и производственному обучению в образовательных учреждениях; 2.1.4.5 - разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих; 2.1.4.6 - разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям процесса в образовательных учреждениях; 2.1.4.7 - применять инструментальные средства компьютерной графики и графического диалога в учебном процессе; 2.1.4.8 - работать в графической операционной среде; 2.1.4.9 - применять аппаратные средства вычислительной техники в учебном процессе; 2.1.4.10 - использовать вычислительную технику и компьютерные технологии в обучении; 2.1.4.11 - работать с базами данных для Windows.
2.1.5 ¨ владеть - технологией педагогического общения; 2.1.5.1 - умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе; 2.1.5.2 - технологиями развития личности обучаемого ( технологиями воспитания, образования, обучения); 2.1.5.3 - речевым этикетом, принятым в обществе; 2.1.5.4 - методиками проектирования организации дистанционного обучения; 2.1.5.5 - методами выбора языка программирования для конкретных задач образовательного процесса.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |