Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кафедра – Компьютерная технология обучения



2020-02-04 177 Обсуждений (0)
Кафедра – Компьютерная технология обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




030500.06

Курс – 1,2

Семестр – 1,2,3

Всего часов по специальности –392

Лекции- 46

Лабораторные- 114

Практических занятий -36

СРС – 196

Гр. ПО-03-01 ( 1 курс) – зачет 1,2 семестр

Гр. ПО-02-01 ( 2 курс) - курсовая работа –3 семестр,

                                      экзамен 3 семестр

 

Виды занятий 1 сем.(15 нед) 2 сем.(19 нед) 3 сем.(15 нед) Итого
Всего аудиторных 60 76 60 196
Лекция 14 20 12 46
Лабораторные 30 36 48 114
Практические 16 20 - 36
СРС 60 76 60 196
Итого 120 152 120 392

 

Требования стандарта по дисциплине

 

Индекс ЕН.Ф.04

Название дисциплин и их основные разделы - информатика

Объём в часах 400

2.1

ОС MS DOS, Windows. Текстовый редактор Microsoft Word

       Работа на персональном компьютере: компьютер, периферийные устройства, операционная система и оболочка, рабочая среда и средства ее формирования, критические и аварийные ситуации. Текстообработка и графика : стандартные функции текстового редактора, формирование таблиц, графический инструментарий текстового редактора, создание и редактирование внешних графических объектов, внедрение графических объектов в текст, автоматизация и оптимизация текстообработки, форматы символьных данных и их конвертирование.

 

Электронные таблицы Microsoft Excel  

   Табличные вычисления : стандартные функции электронной таблицы, преобразования таблиц и вычислительных формул, табличная графика (диаграммы) , автоматизация и оптимизация табличных вычислений , импорт данных в таблицы и экспорт табличной информации.

 

Локальные и вычислительные сети. Интернет. Электронная почта.

Работа в компьютерных сетях: компьютерные коммуникации и коммуникационное оборудование, локальные вычислительные сети, взаимодействие пользователей в одноранговой сети , функции пользователей в сети с выделенными серверами, внешние сети и межсетевое взаимодействие, стандартный сетевой сервис, образовательные ресурсы Интернет. Электронная почта: принципы функционирования электронной почты, системный почтовый ящик и почтовый ящик пользователя, инструментарий для работы с сообщениями, кодировки информации и особенности пересылки файлов, конфиденциальность информации при использовании электронной почты.

 

База данных Microsoft Access

    Управление базами данных: типы данных, формирование структуры базы данных, стандартные функции систем управления базами данных, формирование запросов и отчетных форм, работа с базами данных в компьютерных сетях. Компьютерный практикум.

 

   Содержание курса соответствует Гособразовательному стандарту к обязательному минимуму содержания к уровню подготовки специалиста по специальности 030500.06 –«Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)», одобренный на заседании учебно-методического совета по педагогике и методике начального образования 27 марта 2000 г. г. Москва.

 

После изучения курса специалист должен :

2.1.1

¨ иметь представление

2.1.1.1

- о локальных, системных , приборных интерфейсах и интерфейсах   

периферийных устройств;

2.1.1.2

- о методологических основах теоретического и практического обучения рабочих в области информатики и вычислительной техники;

2.1.1.3

- о системе подготовки кадров в области инженерной и компьютерной графики;

2.1.1.4

- о современном состоянии, тенденциях и перспективах развития в области информатики;

2.1.1.5

- о структуре и организации различных видов компьютерных технологий в системе образования;

2.1.1.6

- о технических средствах компьютерной графики и перспективах их развития. 

2.1.2

¨ быть способен

2.1.2.1

- применять методические разработки использования компьютерных технологий к условиям реального учебного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования;

2.1.2.2

- проводить теоретические и экспериментальные исследования использования современных компьютерных технологий в учебном процессе.

2.1.3

¨ знать и уметь использовать :

2.1.3.1

- основные требования, содержащие методики организации и проведения профессиональной подготовки рабочих;

2.1.3.2

- дидактические возможности, принципы действия, технологию использования и методику применения дидактических средств;

2.1.3.3

- сущность, содержание и структуру образовательного процесса;

2.1.3.4

- базовые понятия вычислительной техники, предмет и основные методы информатики, закономерности протекания информационных процессов в искусственных системах, принципы работы технических и программных средств в информационных системах;

2.1.3.5

- современную аналоговую и цифровую элементную базу средств вычислительной техники;

2.1.3.6

- основные модели , методы и средства информационных технологий и способы их применения для решения задач в предметных областях;

2.1.3.7

- современные методы системного анализа объектов и процессов, исследования операций и принятия решений;

2.1.3.8

- современные операционные системы о операционные оболочки, обслуживающие сервисные программы;

2.1.3.9

- способы управления процессами и ресурсами в компьютерах, синхронизацию процессов;

2.1.3.10

- модели баз данных, основные конструкции языков манипулирования данными, последовательность и этапы проектирования баз данных;

2.1.3.11

- основные способы обмена информацией в вычислительных системах, физические принципы работы и основные технические характеристики современных периферийных устройств, организацию контроллеров внешних устройств;

2.1.3.12

- математические модели простейших систем и процессов в естествознании и образовании;

2.1.3.13

- основные технические характеристики и назначение аппаратных и программных средств компьютерной графики.

2.1.4

¨ уметь:

2.1.4.1

- интерпретировать собственное психическое состояние, владеть   

простейшими приемами психической саморегуляции;

2.1.4.2

- направлять саморазвитие и самовоспитание личности;

2.1.4.3

- составлять документы и другие тексты адекватно коммуникативной задаче;

2.1.4.4

- разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить различные типы и виды занятий по теоретическому и производственному обучению в образовательных учреждениях;

2.1.4.5

- разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих;

2.1.4.6

- разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям процесса в образовательных учреждениях;

2.1.4.7

- применять инструментальные средства компьютерной графики и графического диалога в учебном процессе;

2.1.4.8

- работать в графической операционной среде;

2.1.4.9

- применять аппаратные средства вычислительной техники в учебном процессе;

2.1.4.10

- использовать вычислительную технику и компьютерные технологии в обучении;

2.1.4.11

- работать с базами данных для Windows.

 

2.1.5

¨ владеть

- технологией педагогического общения;

2.1.5.1

- умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе;

2.1.5.2

- технологиями развития личности обучаемого ( технологиями воспитания, образования, обучения);

2.1.5.3

- речевым этикетом, принятым в обществе;

2.1.5.4

- методиками проектирования организации дистанционного обучения;

2.1.5.5

- методами выбора языка программирования для конкретных задач образовательного процесса.

 

 



2020-02-04 177 Обсуждений (0)
Кафедра – Компьютерная технология обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кафедра – Компьютерная технология обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)